На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Привет от Старого

Правильно удить

В этот отдаленный поселок я попал случайно. Нужно было ехать в «поле» в очередную экспедицию. Но я неожиданно заболел, и группа отправилась без меня. А когда выздоровел, начальник предложил мне новое задание. Следовало съездить для аттестации приборов в глухое место, которое, между прочим, славилось отличной рыбалкой. Я давно вывел для себя формулу, что с руководством без крайней надобности лучше не спорить, поэтому быстро согласился.

С надеждой на рыбалку

Была весна, распутица, сопровождавшаяся разливом рек и озер. Вертолет, выделенный для моей транспортировки, походил на веселого жука немыслимой раскраски. Под стать ему был и экипаж. Ребята были приземистыми, плечистыми. Во время полета разговор зашел о рыбалке. Летчики подтвердили, что из той местности, куда я направлялся, многие возвращались с хорошими уловами.

При прощании командир попросил передать привет Кольке-мичману от Старого. Для меня осталось загадкой: с кем нужно было пообщаться. Я не знал никакого Николая, а тем более моряка. Зато без особого напряжения мозга сообразил, что Старый стоял прямо передо мной. Я еще собирался расспросить авиаторов насчет Кольки. Но в тот момент времени на беседы уже не было. А потом желание вылетело из головы и забылось.

Работы на месте мне хватало. Приборы давно просрочили срок аттестации, и я был поражен, что никто до сих пор не обратил на это внимание. Теперь мне стало ясно, почему меня, геодезиста, в разгар сезона отправили в такую дыру. Из-за большого объема работы на рыбалку в этот раз сходить не удалось. И я пожалел, что без толку возил с собою снасти.

Колоритный «абориген»

Обратно возвращались на вездеходе. Водитель притормозил у небольшого поселкового магазинчика и пошел прикупить в дорогу кое-какой снеди. Улица была пустынной. Лишь один человек неопрятного вида в матросском бушлате и резиновых сапогах, называемых в народе броднями, сидел на крыльце торговой точки.

Мужик был небрит. Его седых косм, казалось, никогда не затрагивала расческа. Морщинистое лицо под стать шевелюре имело серый цвет. Делать было нечего, и я от скуки подошел пообщаться к местному жителю. Он резко поднял лицо вверх, чтобы получше разглядеть меня. И в этот момент я заметил, что его глаза страшно косят.

Перед ним на газетном клочке бумаги лежали приличного вида щучки и окуньки. У ног стояло большое эмалированное ведро, прикрытое грязненькой тряпицей. Видимо, внутри тоже была рыба. Увидев эту картину целиком, я сразу же вспомнил разговор с вертолетчиком, носившим прозвище Старый. Видимо, давно небритый «абориген» и был Колькой-мичманом.

Выполненное поручение

Пришлось рискнуть и заговорить с ним.

— Привет, Колька! — выпалил я и улыбнулся.

— Здорово живем! — ничуть не смутившись, ответил неожиданный собеседник. — Что, уже уезжаешь?

— Да! А тебе Старый огромнейший привет передавал.

— Спасибо! А чего он сам, старая калоша, не зашел? И ты приезжай запросто. Если будет время, бери удочки и… ко мне в мою хибару, милости просим. Я тебе такие рыбные места покажу. Это еще когда я на тральщике служил…

Однако дослушать увлекательную историю до конца мне не довелось. Я так и не успел узнать, что происходило, когда рассказчик нес службу на военном корабле. Из магазина вышел водитель вездехода, и мы отправились в путь.

Гостеприимный приятель

Потом я приехал в этот поселок уже в июне. Колька, как и в прошлый раз, сидел на крыльце торговой точки и продавал пойманную рыбу. Мы поздоровались с ним, как старые знакомые. Он тут же забрал свой улов и засобирался домой.

Мой новой приятель жил на самом краю поселка в саманной «литухе» под соломенной крышей. Сейчас такой кров уже считается раритетом, но иногда еще встречается.

Наскоро пообедав, мы отправились на берег озера, которое местные жители именовали Хитрым. Какое же было официальное название у водоема, мне так и не удалось выяснить. Я взял с собой спиннинг, а Колька — длинную самодельную удочку с пробковым поплавком, служившим некогда для закрывания бутылочного горлышка.

Встали мы под тальниковым кустом, чтобы была тень. Мне всегда не нравилось рыбачить с кем-нибудь рядом, но новый товарищ и слушать не хотел моих возражений.

— Ты — мой гость, и я научу тебя, как правильно удить! — торжественно пообещал Николай.

