На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Хорошо выученный урок

Большой судак

Едет Николай Федорович на электричке на рыбалку. Уселся на скамейке так, что никому, кроме него, туда не уместиться. И ледобур отечественный, и рыболовный ящик финский, и сумка с палаткой польская — все разложил, как дома! Еще к тому же радуется…

Экстремальная поездка «зайцем»

Народу в вагоне полно, все злые, уставшие, выдохшиеся за рабочую неделю в Москве. Даже бабушки с тележками стоят, озираются, скалятся на Николая Федоровича, а ему все нипочем, только еще больше настроение себе поднимает. Хочет народ замечание сделать, да что тут скажешь: телосложение у него мощное, упитанное, да и рост 189 см, внешность агрессивная. Непонятно, как он с такими габаритами географию детишкам в школе преподавал?

Не успел электропоезд проехать и станции, как Николай Федорович за секунду схватил все свои баулы и, сшибая всех пассажиров на своем пути, ринулся из первого вагона в сторону последнего. Причиной тому стали контролеры. Не наступил еще тот день, когда этого престарелого «зайца» поймал бы кто-то, а тем более оштрафовал!

До «Оки», туда, куда первый раз в жизни отправился Николай Федорович по рекомендации дворового товарища, с которым частенько общался в вечернее время, оставалось проехать всего 6 остановок. Запыхался бывший учитель, встал в тамбуре первого вагона у разбитого окна… и околел чуть не до смерти. А деваться некуда, ведь контролеры на подходе.

В Серпухове объявили, что на станции «Ока» выход будет осуществляться из первых четырех вагонов. Николай Федорович, вспомнив, что дворовый товарищ предупреждал об этом, тут же пулей полетел по «протоптанной дорожке», вновь сшибая с ног граждан и приезжих иностранцев.

Долго бежать не пришлось. Уже на подступах к пятому вагону Николай Федорович обнаружил перед собой целый «рыболовный полк», который также двигался к выходу. Отставной географ не успел далеко пройти, когда в толпе раздался крик:

— Контролеры!

Вся рыболовная братия ринулась в обратную сторону, опережая друг друга, создав давку. Тут, к счастью, электричка остановилась. У одного из рыболовов по чистой случайности в ящике нашлась монтировка. С ее помощью без проблем открыли дверь вагона. Один рыболов держал ее, второй прижимал стоп-кран, третий помогал товарищам выпрыгивать на покрытую льдом щебенку. «Полк» работал слаженно.

Рыболовы один за другим, словно десантники, смело выскакивали из вагона. Настал черед Николая Федоровича. Но тут его храбрость куда-то делась: не любил он экстрим с самого детства! Но огромная толпа просто-напросто выдавила «зайца» из тамбура. Получив хороший пинок, Николай Федорович приземлился на шпалы, повредив при падении правую руку.

Нервная разрядка

Накричавшись и громко выразив свое отношение к произошедшему, он потихоньку встал, взял свой ледобур отечественный и рыболовный ящик финский… А палатки польской нет! Оставил ее Николай Федорович в тамбуре, когда экстренно покидал вагон. Цикл ворчания продолжился, но электричка уже давно умчалась в сторону Тулы.

Николай Федорович, немного прихрамывая, почти в полной темноте спустился с железной дороги и направился по льду в сторону протоки, которая соединяет озеро с Окой. По пути он нашел протоптанное местечко, где и принялся сверлить лунку. Лед был толщиной всего 40 сантиметров. Однако в процессе сверления рыболов напоролся на бутылку, о которую со скрежетом затупил ножи бура отечественного.

Нервы у Николая Федоровича не были похожи на стальные канаты, особенно после долгого периода преподавания в школе. Подпортив ледобур, удильщик крайне осерчал. Но все же, немного остыв, в темноте побрел дальше, время от времени проверяя покрывшиеся тонким льдом лунки, наступая на них пяткой.

Из-под затянутого тучами неба, освещая путь, выглянула полная луна. На одной из свободных лунок Николай Федорович задержался подольше. Здесь он поймал окунька размером с мизинец и тут же его отпустил — на удачу.

Учитель на пенсии вспомнил о своих припасах в рыболовном ящике. Открыл его и чуть удар не получил! Оказалось, что бутерброды задубели, а «огненная вода» превратилась в лед.

Когда Николай Федорович осознал безвыходность своего положения, терпение у него лопнуло. Он в ярости начал кидаться провиантом. А потом хорошенько размахнулся и отправил ледобур отечественный в «пустоту». В ответ из темноты раздался рассерженный голос, озвучивший угрозы в адрес хозяина этого «неопознанного летающего объекта».

Вот так встреча!

Николай Федорович с виноватым видом отправился в ту сторону, куда зашвырнул бур, оставив все свои вещи у лунки. С каждым шагом пенсионеру все четче прорисовывались силуэты чужого лагеря, и он, наконец, увидел, что натворил. Его ледобур отечественный лежал на сложившейся, словно карточный домик, палатке. Рядом с ней стоял разгневанный парень, которому на вид было около 25 лет.

