На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Рассказ старого охотника

серая волчица

В послевоенные годы тяжело было людям восстанавливать нормальную жизнь в стране. Нашей маме приходилось в одиночку воспитывать четверых детей. Я, как самый старший из них, старался помогать ей во всем. Пас коров по найму, ловил рыбу (мы жили возле реки), добывал зайцев. У нас имелся огород, выращивали овощи. Мама шила людям одежду на заказ.

Я, еще будучи подростком, начал работать… прицепщиком на тракторах, возил зерно от комбайном на ток, ездил с мужиками за лесом. В общем, как и все дети моего возраста, уже трудился в колхозе.

В 16 лет меня послали на курсы трактористов, после чего дали модель «Универсал». Проработал сезон, пересадили на СТЗ. Перед армией окончил училище механизации широкого профиля. Отслужил четыре с половиной года в радиолокационных войсках.

В период работы на тракторах мне особо запомнился комбайнер Николай Иванович. Мужчина высокого роста, охотник, бывший вояка-разведчик, имел много наград. Не знаю почему, но он всегда во время уборки хлебов ходил по жнивью босым.

Мои предки тоже занимались охотой и рыбалкой. Когда пришел мой черед, я приобрел ружьишко — отрез ствола от винтовки, старая ложа с затвором. После каждого выстрела гильзу приходилось выбивать прутиком.

Наступила осень, в наших краях было много уток. Я иногда встречал вечернюю зарю на большом пруду, плотина которого заросла вербами. Пришел к берегам водоема, стал выбирать место, где лучше устроиться в ожидании пернатых. Тут услышал голос комбайнера Николая Ивановича:

— Иди сюда! — позвал он меня. — Вместе посидим.

Мы расположились рядом и ждали уток с поля. Времени у нас в запасе было много. Комбайнер начал свой неторопливый рассказ.

Волчье логово

— Это случилось еще до войны. Вот за этим прудом было поле, засеянное рожью, — показал Николай Иванович. — А по балке мы косили траву, собирали сено в стога, присматривали за быками. В основном работала молодежь. Вечером все уезжали домой на хутор, оставался только один человек, который глядел за пасущимися животными. Однажды и мне выпала очередь дежурить.

— Вот сижу я, наблюдаю заход солнца, — продолжил свое повествование Николай Иванович. — Вдруг вижу: кто-то во ржи копошится, появляется и исчезает из виду. Я заинтересовался, что же там происходит. Приметил это место, взял вилы и направился туда. Стал потихоньку подходить и почуял неприятный запах падали. Там оказалось волчье логово!

Два старых серых хищника удалились и исчезли среди зарослей ржи. Я увидел волчат, которые спрятались в нору. «Что же делать? Как их забрать?» — гадал я. Появилось желание посмотреть на зверьков поближе. Нора была широкая, лаз вел вниз. «Может, она неглубокая? — понадеялся я. — Тогда смогу спокойно достать волчат. Ладно, попробую!».

Я отважно полез, двигаясь вниз головой. Ноги уже стали отрываться, а до гнезда оказалось еще далеко. «Надо выбираться отсюда!» — решил я. Попробовал, но никак не выходило — застрял! С большим трудом, выкапывая руками грунт из-под себя (а он был песчаным), все-таки вылез из норы. Голова кружилась, мышцы побаливали от такой нагрузки. Но желание забрать волчат меня не покидало. Я поразмыслил и придумал, как смогу добиться своего.

Пошел на стан, взял мешок, вилы, топор и алюминиевую чашку, из которой нас кормили. Вернулся к логову и начал работать. Всю ночь орудовал топором, а чашкой выбрасывал грунт. Расширил проход и обнаружил, что нора вначале шла вниз, а потом вела горизонтально. Только к утренней заре докопался до логова — до волчат.

Попробовал взять их голыми руками, но не смог: маленькие хищники сопротивлялись, отчаянно грызлись. Потом стал делать над ними круговые движения и быстро хватать, кого придется, запихивать в мешок и прижимать вилами. Вот таким образом достал 8 волчат из норы. Принес свою добычу на стан, положил в будку. Запряг пару молодых бычков в бричку, чтобы ехать домой.

Только успел сесть с волчатами, как вьючные животные почуяли хищников и помчали в галоп. Так мы и летели пару километров до самого хутора. Старые волки, родители этих «малышей», дежурили возле меня всю ночь, смотрели за моей работой, но напасть не решались. Они проводили нас до хутора, но ничего предпринять не осмелились.

Хитрая Розка

Шестерку волчат я сдал в заготовительную контору, а парочку оставил себе на воспитание — «мальчика» и «девочку». Поселил их в саманный катух (конура или хлев для мелких животных), стал кормить. Мои зверята ели все, я им насыпал пищу в одну чашку. Со временем начал замечать, что волчок слабеет. Подумал, что, возможно, какая-то болезнь напала. Самочка же выглядела справной и даже ростом была повыше. Я дал ей имя Розка.

Через некоторое время выяснил, что волчица оттирала своего «родственника» от миски, прогоняла его и сама съедала двойную порцию корма. Вот и вымахала такая большая. А братец не выжил… Со мной Розка была ласковая, как хорошая собака. Даже когда выпускал ее во двор, она от меня не отходила. К осени еще больше подросла, стала «прибылой», как говорят охотники.

Приблизилась зима. Я начал брать с собой серую волчицу на охоту. Розка старалась держаться сзади, шла след в след. Однако после каждого выстрела из ружья отбегала в сторону метров на 50 и принималась отчаянно выть со страха. Я ее позову, она возвращается, но смотрит с недоверием или обидой.

Розку во дворе не привязывал. По ночам волчица стала куда-то уходить, а к утру появлялась уже сытая. Оказывается, она навещала соседний хутор и там шкодила. Люди стали мне жаловаться и угрожать, что пристрелят ее.

Пришлось хищницу привязывать. Серой волчице такое обращение не понравилось, она выла по ночам. Мне стало жалко, и я ее отпустил. Розка вела себя хитро и на своем хуторе никакой беды не делала. Бегала за километр к соседям и там безобразничала.

Однажды утром не пришла домой, я забеспокоился. Она вернулась только на третий день. А через некоторое время совсем убежала. Я посмотрел следы и выяснил, что Розка ушла со своими сородичами… — завершил свою историю Николай Иванович.

Личные счеты с хищниками

Мы еще долго сидели на берегу водоема, ждали уток и говорили. Комбайнер очень интересно рассказывал случаи, которые были с ним на войне и на охоте. Николай Иванович оказался прекрасным человеком и отличным собеседником…

Меж тем я продолжал заниматься охотой и рыбалкой, которыми увлекся с детства. Добывал лисиц и волков разными способами. Особо я был зол на серых хищников, имел личные мотивы для их истребления.

После войны моя мама работала в колхозе сторожем и присматривала за оставшимися овцами. Ее короткой отлучкой воспользовалась стая волков. Звери подобрались к отаре и зарезали около двух десятков голов… Иногда и мне приходилось подключаться. Я отгонял волков огнем из винтовки, поскольку уже и в то время хорошо и метко стрелял…

Сейчас мне уже восемь десятков с лишним, возраст сказывается. Рыбалкой еще занимаюсь, но охота для меня теперь в прошлом. Но я могу делиться опытом, рассказывать о своих удачах и казусах. Возможно, на моих ошибках будут учиться молодые стрелки. Еще хотел бы обратиться к другим охотникам, чтобы они тоже раскрывали секреты, как лучше уничтожать волков.

Александр Тянтов, Волгоградская область

Источник

Картина дня

наверх