На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Наледь

За много лет, это первый год, когда в наших краях, в январе месяце, температура не опускается ночью ниже -25, а днём -15 градусов, и к тому же нет снега. В ноябре выпал не много, припорошил землю, отметился, что вроде бы был и всё. Без снегового одеяла на речках и ручьях, слой за слоем, начала быстро нарастать наледь. К новогодним праздникам она поднялась до двух метров. Это в тех местах, где основная дорога ныряла в русло и проходила вброд, сейчас это промытое русло сравнялось с дорогой.

Обычно к середине ноября уже все охотники пересаживаются на « Бураны» и достают лыжи. В этот год достаётся моему УАЗику, который упорно и безропотно трудится, не обращая внимания на все сложности горных дорог. Ещё с первыми заморозками я дополнил, солон тремя мешками с песком, двумя паяльными лампами, цепями, ручной лебёдкой и ломом, остальное: пила, лопата, топор, стропы и два домкрата «живут» в машине круглый год.

Отшумели салютами новогодние праздники, наступили длинные выходные – радость для охотников и рыбаков. Вот и я решил съездить на участок закрыть капканы, так как соболя в этом году совсем мало. Предупредил, как обычно, жену, что возможно останусь на вторую ночь, собрался и поехал.

По дороге передумал закрывать все капканы, решил ограничиться половиной на дальнем кордоне. Чем выше поднимался в сопки, тем больше сталкивался с наледью. Там, где был сильный наклон с гладким льдом, подсыпал песком. На ледяных подъёмах, кроме песка, ещё обламывал тонкие ветки ольхи и кидал на дорогу, через день они уже навсегда вмерзали и заменяли подсыпку. К вечеру, закрыв капканы в двух больших распадках, добрался до зимовья. Снял аккумулятор с машины и занёс в избу, растопил печь, зажёг лампу, поужинал, разделал добытого днём зайца и лёг спать. Засыпаешь в тайге быстро, как выключателем щёлкнули - раз и ты в небытие. Это всё дело в тепле и еде, которые тёплым одеялом, накрывают тело, уставшее от длительных пробежек по свежему морозному воздуху.

Утром, разогрев машину, отправился в обратный путь. Заехал на базовое зимовьё, проверил путик, чтобы проехать по очередной наледи высыпал последний мешок песка. Примерно в три часа дня, с чувством выполненного долга, поехал домой.

Подъезжаю к ручью, затянутого льдом до краёв, обрывистых, берегов. Вчера, как по асфальту по нему проехал. Сегодня только передние колёса накатились на лёд, как он проломился и машина, под углом в сорок пять градусов, по передний бампер ушла в воду. Вышел, посмотрел, с досадой подумал, что «попал» и полез за домкратами. К «передку» было не подлезть, пришлось поставить домкрат под, когда-то срезанную «юбку», ближе к середине. Не много приподняв, подставил пару чурок, то же самое сделал с другой стороны. Так, поднимая и переставляя домкраты, постепенно подобрался к передним колёсам. Надо отметить, что домкраты у меня винтовые двухтонники, которые чтобы провернуть, пришлось на коленях, а потом уже и лёжа в воде, упираясь ногами прокручивать колёсико со стопором, которое медленно поднимало пару винтовых штоков. Приподняв передние колёса, напилил метровые, не толстые чурочки и плотно забил продавленную прорубь. Был ещё минус в том, что из проломившегося льда наверх пошла вода и, поднимая лёжа домкрат, я промок насквозь, ни какие подстилки не помогали. Надежда, что я сегодня вылезу из наледи, меня не покидала, поэтому, что бы машина окончательно не замёрзла, каждые час, полтора, я её заводил и прогревал. Опускаю передние колёса на уложенные палки, завожу, только начинаю трогаться, как машина проваливается и садится на мост, вдавливая всю мою конструкцию под лёд. И так несколько раз, брёвна уходили под лед, и было такое ощущение, что их там уносило течением. После каждого такого провала на секунду появлялось отчаяние, которое я гнал из головы прочь и заставлял себя из последних сил начинать всё сначала. Чувствую, что вода пропитала насквозь одежду, добралась до кожи, и я начинаю немного промерзать, надо было срочно переодеваться. Второй комплект одежды и обуви у меня всегда с собой. В салоне не намного теплее, чем на улице. Быстро скинув всю окаменевшую одежду, надел сухую на голое тело. В голове, как молотком стучало - «шевелиться, не останавливаться, хочешь жить – двигайся». Достал термос с тёплым чаем, сделал пару глотков, посмотрел на часы – время три ночи. Чувствовалось изнеможение, что бы поднять остаток сил достал пачку сухой лапши и, запивая чаем с удовольствием её сгрыз, вспоминая детство, когда ели сухой кисель в пачках. С силой заставляю себя встать и продолжить войну с наледью. В этот раз, я высоко поднял передний мост, подложил под него чурки и переставил домкраты под задний, где наледь уже затянула на полколеса, пока я возился с передним. Вывесив «зад», оставляю его на домкратах и решаю идти на зимовьё, которое находилось в трёх километрах от этого места. Одежда, что была на мне недавно сухой, после работы тоже промокла. Заглотнув полфляжки настойки, быстро, на сколько это возможно было в той ситуации, отправился на зимуху. До избы добрался около семи утра. Растопил печь, подогрел тушёнку, перекусил, повесил сушиться одежду, укутался в два одеяла и уснул.

Проспал не много, в одиннадцать уже был на ногах. Пообедал, налил горячего чая в термос, выпил таблетки от простуды, на всякий случай, и отправился обратно к машине. За те часы, пока меня не было, лёд добрался до подвешенных колёс и уже начал понемногу их затягивать. Брёвна под передними колёсами вмёрзли – и это радовало, на улице -28. Опять пришлось поднимать повыше машину, отбивать лёд с переднего моста, колёс и рулевых тяг. Провозился до вечера. В этот раз решаю не напрягаться, а идти на зимовьё и хорошенько отдохнуть.

На следующий день встал на рассвете отдохнувший и готовый к новым трудовым подвигам. Это уже была третья ночь в тайге – жена наверняка уже в панике…

Под машиной вода замёрзла ровным слоем. Опустил с домкратов, как на асфальт. Спилил торчащие замороженные чурки, служившие подпорками, напилил сушняка, развёл костёр и поставил не далеко от него аккумулятор, чтобы оттаял, залез под машину с паяльными лампами и стал отогревать мосты и колёса. Лежу, вижу, по дороге несётся « джиминик» моего друга. Лихо, выскочив на лёд и развернувшись, из него вышли двое моих друзей и жена. «Смело ты на лёд выскакиваешь - сказал я- я бы теперь так не рисковал…»

Разогрели мою машину, завели, долили бензин и поехали домой. По дороге жена рассказала, прямо мистическую историю, про последние два дня. Первая ночь прошла спокойно, всё как обычно. Вторая, когда я плавал под УАЗиком, началась с воя моих собак, они все втроём выли всю ночь и почти весь следующий день, отвлекаясь только на еду. Кошки всю ночь шатались по дому. А ещё, среди ночи, на новогодней ёлке, лопнули две стеклянные игрушки. Всё это навело на неё ужас, и две ночи она практически не спала. С утра подняв моих друзей, набрав еды и медикаментов, отправилась с ними на мои поиски.

Источник

Картина дня

наверх