По словам хозяина, место было хорошо прикормлено. Он заверил, что хочет увидеть меня с приличным уловом, который доставит радость.

Порывшись в кустах, мой напарник достал два импровизированных сиденья. Чуть ли не силой пристроил меня на одном из них. Я привык ловить рыбу, стоя по колено в воде, как учили отец и старший брат. Но с радушным «аборигеном» решил не спорить.

Уловистое орудие

Рыба клевала неплохо, но у меня как-то до решающей затяжки все не доходило дело. На берегу озера я провел уже час, а в моем активе был лишь один хвост. Колька же вытащил уже восемь карасиков и окуньков.

— Горе мне с вами, горожанами! — со вздохом сказал он, взглянув на мои безуспешные потуги. — Дай-ка сюда свой спиннинг!

«Что Николай хочет с ним сделать?» — с беспокойством подумал я, передавая напарнику дорогую вещь. Тот привел спиннинг в походное состояние, отложил в сторонку и ушел в кусты. Вскоре вернулся почти с такой же удочкой, какой пользовался сам. Единственное отличие заключалось в том, что поплавком служила не пробка, а обычное гусиное перо.

Колька немного постоял на берегу, задумчиво изучая обе снасти оценивающим взглядом. Потом несколько раз горестно вздохнул и с явной неохотой протянул мне свою собственную удочку. Принесенную же размотал и забросил сам.

С этого момента мое настроение изменилось к лучшему. Поклевки пошли одна за другой! И я за полчаса поймал трех окуньков. Николай несколько раз менял глубину на своей новой удочке, но пока отставал от меня по результативности. Однако в последние полчаса рыбалки резко прибавил. И под конец все же «обставил» меня.

Байки напарника

Как я уже говорил, мне нравится ловить в одиночестве, когда никого нет рядом. Тогда моя душа блаженствует и отдыхает. Колька же не только торчал под боком, но и постоянно тараторил, почти не закрывая свой рот. Тем самым мешал мне отвлечься и расслабиться.

Однако из его бесконечных рассказов я узнал о нем много интересного. Хотя иногда ловил себя на мысли, что содержание одних историй ставит под вопрос достоверность других. Ближе к концу рыбалки мне уже явно казалось, что мой напарник здорово привирает. Например, он поведал, что однажды поймал щуку, которая в пасти держала другую зубастую хищницу.

Еще более сомнительным выглядел случай с зайцами. Оказалось, что Колька-мичман увлекался не только рыбалкой, но и любительской охотой. Однажды он по первому снегу пошел в угодья со своей собакой по кличке Пират. Во время охоты питомец куда-то убежал.

А наш ярый охотник засек зайца и сам помчался за ним. В это же время со стороны леса послышался настырный лай любимой собаки. Николай изо всех сил старался догнать «косого», так что не имел времени и возможности разобраться, почему Пират подал голос.

И вот настал самый ответственный момент, когда мичман стал целиться в зайца. А тут с пригорка выскочил второй ушастый зверек, преследуемый собакой. И оба «косых» на полной скорости врезались друг в друга. Естественно, оба то ли от страха, то ли от боли потеряли сознание. А что же делал Пират в это время? Собака убежала опять в лес и выгнала на охотника еще одного зайца.

— Ну и что же стало с теми двумя столкнувшимися «косыми»? — спросил я, заваливаясь на землю от хохота.

— Бросил их в рюкзак и отвез в городской зоопарк, — невозмутимо ответил Колька.

После этой байки я как-то перестал верить его другим россказням. Но в целом впечатления от той рыбалки у меня остались неплохие. Лов оказался результативным…

Совет Старого

Прошло какое-то время, и я совершенно случайно встретил в магазине вертолетчика Старого. Мы разговорились с ним о том, о сем. Затронули в беседе и Кольку-мичмана.

— Ты его слушай через раз, — посоветовал авиатор. — Он ведь никакой не мичман на самом деле. Вообще на тральщике не ходил и вовсе даже не моряк! Просто в молодости Колька уехал в прибрежный городок и работал там докером в порту. А вернулся домой в морском обмундировании и в сельском клубе «заливал» парням и девчонкам, как боролся с десятибалльными штормами, видел тропические страны и кормил обезьян бананами в Бомбее.

— Но еще одно могу сказать тебе, — добавил Старый. — Хоть Колька и трепач, но в рыбалке разбирается… будь здоров! Так что ты к его советам в этом деле прислушивайся — не прогадаешь! Научишься правильно удить!

Но, к сожалению, мне больше уже не удалось попасть в заветный поселок, в котором одной из главных достопримечательностей является Колька-мичман.

Геннадий Лысенко, г. Новосибирск

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх