Так можно солить любую рыбку!

  1. Данный вариант предполагает получение быстрого результата, так как рыба будет готова к употреблению уже через несколько часов. Разумеется, вкусовые качества блюда станут еще более необычными, но для этого ему необходимо постоять в холодном месте и хорошо пропитаться маслом.

Для приготовления потребуются следующие ингредиенты:

 
  •         несколько тушек рыбы (выбор зависит от личных предпочтений);
  •         головка репчатого лука (лучше всего увеличить количество, для усиления вкусовых качеств);
  •         400 мл простой воды (желательно комнатной температуры);
  •         несколько ложек соли (без горки);
  •         200 мл растительного масла (лучше использовать нерафинированное);
  •         3 листа лаврушки;
  •         10 горошин черного перца;
  •         десертная ложка кориандра в виде горошин;
  •         пара столовых ложек столового уксуса 9% (альтернатива – яблочный);
  •         несколько соцветий гвоздики.

Сначала тушки надо почистить и убрать все внутренности. Далее они тщательно промываются под струей проточной воды.

Желательно удалить шкурки и отделить филе от хребта. Важно делать это аккуратно, чтобы не нарушить его целостность. Теперь филе разрезается на маленькие части.

В емкости с водой растворяется соль. В другую миску складывается подготовленная рыба, которую следует залить полученной жидкостью. Она оставляется в таком виде примерно на пару часов, причем желательно не убирать в холодное место.

Подсолнечное масло соединяется с выбранным уксусом. Репчатый лук режется в виде полуколец.

Спустя указанное количество времени рассол можно слить, а кусочки рыбы ополаскиваются под струей проточной воды.

В стеклянную емкость складывается рыба, которую важно чередовать со слоем измельченного репчатого лука и выбранными специями. В завершении это все заливается смесью масла и уксуса.

  1. Чтобы замариновать красную рыбу, потребуется:
  •         соль крупного помола – 4 большие ложки (желательно использовать морскую);
  •         пара ложек сахарного песка;
  •         цедра с 1 лимона;
  •         рыбное филе – 1 кг;
  •         укроп – 20 грамм;
  •         коньяк – половина ложки.

Подготовленная рыба натирается достаточным количеством соли и сахара. Кроме того, ее рекомендуется хорошенько обвалять в цедре лимона и измельченной зелени укропа. Сверху филе сбрызгивается коньяком.

Все это закрывается пленкой, но важно сделать маленькое отверстие, чтобы внутрь поступал воздух.

Теперь рыбу можно убрать в холодное место. Спустя примерно 4 часа она приобретет слабосоленый вкус, но лучше всего оставить ее на всю ночь.

  1. Для получения пряного филе сельди допускается заменять пряности в зависимости от личных предпочтений. Как правило, на маринование рыбы уходит не менее двух суток.

Чтобы приготовить такую вкуснятину, потребуется:

  •         1,5 столовые ложки сахарного песка;
  •         соль – 4 ложки;
  •         простой уксус – 80 мл;
  •         кориандр в виде семян – десертная ложка;
  •         можжевельник – примерно 6 ягод;
  •         гвоздика – пара веточек;
  •         несколько горошин перца (именно душистого);
  •         черный перец – десертная ложка, заполненная горошинами;
  •         несколько листьев лаврушки;
  •         сельдь – 2 тушки (можно свежую или замороженную).

Указанное количество ингредиентов позволит получить 1 литр рассола.

Все продукты соединяются с водой в маленьком сотейнике. Полученный раствор должен закипеть, чтобы в нем полностью растворилась соль и сахарный песок. Далее емкость убирается с огня и тщательно остужается.

Рыбу рекомендуется почистить и удалить внутренности. Также следует отрезать голову, а тушку надо хорошо промыть под струей проточной воды.

Сельдь укладывается в отдельную чашку, куда переливается охлажденный рассол. В таком виде рыба оставляется на два дня. Желательно поместить ее в холодное место и иногда переворачивать.

Продолжительность хранения с рассолом составляет всего 7 дней, но не больше. Если же рыба лежит без рассола, то она способна сохраниться несколько недель.

  1. Для засолки мороженой рыбы ее сначала следует тщательно помыть и просушить с помощью салфетки. Далее она разрезается на маленькие части.

Затем требуется подготовить следующие ингредиенты:

  •         пара ложек соли;
  •         сахарный песок – большая ложка;
  •         несколько ложек измельченного укропа (вполне подойдет как сухой, так и свежий);
  •         черный перец – половина десертной ложки;
  •         немного сухого базилика.

Сперва нужно расстелить пленку и на нее выложить подготовленную рыбу. Перед этим она обмакивается в смесь, предназначенную для засолки. Делать это следует со всех сторон.

Теперь ее надо плотно прижать и обернуть пленкой, а затем поместить внутрь полиэтиленового пакета. В таком виде рыба остается примерно на 24 часа.

