Мореплавание среди увлечений человека занимает особое место. Кто-то изредка отправляется на короткую прогулку на яхте во время отдыха, для кого-то это превращается в особый стиль жизни. Яхтсмен Тревор Робертсон именно из таких. Он не представляет себе жизни без своей лодки и ищет новые необычные маршруты для плавания.
Еще в юности Тревор увлекся парусами, в 27 лет он отправился в первое дальнее плавание. На десятиметровой лодке он из Австралии доплыл до Африки, обогнул мыс Доброй надежды и продолжил путешествие к Бразилии и Карибам. Но погода "подсунула свинью" и Робертсон потерпел кораблекрушение. Ему пришлось работать на Карибах два года, что купить другую яхту.
Это была девятиметровая лодка, которую Тревору пришлось основательно отремонтировать. А затем яхстмен отправился в кругосветное путешествие на долгих шесть лет.
После возвращения, наконец, домой Тревор продал эту яхту и занялся строительством новой. 25 лет назад яхты стоили достаточно дорого и Робертсон просто не мог себе позволить то, что он бы хотел. Это сейчас цены на лодки упали и всегда можно найти подходящее подержанное судно. Но яхтсмен сумел получить что хотел - 10,5-метровую яхту спустили на воду в 1997 году и назвали Iron Bark.
Робертсон заметил, что все больше народа увлекается яхтингом и в тропиках для него стало слишком "людно". Особого выбора для жителя Южного полушария не оставалось - нужно было уходить еще южнее, в Антарктиду. Идея зимовки в Антарктиде все крепла, ведь местное лето там длится всего 3 месяца, а Тревор хотел прочувствовать все изменения сезонов. И он начал готовить лодку к большому приключению. Он утеплил переборки пенополиуретаном, поставил двойное остекление в иллюминаторах. Самым сложным было рассчитать, а затем и разместить все необходимые припасы и топливо на яхте сроком на 16 месяцев.
К сожалению, на яхту не удалось взять дополнительную тонну топлива для обогрева и работы генератора, с такой нагрузкой судно просто не смогло бы пройти через шторма Южного океана. Так что отопление было возможно включать только на несколько часов в неделю, а для готовки за все время ушло 250 литров керосина, еще 10 сгорели в лампе и было использовано 300 свечей.
Робертсон выбрал для стоянки бухту на островке рядом со полярной станцией-музеем. В марте с наступлением осени музей закончил свою работу, его сотрудники уехали и Тревор остался в одиночестве. Весь день практически был расписан - в условиях Антарктики даже самые простые действия требовали значительных усилий. Например, вечерами Тревор любил читать. Но книги промерзали насквозь и ему приходилось класть правую руку на страницу, чтобы она оттаяла, а в это время читать левую. Затем нужно было быстро прочитать правую страницу, пока она снова не примерзла, перевернуть ее и продолжить процесс снова.
Но как бы ни было трудно зимовка оставила неизгладимые впечатления и Тревор через время еще дважды зимовал во льдах - в Арктике и Антарктике. Он не пользуется спонсорской помощью, рассчитывать приходится только на себя, но яхтсмен счастлив и собирается и дальше получать удовольствие от путешествий.
Свежие комментарии