На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Рыбацкий Клондайк

Я живу в пятнадцати минутах ходьбы от Великой Волги. Работаю в «доме на Набережной», и из окна кабинета каждое лето вижу отдыхающих, лениво и неторопливо шествующих на городской пляж, расположенный буквально в ста метрах. Зрелище не для слабонервных, поэтому, если есть возможность, то в обеденный перерыв и после рабочего дня сам бегу купаться.

Собственно, пляж находится не на самой Волге, а на ее рукаве Воложке, отделенной от основной реки длинным-длинным Табачным островом. Выход на Волгу — метрах в ста выше спасательной станции, там, где находится городская пристань. Отсюда и начинается путь к самому, пожалуй, рыбному месту в нашем городе. «Старый пляж» — так оно называется. Любимое место отдыха марксовцев в 1970-е начало приходить в запустение. Был сломан навесной мосток, растащена буквально по кирпичику спасалка, а сам пляж зарастал постепенно камышом, ивняком и осокорем.

Не нужен нам берег турецкий

Я человек приезжий. Из большого города. Отдыхая несколько раз на старом пляже, очень редко видел здесь рыбаков, поэтому считал, что здесь можно поймать исключительно мелочь. Лет пятнадцать назад с женой и маленьким сыном мы решили поставить палатку и провести на острове три дня. Был нерестовый запрет, и ловить рыбу для ухи пришлось с берега. С поплавочной удочкой с глухой оснасткой заходил все дальше в воду — дно настолько пологое, что до колен вода доходит только метрах в пятидесяти от берега. Свал в глубину начинается где-то с 2–2,5 метров. Свал очень резкий до 4,5–5 метров, с уклоном градусов 20–25. Я потом пытался здесь нырять, чтобы изучить дно — чистое, ровное, песчаное, почти без растительности. А дальше — еще один свал. Уже метров в трехстах от берега глубины достигают 15 метров. Такая вот арифметика.

С простецки устроенной пятиметровой удочкой, зайдя почти по пояс в воду, на глубине около полутора метров я и нашел рыбный Клондайк. Это было нечто. Перед пятном водной растительности клевал лещ. Я тысячу раз пожалел, что крючки слишком маленькие и что не взял с собой подсак. Принимал лещей «на грудь», весь перемазался их «соплями», упустил с десяток килограммовых красавцев и несколько раз поменял разогнувшиеся крючки четвертого, кажется, номера. И замерз, кстати, но выходил из воды счастливый и гордый — в садке было около пуда лещей и подлещиков и некоторое количество самой разнообразной попутной мелочи, то бишь плотвы, красноперки, окуней, несколько голавликов и жерешков.

Наутро пришлось искать другое место для лова, на старом не клевало. Потихоньку брел по течению, время от времени перебрасывая насадку ближе к траве. Ушел довольно далеко, попробовал забросить в окно растительности, которая была поближе к берегу. И здесь нарвался на красноперку — она брала уверенно и безотказно. В общем, я понял, что без рыбы отныне на рыбалке не останусь. И никакие Астрахани и Калерии нам не нужны.

Вот такие уловы!

Позднее я сам изготовил несколько хороших спортивных поплавков и поставил на удилище настоящую (а не китайское фуфло) японскую катушку «Орион» 1993-го года выпуска, стоившую мне тогда двухмесячной зарплаты. Дефицит!

Она мне служила исправно двенадцать лет, пока не украли. Сначала ловил с верхним ограничителем, потом решил обойтись вовсе без него. Несколько дробинок на расстоянии 1 см одна от другой позволяют им медленно «тащиться» по дну. А дно ровненькое, без ям, приманка держится прямо над ним, травы нет — красота! В последние годы, правда, пришлось от этой конструкции отказаться — при том клеве и видовом разнообразии рыб, которые здесь есть, нет смысла исхитряться. А потом здорово мешает даже небольшой ветер, а он на волжских просторах — явление почти постоянное. И самый главный враг — трава. К сожалению, на старом пляже теперь даже купаться неприятно, настолько много травы. Зато и рыбы с каждым годом все больше.

Поэтому ныне я применяю глухую оснастку, темную клинскую леску 0,2–0,22, крючки № 6, 7 (чаще всего) и карбоновые удилища от 5 до 7 метров. В общем, не заморачиваюсь ни с самой удочкой, ни с прикормкой (она просто не нужна), ни с насадкой. Перепробовал мотыля, опарыша, червей, кукурузу, тесто и т.д. Самой надежной насадкой показал себя дождевой червь. На него с удовольствием клюют и окунь, и жерех, и лещ, и бычок, а накопать в огороде — дело нескольких минут. Ловлю с резиновой лодки (после снятия запрета), подбрасывая насадку к урезу растительности, с полводы, поскольку ближе ко дну велик шанс зацепиться за траву.

Самым крупным уловом были у меня два пойманных подряд в течение пятнадцати минут трехкилограммовых язя. Была и третья поклевка, но у меня так дрожали руки, что я его не смог завести в подсак. Лещ, подлещик, густера, синец и красноперка здесь кормятся и находятся постоянно, сазан и гибрид (что-то представляющее собой некое подобие серебряного карася) — гости редкие, но попадаются в начале лета частенько. Поэтому достаточно найти уловистое место и глубину и таскать их в свое удовольствие. Лишь бы не было сильного ветра. Мелкие язь, голавль и жерех в улове составляют, наверное, каждую десятую особь. Щуку не люблю, ловлю на воблер или колебалку разве что из спортивного интереса, пока младший сын (ему сейчас двенадцать) купается, ест или развлекается. Это его прерогатива охотиться на зубастую хищницу. Несколько раз ловил на червя некрупных судачков, но они здесь пришлые гости. Их место жировки километрах в шести вверх по течению.

Пью прямо из Волги…

Да! Совсем что-то из головы вылетело. Наш старый пляж до сих пользуется популярностью у отдыхающих. С палатками и с ночевкой, правда, редко кто здесь бывает, но днем приезжает и приходит человек до двухсот, даже в будни. Работает переправа (лодки-гулянки), есть брод по течению выше пристани, кто-то приплывает на своем катере. Рыбаков среди них нет, поэтому надо мной частенько раньше подшучивали. А сейчас завсегдатаи подходят и спрашивают, могу ли продать им рыбы для ухи. Ведь я здесь с лодкой и палаткой с середины мая и до конца сентября, почти каждый уикенд, с вечера пятницы до утра понедельника.

Ловлю сейчас на уху и жареху сколько надо, остальную рыбу отпускаю, кроме разве что окуней и жерешков покрупней. Уж больно вкусны, заразы, вяленые.

Такой вот у нас «старый пляж», где есть и песок, чтобы на нем поваляться, и рыба, и огромная, почти с футбольное поле, площадка для игр, и дикая природа, от центра города расположенная всего-то в паре километров. Да! На сотню километров вверх по течению ни одного промышленного предприятия. На всех турбазах и почти во всех селах — очистные сооружения. Санэпидстанция постоянно берет пробы воды. Она, вот вам крест, святая, поскольку ни примесей, ни опасных бактерий в ней нет. Пью прямо из Волги, когда пить захочется. Вот так!

Андрей Сухов, г.Маркс, Саратовская область.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх