На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Ну лужа и лужа, что тут необычного? Да вот только на одном из берегов на табуретке сидит мужичок в ветровке

Мой приятель и коллега Иван Петрович работает в районной психиатрической клинике небольшого города. Город действительно небольшой, поэтому всех своих пациентов доктор знает не только в лицо, а по именам и диагнозам, встречает их на улице, в магазине и в других неожиданных местах. К таким встречам Иван Петрович давно привык, и они его не беспокоят.

Приехал я как-то в райцентр, где Иван Петрович работает по командировочным делам, остановился у доктора. Посидели, вспомнили учёбу в универе, общих знакомых. Хорошо посидели, а уже в сумерках вышли проветрить головы, потому что на работу с утра.

Гуляем, вполголоса разговариваем. Увлеклись. Многоэтажки кончились, начался частный сектор, а за ним – парк. И смотрю – возле дороги по случаю внезапно начавшейся весны и забитой ливнёвки разлилась огромная шикарная лужа. Из тех водоёмов, что в лучшем случае к июню подсохнет, а то и до середины лета будет радовать горожан своими топкими берегами и плодить комариные армии.Ну лужа и лужа, что тут необычного? Да вот только на одном из берегов на табуретке сидит мужичок в синей ветровке. В руках у мужичка длинная удочка, а в самом центре лужи покачивается под легкими порывами ветерка светящийся поплавок. Толкаю коллегу локтем.

- Смотри, Петрович, чудеса какие.

- Не трогай его, - отмахивается доктор. – Отдыхает человек, пусть себе отдыхает.

- Но он же в луже ловит! – удивился я. – Я, конечно, не специалист, но мне кажется там кроме насекомых и головастиков ничего не водится.

- Не водится, - соглашается Иван Петрович. – Пусть сидит. Ему полезно. Нервы успокаивает.

И, проходя мимо «рыбака» вежливо кивает.

- Здравствуй, Сидоров.

- Добрый вечер, Иван Петрович, - привстаёт с табуретки рыболов.

- Клюёт?

- Не-а, - разочарованно вздыхает мужичок. – С утра сижу. Ещё ничего не поймал. Завтра на червя попробую. На кашу не хочет.

- Попробуй, - кивает доктор.

- Как поймаю, - принесу вам на уху.

- Приноси, - не стал отказываться Иван Петрович.

Отошли мы на сотню шагов, я не утерпел:

- Петрович, что это было? Рассказывай, а то я от любопытства лопну.

- Да чего там рассказывать, - отмахнулся коллега. – Ты что, забыл, где я работаю? Сидоров – старый мой знакомый и пациент. Пятый год мы его лечим. Прогресс есть, но в данном случае полное излечение не светит. В прошлом году он ещё буйствовал, за женой с табуреткой бегал, на прохожих нападал. Три санитара его вязали, он кусался и плевался. Нынче сидит – рыбу в луже ловит. Пусть ловит. Вполне безобидное занятие.


Я даже немного расстроился от такого банального решения загадки. Погуляли мы по парку – назад возвращаемся. А рядом с Сидоровым уже двое стоят. Тоже мужички лет под пятьдесят. Что-то спрашивают, удочку оценивают, лужу рассматривают.

- Тоже пациенты? – шепотом спрашиваю я.

- Нет, это, кажется, не мои, - хмурится Иван Петрович.

Идём мимо.

 

- Да фигня это всё, - говорит один из незнакомцев. – На червя клевать не будет. Надо на муху. Карась на муху хорошо идёт. Я в прошлом году на озере во-о-от такенного взял.

И мужичок широко растопырил ладони.

Сидоров кивает с важным видом. Но взгляда с поплавка не спускает.

- Совсем люди с ума сошли, - ворчит Иван Петрович. – Ну ладно Сидоров, но эти-то куда? Должно же быть хоть какое-то соображение.

- Да они просто так, - утешаю я коллегу. – Остановились поболтать. Рефлекс у них. Увидели удочку – надо истории травить. Рыбак рыбака…

- Думаешь? – Иван Петрович с сомнением покачал головой. – А я вот уже не верю в разум человеческий. Мне иногда кажется, что все вокруг немного больные.

 

Утром проснулись мы с коллегой, привели себя в порядок и на работу выбрались. Идём мимо пресловутой лужи и видим картину, достойную кисти то ли Саврасова, то ли Фёдора Решетникова. На топких берегах лужи в рядок сидят человек пять в разноцветных ветровках. В руках у сидящих – удочки, взгляды устремлены на неподвижные поплавки. А в центре этой композиции – довольный Сидоров. Увидел нас, встал с табуретки, подошёл.


- Иван Петрович, видали? - кивает на «рыбаков», хихикает. – Пришли с самого утра. Сидят, рыбу ловят.

- Ты же вчера тоже ловил, - хмурится Иван Петрович.

- Так мне можно, - уже почти ржёт Сидоров. – Я сумасшедший. У меня и справка есть, между прочим, вы мне её и подписывали. - - Шёл бы ты, Сидоров домой, - посоветовал Иван Петрович. – Побьют ведь. - Не побьют, - улыбнулся пациент. Беззаботно махнул рукой и побрёл обратно к водоёму.- Ну что, вечером на уху приходить? – решил пошутить я. - А приходи, - улыбнулся, наконец, Иван Петрович. – Если Сидоров ничего не поймает, сами купим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх