На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Рыбалка - это болезнь

На днях я наконец-то приобщился к большой и немного чудаковатой семье любителей зимней рыбалки. Странные люди, мягко говоря. Судите сами.
Накануне вечером, гуляя с собакой, я договорился с Сашей, хозяином рыжего добермана, поехать на следующее утро на Рузу, за Волоколамск. Решение, достойное безумца – провести целый день на льду без нужной экипировки, в летних резиновых сапогах. Но это я понял позже.

Фото: oldfisherman.ru

С вечера нарубил бутерброды, приготовил термос, одежду, - снасти обещал дать Саша. Лёг пораньше, но долго не мог уснуть, всё думал о предстоящей рыбалке. Да и ночью спал плохо – часто просыпался, смотрел на часы, и вот наконец-то 4-30. Пора! Нельзя сказать, что я встал бодрым и свежим, но мной руководило то странное чувство, или даже стремление, которое нерыбаки называют «зуд». Натыкаясь по очереди на всю мебель, встретившуюся мне на непростом пути на кухню, наступив на громко и отчаянно пискнувшего резинового крокодила моей собаки, я практически бесшумно собрался и вышел в сырую чёрную январскую ночь, которую, согласно светящимся стрелкам наручных часов, следовало называть «утром». Тускло горели фонари на Каширском шоссе, машин и людей не было. Я потоптался немного у подъезда и вскоре появился Саша, в тёплом комуфляже, с буром через плечо и рюкзаком. Весело поздоровавшись (что не соответствовало выражениям наших лиц), мы пошли в гараж за машиной. Десять минут спустя мы уже ехали по безлюдной посленовогодней Москве, в уютном и просторном микроавтобусе. По дороге забрали третьего, тоже грамотно укомплектованного рыбака, и понеслись по улицам и переуалкам спящего города. Ещё немного, и вот уже потянулись чёрные глухие леса, заснеженные белые поля, посты ГАИ с заспанными инспекторами, кирпичные коттеджные посёлки и бедные деревеньки. Мы перешучивались, отгоняя остатки сна, вспоминали случаи, приключившиеся с каждым из нас на рыбалке, поглядывали за указателями вдоль шоссе. Через два часа пути обогнули Вололамск, проехали тёмное Осташёво, Глазово. Всё, приехали. Серые утренние сумерки, снега, белый огромный залив с далёким лесистым берегом, и наш микроавтобус в длинной шеренге машин коллег-конкурентов.

Взяли вещи, закрыли машину и – в добрый час! - на лёд.

Я, конечно, подозревал, что мы будем не одни, но такого количества безумцев я не ожидал! Тут и там виднелись палатки с уютно трепетавшими в них огоньками свечей, а над многочисленными лунками колдовали рыбаки. Они курили, сходились по двое и по трое, выпивали, расходились, тихо переговаривались, копались в своих бездонных рыбацких ящиках, выполняли замысловатые движения руками над водой, словно шаманы. Да это и были шаманы, кудесники и колдуны! Мы выбрали место посередине залива, чуть поодаль от двух больших групп конкурентов и стали бурить лёд. Саша показал мне, как обращаться с буром (ничего сложного!) и я пробурил первую в своей жизни лунку! Вскоре я уже сидел на складном стульчике и ловил на две маленьких зимних удочки с глубины 5-6 метров.

Ноги закоченели сразу же и начали противно «ломить», а я с ужасом представил, что будет с ними часа через три, да и вообще, будут ли они у меня к этому времени? Рассвело.

Противоположный берег оказался потрясающе красивым, несмотря на пасмурную хмурую погоду. Тёмный лес на опушке был седым от инея, величественные ели согнули мохнатые ветви под снежными шапками. Было очень тихо. Рыба не клевала, не только у нас, но и вообще ни у кого. Люди переходили с места на место, бурились, снова переходили. Неподалёку собралась дружная компания, бросившая удочки, и занявшаяся другим, по-видимому более перспективным делом – по кругу пошла бутылка, в руках появились пластиковые стаканчики. В чёрном круге студёной воды безжизненно застыл мой маленький красный поплавок, в соседней миниакватории – второй. «Не берёт», - констатировал Саша. «Угу», - многозначительно отозвался я, как говорится, комментировать было нечего – и так всё ясно. Рыба будет брать завтра и послезавтра, и, безусловно, брала вчера и позавчера, а сегодня – не берёт. И причин этому всегда придумывается масса – низкое давление, или высокое, пасмурная погода, или, наоборот, солнечная, сильный ветер, или отсутствие его. Одним словом погода всегда нужна не такая, как стоит, а другая. А ещё отличная причина, оправдывающая пустой садок, правда, только для тёплого времени года,- нерест. Рыба не ловится перед нерестом, во время нереста, после нереста, она не ловится при похолодании и потеплении, она не ловится… Самое главное, заключается в том, что она не ловится именно в тот день, когда вы приходите её ловить.

С другого берега потянул ветерок, стало ещё холоднее. Как оказалось, и куртка моя не была рассчитана на многочасовое сидение на льду. Ноги безнадёжно окоченели, шерстяная шапка уже не спасала мои бедные уши от усиливающегося ветра, да и сам я весь продрог и мечтал о тепле. Горячий чай из термоса помогал минут на пять, не более. И тогда я повёл за собой нашу команду на новое место, возле берега. Неспроста там, возле поваленного в залив дерева, как приклеенные сидят два рыбака. Ох, неспроста! Все остальные кочуют с места на место, а эти сидят. И вот мы снова бурим лёд, настраиваем удочки и, чуть оживившись, ждём. Первого ерша, размером с палец, причём не с самый маленький, вытащил Саша. Потом я. За час мы поймали десяток ершей и одну плотву - мне, как новичку, повезло, и эту единственную приличную рыбку изловил я. Ощущения, конечно были непередаваемые, когда я на тонкой-тонкой леске тащил с глубины 3 метра эту плотву. Потом она, естественно, зацепилась за лёд у края лунки, и я, не секунды не раздумывая, закатав рукав, погрузил руку почти по плечо в ледяную воду и достал свой трофей. К сожалению, эта была первая и последняя уважаемая рыба за всю рыбалку. Через пятнадцать-двадцать минут перестали клевать и ерши. Ветер усилился, началась метель. Муки холода стали просто невыносимы.

Топтался на месте, бурил новые лунки, пил чай и всё равно чувствовал, что ещё немного и «капут». Вдруг захотелось свернуться калачиком и заснуть под эту печальную вьюгу, и ничего не видеть, не слышать, не чувствовать…

Но вот мы снова переходим на глубину, бреду как во сне, с трудом переставляя онемевшие ноги. Бурюсь. Согреваюсь ненадолго. Ветер злыми порывами швыряет в лицо пригоршни колючего снега. Холод, вечный холод. Я никогда никуда отсюда не вернусь.
«Поехали?» - спрашивает Саша. «Поехали», - сдержанно отвечаю я.

 

И снова тёмные глухие леса, просёлочная дорога, потом шоссе. Тепло, негромкая музыка, и сон. Прерывистый, оглушающий и неизбежный, как бы я ему не противился. И вот я дома, небогатый улов в холодильнике, сапоги на антресоли. Пневмонию, вопреки ожиданиям, не подхватил.
Ну, и что бы сделал по-вашему благоразумный горожанин? Правильно! Выбросил бы дурацкие мысли о зимней рыбалке из головы навсегда. А что сделал я? Купил три зимних удочки, набор мармышек, леску и тёплые рыбацкие бахилы. И с нетерпением жду следующей рыбалки! Я же говорю, рыбалка - это болезнь.

 

Источник

Картина дня

наверх