На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Сезон навигации

Зима была долгой, весна затянулась. И вот, наконец, настал сезон навигации. А это значит, что пора готовить свою лодку к плаванию. Проверять, все ли в порядке, и если что, то и устранять повреждения, трещины и прочие «слабые места». Помните, что надежная лодка — это не только залог успешной рыбалки или качественного отдыха на воде, но еще и вашей безопасности.

Моторка с металлическим корпусом

Давайте начнем с плавсредств, оснащенных двигателем. А то был показательный случай с одним моим приятелем, у которого буквально посредине весьма большого озера вдруг заглох мотор, причем намертво. А весел на борту как на грех не оказалось. Друг считал лодку надежной и не стал беспокоиться о соблюдении всех требований безопасности.

Пришлось вызывать спасателей… Благо, сейчас сотовые телефоны есть у всех, и сигнал принимают отлично. Связь можно поддерживать даже в тех районах, которые, на первый взгляд, казались глушью.

Приятелю довелось провести некоторое время в напряженном ожидании, пока не подоспела помощь. Хорошо, что все закончилось без фатальных последствий. А ведь могло быть иначе, если бы лодка еще бы и имела течь в придачу к вышедшему из строя двигателю…

Самое первое, с чего нужно начать подготовку в принципе любого типа лодок к сезону навигации, — это осмотр. Особо тщательно необходимо проверить днище. Владелец должен сантиметр за сантиметром обследовать поверхность.

Если речь идет о металлическом корпусе, то надо убедиться, что абсолютно все заклепки на месте и держатся крепко, не болтаются. При выявлении «слабого звена» его нужно сразу устранить.

Дефектный элемент может привести к появлению течи. Когда заклепка «шевелится» не слишком сильно, ее достаточно просто подтянуть. Если же она разболталась настолько, что само гнездо уже увеличено, тут не обойтись без замены.

Далее нужно перейти к осмотру остальной части лодки. На этот раз следует высматривать разного рода трещины. Особенно тщательно и внимательно изучите слабое место моторки — транец.

Разумеется, при проверке лодки обращайте внимание на очаги коррозии. Это чуть ли не естественный процесс, ведь корпус находится в воде. Появившуюся ржавчину ни в коем случае нельзя упускать из вида или не обращать на нее внимание. Обязательно нужно принять меры.

Для того чтобы убрать очаг коррозии, следует сперва провести зачистку. Можно работать наждачной бумагой, щеткой по металлу или «болгаркой» со специальной насадкой до тех пор, пока не дойдете до «здорового» слоя. Затем надо нанести грунт и водостойкую краску.

В ходе осмотра, кроме коррозии, нужно убирать и старый налет ракушек. Он бывает разной толщины — в зависимости от степени изношенности лодки и интенсивности ее использования. Для удаления налета подойдет обычный скребок.

Если в процессе работы был выявлен участок с поврежденной краской, то следует принять дополнительные меры. Это место нужно тщательно зачистить. А потом вновь нанести слой водостойкой краски. Если пренебречь такими процедурами, то вскоре ржавчина даст знать о себе.

Устранение течи и подготовка двигателя

Далее лодку можно спустить на воду и рядом с берегом проверить на «герметичность». Возможно, какие-то небольшие трещинки или едва разболтавшиеся заклепки не удалось заметить невооруженным глазом.

В том случае, если вода все же просочилась внутрь, лодку нужно вернуть в помещение и просушить. После этого можно заделать течь. Для таких целей лучше всего подойдет полиуретановый герметик.

При тщательнейшем осмотре многие владельцы лодок уделяют внимание и небольшим элементам. Например, полики и уключины для весел не должны быть прогнившими. Не факт, что на реке вам захочется грести, но на крайний случай нужно предусмотреть такую возможность.

Нужно убедиться, что уключины накрепко приделаны к корпусу и прочно держатся: ведь они порой испытывают колоссальные нагрузки. Весла ни в коем случае не должны шататься и болтаться.

Когда проверка самой лодки завершена, можно заняться и двигателем. После долгого зимнего перерыва не помешает заменить масло. При необходимости следует установить новые свечи зажигания.

Можно в помещении провести холостой запуск двигателя без винта. Рекомендую послушать, ровно ли работает мотор — не должно быть посторонних шумов и стуков. Если выявятся проблемы с запуском, то придется принимать серьезные меры.

Обязательно уделите внимание пробке сливного отверстия. Она непременно должна плотно затягиваться, в противном случае при движении ее элементарно можно потерять.

На последнем этапе желательно убедиться в исправности всей электрики и электроники на борту. Возможно, для этого потребуется позвать специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы. Но я все же настойчиво рекомендовал бы не пренебрегать такой проверкой.

Надувная лодка

Первым делом нужно оценить степени «герметичности» плавсредства. Скажете, что это сложно? На самом деле нет. Все, что вам нужно, — засечь время, в течение которого надувная лодка «держит» рабочее давление. Так, если через какой-нибудь час или два потребуется подкачка, то однозначно имеются проблемы. Есть одно или несколько мест, через которые воздух стравливается.

