На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

В путь — к заветному водоему

прицеп для перевозки лодки

Сегодня речь пойдет о правилах подготовки автомобиля и лодки перед долгой поездкой на рыбалку. Рассмотрим случай, когда в наличии имеется не надувное плавсредство, а маломерное судно с цельным корпусом. Для его транспортировки к удаленному водоему понадобится специальный прицеп.

Первым делом, конечно, нужно убедиться, что «железный конь» полностью исправен и выдержит все испытания, которые могут поджидать в пути. Желательно максимально снизить риск возможных поломок. Для этого рекомендую отогнать автомобиль на внеплановую проверку в тот сервисный центр, где обычно проводится обслуживание вашего транспорта.

Специалисты все тщательно изучат и при необходимости заменят детали и узлы, срок службы которых приближается к концу. В поездке может произойти все что угодно, поэтому лучше перестраховаться, чем получить потом неприятный сюрприз.

К тому же, согласно пресловутому «закону подлости», непредвиденные поломки обычно случаются как раз на самых «глухих» отрезках дороги, где нет устойчивой сотовой связи, а попутные или встречные машины попадаются крайне редко.

Далеко не все междугородние трассы у нас находятся в идеальном состоянии. А уж если брать дороги, которое соединяют отдаленные поселки, то тут и говорить не о чем. Увы, в стране еще полно участков пути с ужасным покрытием, которое будет испытывать на прочность подвеску и колеса вашего автомобиля.

И если уже раньше поступали первые «тревожные звоночки», то игнорировать их не стоит. Нужно сообщить сотрудникам сервисного центра обо всех подозрительных звуках, замеченных во время движения, о странных запахах, лишней вибрации и прочих явлениях, выбивающихся из нормы. Специалисты должны найти и устранить причину.

За техническим состоянием автомобиля обязательно нужно следить. Помните, что порой даже незначительная поломка — например, повреждение тросика сцепления, с которой в мастерской можно справиться за 20-30 минут, на дороге вызовет массу проблем. А уж об обрыве ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и упоминать не будем. Огромные трудности повлечет за собой и выход из строя диска сцепления.

Особое внимание в сервисе должны уделить не только подвеске, но и состоянию двигателя, генератора и тормозной системы. Самостоятельно допустимо проверить лишь давление в шинах и оценить степень изношенности протектора. Если имеются серьезные дефекты на передних ведущих колесах, то лучше сразу заменить их или хотя бы переставить назад.

Возьми с собой

На всякий случай можно прихватить в поездку емкость с тормозной жидкостью, чтобы доливать по мере необходимости. Кроме того, не помешает взять тосол или антифриз и небольшую канистру с маслом для двигателя.

Разумеется, не обойтись без омывающих составов для лобового стекла и фар, которые нужно периодически очищать от пыли, грязи и от насекомых, что в летнее время непременно налипают в большом количестве. Очень важно проверить исправность осветительных приборов, особенно если планируете передвигаться не только днем, но и ночью.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей желательно взять с собой предохранители и дополнительные лампочки для фар и указателей поворотов. Все это выходит из строя довольно часто и обычно в самое неподходящее время.

Если синоптики прогнозируют жаркую погоду, а в вашей машине имеется кондиционер, то обязательно следует убедиться, что он исправлен и заправлен фреоном.

Как бы хорошо вы автомобиль ни готовили, все равно не помешает прихватить инструменты для ремонта. Советую также положить в багажник набор, позволяющий заклеить пробитую шину. Если есть свободное место в машине, то желательно взять полноразмерную запаску, а не так называемую «докатку».

Обязательно нужны домкрат и ключ для снятия колеса. Не забудьте про насос, причем желательно прихватить сразу пару — не только электрический, но и механический. Буксировочный трос также может понадобиться, лучше всего — так называемая «парашютная стропа».

Проверьте наличие перчаток, знака аварийной остановки. Про аптечку и огнетушитель, думаю, не стоит и напоминать. Сейчас еще требуется светоотражающий жилет. Он реально может спасти вам жизнь, если машина вдруг сломается на дороге и придется в кромешной темноте ждать помощи возле своего транспортного средства.

Естественно, нужно взять и приборы, без которых себя не мыслят современные путешественники. Например, прихватить качественный спутниковый навигатор с хорошим аккумулятором, способный работать как от «прикуривателя» автомобиля, так и автономно.

Не помешает и запасной мобильник — желательно одну из старых добрых классических «не убиваемых» моделей — без сенсорного экрана, а с кнопочками. Такие сотовые могут держать заряд почти с неделю, в то время как многим из новомодных смартфонов уже в течение дня требуется «подпитка» энергией. Некоторые опытные путешественники покупают внешний аккумулятор, позволяющий поддержать работу мобильника.

