На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Случай

интересная история на рыбалке

Эта интересная история на рыбалке произошла несколько лет назад, но и сейчас, мысленно возвращаясь к тем событиям, я не перестаю удивляться сложившейся тогда ситуации… Оставив сонный лагерь в тишине утреннего тумана, мы с братом Сашей, загрузив в лодку необходимое снаряжение, выдвинулись к заранее намеченной точке водной глади.

Необдуманное решение

Течение здесь было неравномерным, чуть рваным. Это говорило о том, что там, под водой, имеются какие-то неровности дна или неплохой коряжник. Такие места нравятся рыбе, в том числе и хищной.

Прицепив любимый воблер, я начал аккуратное ощупывание перспективной точки. Правильней, конечно, было бы закидывать сначала какую-то недорогую и посредственную блесенку или «силиконку», чтобы лучше изучить подводную картину. Но в тот день то ли настроение у меня оказалось излишне оптимистичным, то ли я настолько сильно уверовал в заветную приманку, что решил рискнуть и ей доверить поиск утреннего хищника. И, как это обычно случается, на очередной проводке дорогой мне воблер был зацеплен, а впоследствии, несмотря на все ухищрения, безвозвратно утерян на каком-то подводном «сооружении».

Брат, видя мое неподдельное расстройство, пытался подбадривать меня. Но я отчетливо помню, что был просто выбит из колеи и на поддержку родственника реагировал слабо. Рыба, видимо, вдоволь наслушавшись непечатных слов, что говорились в тот момент о ней, об этом месте и о процессе ловли в целом, спешно ушла на дальний кордон, так и не одарив нас в то замечательное утро хоть какой-то стоящей поклевкой.

Смена места помогла слабо: настроение было никакое, несмотря на то что брат сумел поймать неплохую щучку, сделав мастерский заброс почти под самый берег. «Ну почему я поставил этот воблер? Ни разу не дешевый, он частенько выручал и приносил неплохую рыбу. Вон всяких твистеров и «колебалок» полведра, так нет ведь, надо было поставить именно его. Раззява!…» — с такими мыслями я нацепил простейший виброхвост и начал им бесцельно хлестать воду.

Не мною доказано, но мне, как и многим другим, удалось опробовать и убедиться, что есть такая «штука» — позитивное мышление. Кроме шуток, это реально работает. Иногда бывает достаточно поменять отношение к ситуации, чтобы она сама начала выправляться и улучшаться. Не всегда, разумеется, но все-таки…

Вот и теперь, успокоившись, я посмотрел на все случившееся как бы со стороны, мысленно махнул рукой на все произошедшее и, акцентировав внимание на ловле, стал делать забросы более осмысленно. В какой-то момент, когда моя приманка была уже почти под лодкой, я чуть замешкался и ничем не примечательная силиконовая рыбка, повинуясь своему свинцовому направляющему, ухнула почти на самое дно. В тот же миг непонятная тяжесть непосильным грузом повисла на шнуре моей снасти.

Сделав резкую просечку, я понял, что случился еще один зацеп. Хорошо помню, что в ту секунду успел подумать: «Вот тебе и поменял отношение к ситуации!». И вдруг, как нередко происходит в подобных историях, «зацеп» неожиданно ожил! Это была точно рыба и немаленькая, так как по гулким потяжкам становилось понятно, что соперник мне попался достойный!

— Клюнуло… — протянул я.

— Что ты выдумываешь? Какое клюнуло? Под нами полтора метра глубины. Ты свою приманку видел?! — пренебрежительно бросил брат.

«Силиконка» ему сразу не приглянулась. Саша, едва посмотрев на виброхвост, уверенно заявил, что такая неказистая приманка, да еще и размером чуть больше джиг-головки, вряд ли привлечет рыбу.

— Точно клюнуло… — просипел я и выразительно посмотрел на родственника.

На пределе

Брат только охнул, заметив, что мой спиннинг явственно качнулся два раза, тем самым показывая, что под нами действительно кто-то находится. Я боялся тянуть сверх силы, так как чувствовал, что снасть находится на грани. Клюнувшая рыба, что странно, не рвалась в стороны и не пыталась вымотать леску. Вместо этого обитательница водоема монотонно и упрямо давила снасть вниз, время от времени мощными потяжками показывая, что сдаваться не собирается.

