На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Мы спешим на помощь

Отечественный внедорожник

Немало моих рассказов прямо или косвенно посвящены рыбалке. Обычно удильщики в поисках улова готовы забраться как можно дальше. Но не только азарт манил нас на рыбалку в холодный и совсем не клевый февральский день. Как оказалось, нечто более светлое, даже святое, позвало в метель и бездорожье. Туда, где только от нашего явления целиком и полностью зависели жизни людей, попавших в беду.

Твердость характера против сомнений

Накануне день был погожим. Анатолий Сазонов, как обычно, позвонил мне, предложив поездку на рыбалку. Однако ночью, словно пес с цепи, сорвался ветер в содружестве со снегом.

— Дороги заметет, — осторожно высказался я поутру перед отправкой.

Третий наш компаньон, Юрий Карандаев, оказался на моей стороне:

— Какая может быть рыбалка в такую погоду?!

Но наш Анатолий решил проявить твердость характера. Если что задумал, то это уже бесповоротно. Мы погрузились в его «Ниву» и двинулись, как обычно, в дальнюю дорогу.

Направлялись туда, где залив гораздо масштабней нашего и где в его глубинах встречаются две сибирские реки: Ия и Ока. Место то мы условно называем «стрелкой», только до него не менее сотни километров. Конечно, по сибирским меркам это не столь уж много, и для нас, жителей Иркутской области, вполне привычно. Но в тот холодный день промозглые версты стали весьма ощутимыми.

Надежда на хороший улов

Рыбалка или охота — занятия непредсказуемы: сегодня — густо, завтра — пусто. Или все может оказаться наоборот: если вчера был клев, то сейчас его нет. Случается, что в скверную погоду порой только успевай подсекать да таскать, не обращая внимания на коченеющие руки от леденящего холода.

Мы надеялись в тот день именно на такую студеную удачу, однако она напрочь отвернулась от нас. Делали по ходу несколько остановок, бурили, искали, но ничего не отыскали. Конечно, в этих местах никогда и не попадалось уловистых мест. Нужно было пробиваться, как и условлено, к «стрелке».

Метель по-прежнему не утихала и, судя по всему, не собиралась снижать свою силу. Ветер был западным, попутным, и снег в колеях еще не окреп. Наша «Нива» свободно мчалась вдаль. К тому же не только нам в тот холодный день пришла в голову идея прокатиться. Нас обходили мощные, крутые внедорожники из отдаленных селений и городов: Тулуна, Вихоревки и Братска.

А на горизонте у заветных мест уже чернели точки нескольких, неведомо когда туда проскочивших машин-иномарок. Они стояли неподвижно, а стало быть, неспроста. Мы спешили к ним, оставляя позади километр за километром. И, как и прежде, верили в удачу. Не станут же прозябать владельцы нескольких машин без подвижек там, где нет рыбалки?! Они должны передвигаться в поисках улова!

Капризная рыба

Вскоре мы приблизились почти вплотную к своим собратьям, забурились рядом, разговорились и ахнули. Оказалось, что эти озябшие и не видавшие ни одной поклевки люди согревались чайком, уже готовясь в обратную дорогу.

Через короткое время мы остались одни, продолжая поиск и по-прежнему надеясь на свое везенье. Ведь и в бесклевицу, бывает, выпадает пара десятков удачных минут, ради которых стоит порой весь день провести на рыбалке.

Иномарки исчезли, растаяли во мгле. А мы бурили, опуская в лунки разные ходовые блесны. У меня был припасен опарыш, который в последние годы имеется в наличии в рыболовных магазинах Братска. Но эта изысканная наживка пришлась не по вкусу обычно прожорливому окуню. Видимо, он «прихворнул» из-за непогоды.

За всей сумятицей да напрасными поисками мы не заметили, как угасал короткий зимний день. Спохватившись, погрузились в машину, чтобы отправиться в обратный путь.

Сквозь снежную бурю

Под свист порывистого ветра и вздохи метели окунулись в серую с просинью безбрежную пустоту. Стекла забрасывало снегом, дворники не справлялись с таким объемом работы. Приходилось периодически останавливаться и помогать им вручную.

Колея дороги к этому времени сплошь покрылась уже затвердевшей коркой. Узкие колеса «Нивы» врезались в панцирь и зачастую вязли, пробуксовывали. Часто я и Юра вываливались из салона и с раскачкой выталкивали машину.

На всем безбрежном белом безмолвии и пустоте, как казалось нам, мы оставались в одиночестве. Вдруг в той неоглядной и уже темнеющей дали выступило и коснулось нашего взора черное пятнышко, напоминающее силуэт автомобиля. Мы пробивались все ближе к нему и все более уверялись в своих догадках — это была бортовая машина.

Вопросы касательно ее нахождения здесь волновали нас… Может, они собрались рыбачить? Вряд ли… слишком позднее для этого время. Думают чаевничать или готовиться к ночевке в месте, где только до ближайшего берега несколько заснеженных километров? Нет! В чем же дело?

Размышления и сомнения, связанные с этими вопросами, казалось, придавали нам дополнительные силы. Мы стремились как можно скорее пробиться к таинственному автомобилю, к нашим собратьям в безлюдном просторе, прошиваемым беспощадными колючими ветрами.

Спасательная операция

После долгих томительных минут наша «Нива» резко остановилась. Анатолий открыл дверцу, шагнул в темноту. Вместе со студеным ветром нам послышался незнакомый обессиленный, дрожащий голос:

— Сдох аккумулятор… Несколько часов на ветру… Три крутые иномарки проскочили мимо. Помогите, пожалуйста! Иначе нам конец!

Анатолий без всяких просьб и объяснений понял, в чем дело. Ему, водителю-профессионалу, часто приходится встречаться с подобными случаями. Он открыл капот, торопливо достал нужные приспособления и подключил их. Затем наш приятель приступил к привычному делу. Анатолий «прикуривал» разряженный аккумулятор от собственного.

Тем временем мы с Юрием в салоне отечественного внедорожника отпаивали троих замерзших бедолаг горячим чаем из термосов, оттирали задубевшие от холода руки и ноги, укрыв своими теплыми куртками. Вторая машина вскоре ожила, заработала, засветились фары и сигнальные огни.

Радостное возвращение домой

Сообща мы вытолкали этот автомобиль из сугроба. Колеса той машины пошире, нежели у нашей «Нивы». Они запросто пробивали плотную заснеженную корку на колеях. Там и нам было легче и свободней двигаться следом.

Залив становился все уже и, наконец, остался в стороне. Мы свернули и поднялись на лесную дорогу. Проехали по ней некоторое время и увидели, что впереди засверкали огни села Куватки. До нашего Тангуя оставалось более полсотни километров. Мы были уже почти дома.

Каждый из нас представлял себя попавшим в беду в ожидании чьей-то помощи. Кто они — те трое бедолаг, замерзавших на ледяном ветру в неисправном автомобиле? Откуда приехали? Но стоит ли задавать подобные вопросы? Я думаю, что это теперь бессмысленно. Они просто ни к чему…

Главное, что наша непреднамеренная спасательная операция завершилась успешно. Радость от этого успеха затмевала разочарование от неудачной рыбалки. Мы вовремя появились и смогли вызволить из беды трех человек. И все благодаря тому, что решились в стужу поехать на водоем на отечественном внедорожнике.

Анатолий Дудник, Иркутская область

Источник

Картина дня

наверх