— Мужик… я это… — начал оправдываться Николай Федорович. — Понимаешь… так получилось…

Парень включил фонарик и направил луч света в лицо хозяину бура. А потом с удивлением в голосе спросил:

— Николай Федорович? Какими судьбами?!

— Мишка, ты что ли? — остолбенел отставной географ. — Сколько лет прошло… Как поживаешь? Как вырос! Помнишь, все ко мне после уроков ходил двойки переписывать! Ты ведь раньше больше танцы любил. Тяги к рыбной ловле я у тебя прежде не замечал…

— С танцами пришлось «завязать», не мое это оказалось — ответил Миша. — У меня все потихоньку. Я по вашим стопам пошел, так сказать. Сейчас преподаватель кафедры гражданского права Южного института у нас в Подольске. Женат, есть дочь.

— Вот как жизнь у тебя повернулась, никогда наперед не узнаешь! — произнес Николай Федорович, хлопая Михаила по плечу. — А ты молодец! Очень рад за тебя! А мне вот год до пенсии оставался, когда из школы сократили. Теперь работаю на стоянке сторожем… сутки через трое. Наконец, выбрался на рыбалку, пытаюсь отдохнуть, а тут получается… как там молодежь говорит… «отжигаю по полной». Детей нет, внуков — тем более, сам по себе, так и живу.

— Печально… Ну ничего, может, что-то и наладится! — поддержал своего собеседника Миша. — А вы так и приехали с одним буром?

— Нет, что ты! Я еще не совсем выжил из ума, там мой ящик… — произнес Николай Федорович, указывая на «лунную дорогу». — Просто не взял его, когда пошел извиняться. Нехорошо получилось, психанул…

— Да ничего, починим, делов-то! — отмахнулся Михаил. — Если бы бур не прилетел, то мы бы и не встретились. Несите вещи сюда, вдвоем веселее. Я пока жерлицы проверю.

Совместная рыбалка

У Миши сорвался большой судак, забравший крючок с собой. Это произошло в то время, пока Николай Федорович ходил за своим снаряжением. Вскоре рыболовы развели костер и сели перекусывать.

Миша увидел самодельные «спасалки» на шее у своего бывшего учителя. Они были сделаны из двух заточенных «двухсотых» гвоздей и обычной веревки. Парень поинтересовался, что это такое вообще. Вместо ответа Николай Федорович достал из своего ящика второй комплект самодельных «спасалок» и, надев их на шею Мише, строгим преподавательским голосом приказал:

— До конца рыбалки не снимать!

А потом все же объяснил, для чего они нужны и как правильно ими нужно пользоваться.

Тут загорелся флажок жерлицы, на которой был прикреплен «светлячок». Миша побежал к ней. Николай Федорович принялся чинить палатку. Оказалось, что центральная опора разломилась на несколько частей. Вместо нее пожилой рыболов с горем пополам вкрутил свой бур отечественный. В результате палатка обрела прежний вид.

Николай Федорович вытащил удочку и поставил балансир. Позаимствовав у Миши ледобур, просверлил лунку и стал таскать окуней и мелких бершей. Парень тоже не сидел без дела, все время бегал вокруг флажков. Он поймал уже пять больших судаков весом от килограмма до трех.

Для чего нужны «спасалки»

Спустя пару часов рыболовы вновь развели костер, погрелись и легли спать. Однако хорошенько вздремнуть до утра им не довелось. Их внезапно разбудила громкая музыка из кабины КамАЗа, съехавшего с дороги на лед на большой скорости.

— Миша, вставай сейчас же! — растолкал своего молодого напарника Николай Федорович. — Быстро бери необходимые вещи… и бежим! Слышишь, лед хрустит!!!

Михаил покорно поднялся, схватил сумку с документами и ключами от машины. Оба рыболова со всех ног бросились к берегу. Грузовик протаранил палатку и метров через 10 ушел под воду. Трещины пошли по льду всего водоема.

В этот момент Миша и Николай Федорович были в 30 метрах от берега прямо над глубокой «лещевой» ямой. Парень угодил ногой на трещину и провалился. Его бывший учитель попытался помочь и протянул руку. Но вместо этого чуть сам не оказался в воде.

Миша не растерялся, вспомнил про «спасалки». Схватил гвоздь и, вскарабкавшись на льдину, воткнул его всего на сантиметр, подтянулся и другой штырек вбил уже поглубже. Так потихоньку и выбрался на лед. Николай Федорович помог Мише встать на ноги. Они кое-как добрели до машины.

Завели двигатель, врубили печку на максимум. Парень достал из бардачка телефон и вызвал МЧС, «Скорую помощь» и полицию. Только после выжал и высушил свои вещи… КамАЗ достали из озера только по весне, когда лед растаял. А Мишка после той памятной рыбалки даже не заболел!

Александр Шинкаренко, г. Москва

Источник

Картина дня

наверх