Ночной дозор

Вечерело, машина весело бежала по узкой старой асфальтовой дороге, побитая и потресканная временем, здесь редко кто ездит. Поднявшись вверх на плато Кристьян нажал на газ, где — то посередине поля паслось порядка пяти косуль. Наш путь лежит через небольшой лесной массив. Дорога петляет, с правой стороны небольшой уклон вниз и густой кустарник. Небольшой поворот в лево.... на взгорке стоит две косули до них метров пять, я только и успеваю крикнуть — осторожно! И в метре перед нами выскакивает с права косуля..... визжат тормоза.

- Проскочила! Слава богу!

- Я тебе сказал, осторожно! Я видел даже её перепуганный взгляд! Говорю, глядя на Кристьяна.

- Эх молодость!

- Хорошо, поедем медленнее. Здесь уже недалеко. Сбросив немного газ отвечает он мне.

Пятнадцать километров уже позади, мы едем на дядину "дачу". Находится она на берегу озера, это частная территория.

Зная об этом взял с собою удочки. Ещё сегодня днем шёл дождь, а к вечеру вышло солнце. Ночь обещают звёздной, да и луна ещё больше половины. Наша цель сегодня ночью покараулить пятачков. Три ночи подряд эти хрюндели съедали всю насыпанную кукурузу. Ну а на завтра обещают хорошую погоду, посидим на карпа, а может и зеркального карасика зацепим. Попадаются здесь такие порядка сорока — сорока пяти сантиметров.

Остаток дороги пошёл без приключений. Когда подъехали, было уже почти темно, но луна ещё не вышла. В нашем распоряжении ещё час, полтора. Выгружаемся. Одеваемся тепло, обещают морозец.

До вышки метров пятьсот, шестьсот. Идём тихо, на горизонте светлеет, скоро выйдет луна. Вышка у дяди Вольфганга капитальная, закрытая, утеплённый вариант, даже бойницы закрываются стеклопластиковыми окошечками.

Смотрим в бинокль, пока тихо. Иногда шёпотом перекидываемся парой слов. Кристьяну только тридцать два года, но у нас много общих интересов — охота, работа. Да и мне интересно, как же молодёжь относится к охоте, их отношение и страсть.

Часа два сидим, никакого движения. Луна уже хорошо вышла, и света было достаточно что — бы видеть через прицел или в бинокль. Хотя прибор ночного видения у нас был тоже с собой, на всякий случай. Смотрю в бинокль, к кормушкам вышли две косули, они спокойны. Наблюдаем. И вот косули насторожились, мгновение и они исчезли. Кто - то их спугнул. Мы тоже затихли, и вот я их вижу, с моей стороны поросячья семья из семи голов "выползает" из тени кустарника на открытую, освещению луной площадку. Одергиваю Кристьяна, не отрывая взгляда. Свиньи осторожны впереди секач, за ним матка, а вот у разновозрастного молодняка терпения похоже нет. Они первые рванули к кормушке. Хрюкая и отталкиваясь друг друга каждый хотел быть первым.

Сегодня у меня в руках дядин зауэр 303 - автомат, калибр 7,62?67 мм. И 308 Меркель 7,62 ? 51 мм. у Кристьяна. Оба, серьёзные аргументы для охоты на кабана. Медленно, не делая резких движений, открываю окошко. На оптике насадки, не дающие лунным лучам давать отблеск.

Кабаны спокойно паслись дальше, через оптику было прекрасно видно. Молодняк, повизгивая, устроил драку.

Кристьян показывает мне молча на секача и на себя. Машу головой, что понял. Матку бить нельзя, закон, выбрал с молодняка покрупнее поросёнка.

Предварительно договорились стрелять на три, четыре. Два выстрела слились воедино. Молодой поросенок упал как подкошенный, пуля прошив сердце прошла на вылет. Секач попытался рвануть, как и все остальные, но ноги заплетались как у пьяного. Сделав несколько шагов он упал, громко заорав. Вот он снова встал, взгляд его устремился к вышке. Смотрю на Кристьяна........ Похоже наш здоровяк почувствовал угрозу именно на вышке, рванул из последних сил к ней. Второй выстрел напарника прервал стремительный бег секача. До него было метров двадцать пять, кабан по сунувшись с метр вперёд затих. Минут пять ждали в скраде — нет, всё тихо. Обсуждая прошедшее спускаемся по лестнице вниз. Кабан лежал своей мордой к нам. Луч фонарика прыгая и шныряя по сторонам освещал те или иные участки. Позиция в которой лежал наш свин напоминала приготовившегося к прыжку хищника. Присев рядом Кристьян стал разглядывать его, я сделал фото на память.

Сто килограммовая туша "сидела" не возмущаясь. Мой тридцати килограммовый пятачок лежал неподвижно метрах в пятнадцати.

Пожав друг другу руки за успех стали собираться за машиной. Загрузив обоих в корзину поехали к домику, было уже поздно и хотелось отдохнуть.

Утром приехал Вольфганг. Обе туши были перегружены, дома дядя Кристьяна сам разделает, так он нам сказал, мы были не против. Земля и трава была покрыта инеем, солнце ещё не встало.

Пошли завтракать. Плотно набив желудки, мы собрались на противоположную сторону — рыбалка не отменялась. Поднялся холодный ветер, вот уж во истину говорят, : багровый закат - к ветру. Пришлось снова облачаться в тёплые вещи. Ну да только начало марта, чего можно ожидать? Взяв удочки и стулки мы вышли......

Огненный, солнечный шар медленно поднимался у нас за спиной. Ветер к счастью дул так — же со спины. Наша половина озера была прикрыта горкой и деревьями от ряби. Солнечные лучи нежно ласкали водную рябь. Поплавки покачивались на мелких волнах. Приятно сидеть и смотреть, как завороженному — вот "сейчас" клюнет, но поплавки продолжали "молчать"....... Над нами несколько раз пролетели утки,

- Паруются, время пришло. Кивнув в их сторону головой, сказал я.

Перед обедом стали собираться домой. Всё - таки ещё холодновато. Договорились, будет тепло, приедем обязательно. Пускай наши карпы и караси нас подождут......

Весна разошлась не на шутку, на кустарниках и некоторых деревьях просунулись листочки. Появились цветы.

На следующей недели обещают до + 21°. Как же я забыл про "друзей"! Грызут все подряд под защитой!

Всем желаю хорошего весеннего настроения.

Фото косули взято с интернета.