Чтобы их найти, нужно покрыть лодку мыльным раствором. Это очень простое и весьма надежное средство, которым и я лично пользуюсь уже давно. Пузырьки воздуха позволят сразу обнаружить «слабые места».

Чтобы с максимальной эффективностью их выявить, можно приготовить специальную мыльную пену. Она легко получается из самого дешевого крема для бритья. Его желательно взбить в миксере и добавить теплой воды. Обычно достаточно стакана на четверть тюбика крема. Но все подбирается, исходя из размеров лодки.

В процессе взбивания должен получиться пенный раствор, буквально пропитанный мельчайшими пузырьками воздуха, каждый из которых в диаметре будет примерно миллиметр. Именно такое вещество прекрасно держится на различных вертикальных поверхностях вашей резиновой лодки.

Как выглядит сам процесс проверки? Очень просто! Для начала нужно лодку накачать, чуть превысив типичное эксплуатационное давление для вашего плавсредства. После этого взять обычный помазок для бритья или широкую кисть и буквально обмылить всю поверхность, нанеся желательно ровный слой взбитой таким образом пены.

Естественно, первым делом нужно покрыть раствором самые уязвимые места — всевозможные стыки, которые обычно оклеены прорезиненной лентой. Оттуда чаще всего воздух и стравливается. Подавляющее количество утечек выявляется именно на этих участках, поэтому обрабатывайте их тщательнее.

Если пузыри не появятся совсем — знайте, что все в порядке. Но возможно, что их будет множество. Активное пузырение станет свидетельством того, что на этом месте, скорее всего, приличное отверстие. Следовательно, и ремонт, направленный на устранение данной утечки воздуха, нужно будет начинать отсюда.

Кстати, если крема для бритья вам жаль, то можно использовать для тех же целей максимально дешевое мыло. Детское дает больше всего пены. Подойдет и порошок для ручной стирки.

Правда, в итоге у вас получится раствор худшего качества. Он будет быстрее смываться, и пузырьки выйдут более крупные. Выявление «слабых» мест станет более сложным процессом.

Ремонтные работы

Все обнаруженные отверстия обязательно отметьте чем-нибудь сложно смываемым — например, химическим карандашом либо маркером, которым пишут на стекле. Останется только смыть всю пену, просушить лодку, и можно будет приступать к починке.

Для ремонта вам понадобятся обязательно водостойкий клей и резиновые латки из растягивающегося, но плотного материала. Это очень важный момент. Если его не учесть, может повториться случай, который произошел с еще одним моим приятелем.

Купив первый попавшийся клей, друг обследовал лодку и выявил четыре места утечки воздуха — три маленьких и одно большое. Залепив эти прорехи, со спокойной душой загрузил снаряжение и отчалил. Выплыл на лодке на середину озера, приготовил удочку и стал с наслаждением рыбачить.

А спустя буквально четверть часа все его ремонтные латки отклеились! Воздух активно начал выходить, загруженная лодка ушла на дно. Приятелю пришлось вплавь добираться до берега…

После ремонта заядлые удильщики советуют накачивать лодку не более пары раз за одну рыбалку. А то и водостойкий клей может не выдержать, и тогда латки сорвет. Первый раз воспользоваться насосом лучше в самом начале рыбалки. Лодку следует накачать до необходимого уровня, указанного в инструкции.

Днем никаких проблем с плавучестью не ожидается. А ночью температура воздуха упадет, и давление в лодке тоже снизится. Поэтому ближе к утру процедуру можно будет повторить и еще раз воспользоваться насосом.

Лодка ПВХ

Плавсредства из поливинилхлорида хороши тем, что не ржавеют и являются довольно надежными и весьма прочными. Ведь в их основе лежат армированные нити, которые и усиливают защиту каркаса.

При подготовке лодки из ПВХ к летнему сезону обязательно нужно проверить всю фурнитуру и элементы — в частности, держатели для весел. Эти места обычно считаются уязвимыми. Сами держатели для весел, к слову сказать, довольно прочные. Сломать их сложно, тут нужно постараться.

А вот отклеиться они могут, например, если был допущен брак в процессе производства или грубо нарушались условия хранения и эксплуатации. Мои знакомые несколько раз сталкивались с подобными случаями. Жаловались потом, что эти самые держатели «отлеплялись» в самый неподходящий момент.

Если заметите, что они уже находятся на грани отделения, лучше сразу принять меры. Держатели нужно будет отсоединить, зачистить места состыковки и заново приклеить, пользуясь качественным товаром.

И запомните: не экономьте на себе, своем здоровье и даже жизни! Решать, конечно, вам, но подумайте лишний раз, если предложат «выгодно» купить дешевую лодку из некачественного поливинилхлорида. Зачастую такой материал никакой прочностью не отличается и буквально из-за любой мелочи может прийти в негодность.

Сергей Серый, Омская область

источник

Картина дня

наверх