На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Самодельные транцевые колеса для лодки пвх с навесным транцем

Вот решил рассказать читателям  о своих самодельных транцевых колесах для лодки пвх с навесным транцем. Лодки пвх с навесным транцем имеют длину не более трех метров и если для небольших лодок колеса не нужны, то для моей трехметровой лодки с пайолом-книжкой колеса даже очень помогают для спуска ее на воду и обратно.

Первый год эксплуатации я носил лодку в одиночку на плече, это вполне допустимо и не сильно тяжело, но это когда нет ветра, а вот если ветерок дует, то тут все гораздо сложнее, держать такой парус на ветре более 5 м/с практически невозможно. В интернете найти варианты транцевых колес для лодки пвх с навесным транцем на сегодняшний день мне не удалось – нарываешься, в основном, на варианты колес для лодок со стационарным транцем. Когда решал, как сделать колеса, мысли были сделать их по типу, как у лодок с вклеенным транцем, но  при детальной планировке пришлось от них отказаться по причине невозможности практичной реализации этой идеи, да и дорого все это, а хотелось бесплатно.

Как-то в руки попала старая тележка для сумок, примерил ее, и она в аккурат подошла. Чтобы сделать из тележки самодельные транцевые колеса для лодки пвх с навесным транцем, переделывать пришлось совсем не много. Болгаркой обрезал у тележки все лишнее. Тонкую ось поменял на более прочную из нержавеющей трубки.  Поставил колеса от детского велосипеда. И, пожалуй, все. Для крепления каркаса колес к навесному транцу лодки пвх у меня служат только два болта диаметром 5мм, шайбы и две гайки-барашка. Использовать более крупные болты нет необходимости, поскольку их функция только прижать раму самодельных транцевых колес к навесному транцу, а от смещения в разные стороны раму колес удерживают четыре гайки по углам навесного транца. Колеса лучше подобрать шире, чем у меня, широкие будут меньше проваливаться в рыхлый грунт, я же поставил такие, какие нашел. Гайки барашки нужно как-нибудь подстраховать от падений в воду, я это реализовал проще некуда – с помощью плетенки.

После скачивания лодки и упаковки ее в сумку, отсоединять колеса от транца нет необходимости, я перевожу их в собранном виде. Откручивать гайки барашки приходится только на воде. После того, как лодка спущена на воду, я откручиваю гайки-барашки и снимаю самодельные транцевые колеса, кладу их в лодку. После окончания рыбалки, чтобы выкатить лодку на берег, транцевые колеса снова одеваю на транец, и в таком виде они будут до следующей рыбалки.

Еще несколько плюсов использования транцевых колес на навесном транце. Во время перевоза лодки пвх от автомобиля до водоема, в нее можно положить не сильно тяжелую амуницию, тяжелую лучше переносить отдельно. После того, как лодка вытащена на берег, я подставляю под ее переднюю часть, например, раскладной стул, на котором рыбачу, а задняя часть лодки висит на транцевых колесах, в таком виде лодка пвх сохнет на ветерке, ее проще протереть и она не пачкается. В общем, рекомендую владельцам лодок пвх с навесным транцем изготовить что-то подобное, выгоды использования колес для лодки пвх очевидны.

Автор мастер-класса Боронин Роман Николаевич.

Источник

Картина дня

наверх