— Сом! Это точно он? Да? Хотя на такой мели… Может, тогда клыкастый? Огромный судак? — сам с собой спорил брат.

А я, машинально слушая его одним ухом, аккуратно, сантиметр за сантиметром, поднимал со дна мощную рыбу. При этом явственно опасался того, что вскоре, а может быть, прямо сейчас мой «противник» придет в себя, сделает мощный рывок в сторону и, если не сломает мне удилище, уж точно порвет шнур, который звенел и стонал под весом неведомого гиганта. Сам я, хоть и мало верил в происходящее, считал, что это хороший сом, и уже морально готовился в любой момент разглядеть в мутных водах нашей Вятки очертания усатого исполина.

Чем больше наматывал шнура, тем сильнее «плакала» моя снасть. Я просто интуитивно чувствовал, что еще секунда и… рыба уйдет вместе с неказистой приманкой, и к тому же, чем ближе к поверхности поднимал свой потенциальный трофей, тем более мощными становились его рывки.

— Дай слабину! Пусть погуляет… — подсказывал где-то под локтем братишка.

Но я-то чувствовал по борьбе, что рыбине нужно совсем другое. Ей требовалась не слабина, не прогулка на шнуре, а дно в этом самом месте, на которое обитательница реки пыталась вернуться. Складывалось такое ощущение, что на мою приманку клюнула… пудовая гиря. Но в том-то и дело, что она была живая и не просто висела на шнуре, а периодически мощными потяжками и рывками как бы говорила, что без серьезного сопротивления сдаваться не собирается…

Тем не менее борьба шла к своему финалу. Сантиметры выбранного шнура неумолимо приближали нашу встречу с хищником. Брат вот уже как несколько минут молчал и, вцепившись руками в подсачек, был готов подхватить им показавшуюся у поверхности рыбину. Мы вместе всматривались в водную гладь, стараясь хоть что-то рассмотреть в ней. Но стоял июнь, Вятка наша в это время редко бывает хоть сколько-то прозрачна.

— Вижу!!! Вон она! — вскрикнул Саша, указывая почему-то чуть в сторону.

И действительно, если присмотреться, то можно было рассмотреть контуры рвущейся на свободу рыбины. Но почему-то она, не отличаясь при этом своими габаритами, располагалась в воде несколько неестественно. Когда были выбраны еще несколько сантиметров шнура, мы почти в унисон охнули, когда поняли, что же мне попалось. Но обсудить ничего не успели… Уже и так перевыполнив все возможные и невозможные требования к прочности, шнур моей снасти все-таки лопнул, оставив меня без приманки и добычи…

Мы с братом сидели и смотрели то на воду, то друг на друга, стараясь осмыслить произошедшее. Только что улов был у нас под носом, а сейчас…Только обрывок шнура колышется на ветру, доказывая, что нам это не привиделось.

Как оказалось, мой неказистый виброхвост надежно зацепился за… брошенную сеть, в которой находилась живая рыба. Да какая! Стерлядь весом за килограмм! Да еще и не одна особь, а две. Достаточно бодрые, они всем своим естеством тянулись к жизни, пытаясь освободиться от варварского орудия лова. Не так страшна сама сеть, как последствия ее бездумного использования. И сколько подобных «брошенок» остается в наших реках, озерах и прудах, постепенно, но зато систематически убивая подводных обитателей?!

Сеть была достаточно хорошо огружена, поэтому и возникли проблемы с ее извлечением, по крайней мере, на спиннинг. Обшарив свои пожитки, мы собрали примитивную «кошку» из грузил и «тройников». Немного поколдовав ею в воде, вновь зацепили сеть, благо стояли на якоре и никуда не сместились в процессе «вываживания». Рыба, несмотря на то что просидела в сети некоторое время, оказалась вполне жизнеспособна. Мы выпустили «улов», спасли стерлядь. А незаконное орудие промысла отвезли на берег, где, немного подсушив на летнем солнышке, предали огню.

Самым ярким впечатлением дня была не сама рыба, не возможность вернуться домой с трофеем, а именно борьба, в которой мне пришлось поучаствовать, выкачивая попавшийся «улов». И пусть начало того дня оказалось для меня омрачено потерей любимого воблера, но эмоции от произошедшего «поединка» надолго поселились во мне, оставив только положительные переживания, связанные с этой интересной историей на рыбалке

Алексей Фалалеев, г. Киров

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх