На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Тент на лодку ПВХ своими руками

Вопрос «зачем нужен тент» можно сравнить с вопросом «зачем человеку одежда». Мы с детства знаем на него ответ, чтоб не было холодно или жарко, чтоб было комфортно, и чтобы не промокать в дождь. Тенты для лодок ПВХ предназначены выполнять такие же функции, что поможет повысить срок службы лодки и защитит вас в использовании ее на воде. Также тенты используют и как палатку.

Функции тентов

Тенты для лодок выполняют следующие функции:

  • защищают людей от ветра, брызг воды, дождя, солнечных лучей;
  • предохраняют внутренность судна и находящиеся в нем предметы от влаги, ультрафиолета, загрязнения от пыли;
  • защищают лодку во время стоянки, транспортировки и хранения;
  • транспортный тент разработан, чтобы защищать людей от брызг во время движения по воде;
  • носовой тент дает возможность спрятаться под ним от брызг и солнца;
  • стояночная конструкция может использоваться для длительного отдыха на воде в качестве палатки.

Требования к конструкции тента

Рассмотрим некоторые особые требования для купленных, заказных по индивидуальному чертежу или выполненных своими руками тентов к лодкам ПВХ. Тент должен:

  • хорошо защищать лодку и пассажиров от атмосферных осадков и неприятных погодных условий;
  • обеспечивать хороший обзор тому, кто управляет лодкой;
  • не мешать ловить рыбу в процессе эксплуатации;
  • защищать мотор лодки как во время стоянки, так и во время движения;
  • хорошо крепиться к лодке.

Виды тентов

Лодочные тенты подразделяются по следующим видам:

  • стояночный;
  • транспортировочный;
  • ходовой;
  • носовой.

Стояночный тент – это брезентовый чехол с толстым шнуром. Тент такого вида используют, чтобы во время стоянки защитить судно и вещи на нем. Крепится к выступающим частям лодки вроде выступов для весел.

Транспортировочный тент нужен, чтобы защищать лодку во время перевозки. Очень похож на стояночный тент, но отличается от него тем, что стояночный тент может быть изготовлен из более тонкого материала, а для транспортировочного нужен более толстый.

тент для рыбалки своими руками

Транспортировочный тент

Ходовой тент используют непосредственно во время движения лодки. Создают подобие крыши и могут закрывать всю лодку либо только ее часть.

тент для рыбалки своими руками

Ходовой тент

Носовой тент, как понятно из названия, закрывает только нос лодки и защищает от ветра и встречных брызг. Может быть со стеклом.

тент для рыбалки своими руками

Носовой тент

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

тент для рыбалки своими руками

Каркас

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

Транспортировочный или стояночный тент

Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.+

Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.

Источник

Картина дня

наверх