Из личных вещей, помимо поплавочных удочек, фидеров, спиннингов, наживок, приманок и иных рыболовных принадлежностей в автомобиле должны быть сумка-холодильник и термос. Следует позаботиться о наличии питьевой воды — как минимум по полтора литра на человека. В жару этот запас будет расходоваться быстро, особенно в машине без кондиционера.

Конечно, на оживленной трассе обычно встречается множество кафе, магазинов и заправочных станций, где продаются освежительные напитки. А в деревнях порой имеются древние колодцы, откуда можно рискнуть набрать воды. Но в любом случае определенный запас для утоления жажды должен быть.

Из еды в первую очередь советую запастись продуктами, которые дают много калорий и могут храниться продолжительное время. Например, орехи, различные шоколадные батончики и даже детское пюре в банках — оно весьма вкусное и питательное. Мюсли можно жевать как в сухом виде, так и заливать кипятком.

С собой в дорогу нужно взять средства для мытья рук — обычно это составы на спирту. Пригодятся также влажные салфетки, крема от солнца и для защиты от самых разных насекомых. Обязательно возьмите препарат, отпугивающий клещей.

Если планируете ночевать не в машине, а на открытой местности, то прихватите палатку. Не помешают также подушки и пледы — с ними будет намного удобнее отдыхать. Чтобы все это не забыть, лучше заблаговременно составить полноценный список и им руководствоваться.

Прицеп для перевозки лодки

Теперь переходим к подготовке плавсрердства к путешествию. Конечно, не все берут с собой маломерное судно на прицепе. Многим хватает резиновой лодки, которая в спущенном состоянии занимает мало места.

В этом случае все предварительные процедуры сводятся к тому, чтобы проверить ее на предмет утечки воздуха. Можно взять с собой насос и ремонтный комплект, включающий клей и латки. Остается хорошенько упаковать лодку — и все, пора ехать…

Совсем другое дело, когда нужно везти маломерное судно с прочным корпусом. Тут надо позаботиться о проверке прицепа, устранении всех дефектов его конструкции, осмотре крепежей, ну и, конечно, об оценке состояния самой лодки или катера. Борта должны быть без глубоких вмятин, дно — без протечек. Рекомендую глянуть на места крепления уключин и на сами весла — все ли в порядке с ними?

Если у вас моторная лодка, то желательно еще до поездки убедиться, что двигатель исправен. Естественно, нужно взять топливо, масло и прочие «рабочие жидкости». Обязательно наличие спасательных жилетов. Могут потребоваться еще ремонтный комплект и набор инструментов.

Перед началом путешествия обязательно следует обеспечить максимально надежную фиксацию лодки на прицепе. Заранее нужно позаботиться об установке ложементов, которые призваны оптимальным образом распределить нагрузку. Они могут быть сделаны из деревянных брусочков, обычных досок для пола, а также из металлического профиля — последнее, конечно, надежно и долговечно.

Для перевозки лодки лучше подходит самосвальный прицеп, облегчающий спуск плавсредства на воду. Если передвигаетесь на дальние расстояния с семьей и без крепких товарищей-попутчиков, то все физические нагрузки выпадут на вашу долю. В этом случае вам очень пригодится лебедка на прицепе, с помощью которой будет проще перемещать лодку.

В преддверии старта следует обязательно проверить все стропы, которыми крепится ваше маломерное судно. Нужно убедиться, что на месте и в целости материал, укладываемый между корпусом лодки и стяжными ремнями.

Необходимы и так называемые противооткатные «башмаки». Они требуются для надежной фиксации прицепа во время стоянки, при спуске и загрузке плавсредства. Не помешают еще домкрат и транспортировочный тент.

Если лодка имеет двигатель, то его нужно максимально надежно закрепить, чтобы не болтался. Мотор, находящийся в свободном состоянии, способен слегка раскачивать корпус судна. Это не страшно во время краткой поездки, но чревато неприятными последствиями в длительном путешествии.

Подобные небольшие смещения лодки и трение ее о крепежи, продолжающиеся сравнительно долго, могут привести к повреждению покрытия корпуса. Да и колебания груза в прицепе помешают вам получать удовольствие от вождения машины.

Перед дальней дорогой советую немного потренироваться — прокатиться со своей лодкой по трассе хотя бы пару десятков километров. Это полезное упражнение, особенно если раньше вам не доводилось путешествовать с прицепом. Теперь вы сможете оценить, как изменились «поведение» машины, ее динамика, управляемость.

Обязательно надо проехаться по небольшим неровностям, «лежачим полицейским». После таких «подпрыгиваний» остановитесь, выйдите из автомобиля и осмотрите еще раз прицеп для перевозки лодки и все крепления — не ослабли ли они? Если никаких проблем не появилось, то можно смело отправляться в путь!

Хорошего отдыха! Удачи на дорогах! Соблюдайте все правила!

Сергей Серый, Омская область

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх