Как мы ездили в Соленое Займище

Фото автора

Решение вместо привычного Дона поехать на Волгу пришло не сразу. Но… На Дон я еще успею съездить и проверить судаков у «родных» коряжин. А вот посмотреть новые места в Соленом Займище – было очень интересно. По словам товарища, этим летом он хорошо ловил там судака, жереха и сома.

Рано утром в субботу Слава подъехал к моему гаражу, мы загрузили его скарб в мою Шниву, подцепили прицеп с надутой лодкой и двинулись навстречу рыбацкому фарту. За разговорами о том, о сем быстро проскочили ночной город. Замелькали за окном однотипные унылые пейзажи астраханских степей. Они такие знакомые и такие одинаковые, что мы чуть было не проехали мимо съезда с трассы. Попетляв по абсолютно плоской степи, мы подъехали к спуску в овраг. Такого явления природы я еще не встречал. Это не привычные овраги с покатыми спусками, а просто какие-то Гранд Каньоны с вертикально уходящими вниз стенками. Если тут в первый раз ехать или идти темной ночью, то можно запросто упасть с приличной высоты, т.к. нет абсолютно никаких предпосылок к встрече среди голой степи с такими аномалиями рельефа.

Мы спустились на дно оврага по крутому спуску и поехали по вертлявой дорожке, с открытым ртом таращась на нависающие над головой стены. Вот так по каньону мы вскоре выехали на берег Волги. А Волга нас встретила всей широтой своих просторов, небольшим солнышком и надоедливым ветром, который за день продул всю голову насквозь и очень сильно мешал ловить, выдувая огромные дуги плетеного шнура. Спустив лодку на воду и загрузив в нее рыбацкий скарб, мы позавтракали, наблюдая бой жереха, и наконец-то отчалили от берега.

Больше половины дня мы искали судака, пытаясь джиговать на работавших летом точках, пробовали ловить жереха, но как-то все было печально. Пробовали пробивать яму джигом, но ничего не получалось. Ушли в протоку и там вымучили трех судачков, щучку и окуня. Просторы есть, а рыбы нет. А ведь где-то там, далеко на Дону, под родной коряжкой стоит злой от голода, не дождавшийся меня судак!

К вечеру ветерок поутих. Мы пытались найти рыбу, разглядывая дно реки с помощью эхолота. Мы пытались ловить троллингом. Но рыбака не получалась. Точнее, мы, конечно же, рыбачили, но не за такой рыбалкой мы ехали так далеко. Накатавшись по округе, мы вернулись на яму, и у нас начало понемногу получаться - стали попадаться щука и судачок. Двух самых симпатичных судачков где-то под 1,5 кг Слава выловил уже в кромешной темноте. Так или иначе, но на берег мы вышли с приятно оттягивавшем руки холодильным ящиком. У нас обоих было ощущение хорошо выполненной работы. Работа непростая, рыбалка трудовая, но мы справились! С трудом раздобыв дрова и запалив костер, мы нажарили колбасы и вскипятили чайник. Отужинав и почаевничав, легли спать.

Утром за бортом было +9, а в спальниках тепло и комфортно. Как же не хочется из них выползать! Но не спать же мы сюда приехали! Позавтракали, спустили лодку и сразу пошли на вчерашнюю яму закреплять результат. А на яме нас самого утра поджидал "матерый судак". Именно в кавычках, потому как вес отдельных экземпляров превышал 400, а то и все 500 граммов! А потом стала все активнее поклевывать щука. Поклевки были от "сама повисла" до отменных «отдай спиннинг». Размер колебался от килограмма до самой симпатичной на 3,9 кг. Выкачиваемые с глубины 6-10 м крокодилицы доставляли нам немало удовольствия. К обеду даже пришлось выйти на берег, чтобы освободить ящичек, переложив улов в холодильник и в пакеты. Заодно устроили обеденный перекус.

После обеда мы вернулись на яму. Первая же щука раскрыла нам глаза на то, что во время катания к берегу мы потеряли подсак (это уже мой четвертый или пятый утопленный подсак), пришлось орудовать темляком.

А на Волге распогодилось! Ветра почти нет, щука клюет - ляпота да и только. Клюнуло еще несколько приятных весьма зрелых особей и щучек поменьше и даже один съедобный судак. Ими мы наполнили ящичек снова. Как хорошо, что одни и те же джиговые приманки одинаково подходят как для судака, так и для щуки. Важно подобрать к условиям ловли нужной массы грузик – и лови себе в удовольствие! Порой после подсечки мы гадаем, кого удалось подцепить, щуку или судака? Чаще всего судаки выдавали себя характерной поклевкой, которая ощущается как двойной удар. Визитная карточка крупной щуки – один мощный, но мягкий удар. По приманкам мы не заметили каких-либо предпочтений у хищника. Ловили на стримеры и твистеры на двойниках. Чем мясистее твистер – тем лучше. Я ловил на твистер болотного цвета.

Но всему приходит конец, и даже таким приятным моментам. После очередного зацепа и обрыва мы решили, что это знак и пора отчаливать, благо рыбы и удовольствия от рыбалки мы получили сполна. Час на сборы, 2-40 в пути, и вот мы уже дома.