По истечению указанного количества времени кусочки перекладываются на блюдо. Сверху нужно капнуть сок лимона и полить несколькими ложками подсолнечного масла.

 

Источник ➝

Незабываемое путешествие

Тяга к путешествиям у меня с детства. Благодаря отцу, заядлому рыбаку и охотнику, первое знакомство с лодочным мотором у меня состоялось в четыре года. Тогда отец купил мотор «Москва», и мы с братом с нетерпением ждали, когда у него будет выходной, чтобы поехать с ним на рыбалку на лодке «Казанка».

Свою первую лодку «Обь-М» с подвесным мотором «Вихрь-30» я приобрел в 1990 году. Затем у меня была «Обь-3» с таким же мотором. И все вроде бы было хорошо, но хотелось чего-то большего и надежного.

Места в этих лодках было мало, двигатели почему-то постоянно ломались и всегда, как на зло, в самом дальнем месте очередного путешествия. Поэтому в дальнее путешествие мне сходить так и не получалось.

И вот в 2006 г. на лодочной базе «Якорь» я увидел катер «Томь-605». Внутри что-то приятно шевельнулось, и я понял — это то, что мне надо. Я связался с предприятием-изготовителем, выпускающим катера «Томь», приехал в г. Юргу и познакомился со всеми выпускаемыми моделями, а также прошел на них по реке Томь.

Из всех катеров я выбрал «Томь-525» как модель, на мой взгляд, более подходящую для меня.

Применение российского «движка» от УАЗика в качестве стационара меня порадовало, так как двигатель мне хорошо знаком. Осмотрев «внутренности» катера, я остался доволен: надежное крепление узлов и механизмов, добротный монтаж проводов.

В мае 2007 г. я приобрел катер, и наступил долгожданный момент испытать то, что я так долго искал.

Сначала прошел акваторию Оби: от нашей ГЭС и до протоки Симан, что в Томской области, привык к управлению катером и, как говорится, узнал его поближе. Кроме того, оснастил катер отопителем и эхолотом, потому что производители не комплектуют ими катера стандартной комплектации.

К августу месяцу решил освоить маршрут р. Казыр, Саяно-Шушенское водохранилище и Красноярское водохранилище.

В путешествие пошли вчетвером: трое взрослых — все опытные рыбаки, «13-летний капитан» — мой сын и наш верный спутник — спаниель. Погрузив катер на трейлер и прицепив его к «Патриоту», двинулись в путь. Уже где-то на второй трети прицеп, одолженный у товарища, слегка прогнулся и просел под тяжестью катера. А ведь юргинцы предлагали свой прицеп, честно предупреждая, что он немного дороже аналогов из-за большего запаса прочности, заложенного в конструкцию. Мы, слегка поумерив пыл «Патриота», а также переложив часть поклажи из катера в машину, продолжили путь чуть с меньшей скоростью.

И вот река. Спуск катера на воду прошел без сучка и задоринки. Переносим вещи на катер и снаряжаем его в поход. Сразу же оценили прелесть релингов на крыше сдвижной рубки, нагрузив ее не сильно тяжелым, но объемным грузом. Катер и команда готовы к отплытию. На ум пришел отрывок из Марк Твена и, немного перефразируя, получилось: «Катер — лучший дом», тем более что нам предстояло провести на нем в ближайшее время не один день.

Итак, по Казыру нам предстояло пройти от деревни Гуляевки через Убинский порог и до Базыбаевского порога.

Катер, мерно работая и добросовестно поедая бензин, идет без сюрпризов, четко подчиняясь всем поворотам руля. Еще на протоках Оби мы убедились, что заявленная катеростроителями как достаточная глубина в 30 сантиметров на глиссере, на наш взгляд, завышена — вполне хватает воды «по щиколотку» (15—20 см). Поэтому идем по фарватеру смело. Пороги реки преодолеваем безбоязненно, но соблюдая все же предельную внимательность.

Однажды, решив чуть срезать путь, вышли на такое мелководье, что слышно было, как шумят камни, поднимаемые кильватерной струей водомета. И… оказались на мели. Первой была мысль: «Как там водомет и импеллер в частности?» Осмотр показал, что все в порядке. Решетка была забита камнями, но ни один из них не повредил водомет изнутри. Уф, пронесло! Раскачивая катер из стороны в сторону, мы сантиметр за сантиметром затолкали его в русло. На будущее уяснили для себя, что катер может проскочить мель и в 10 сантиметров, но идти все же надо на глубине не менее 15—20 см.

Герметичная рубка несколько раз надежно защищала нас от непогоды. Капли дождя яростно колотили снаружи, а внутри, расположившись кому как удобно, мы устраивали себе отдых. Места хватало всем.

Бывали случаи, когда, утомленные рыбалкой, мы, причалив к берегу, ночевали в катере. Разложив сиденья, мы получили довольно комфортное для всех спальное место. В очередной раз были довольны выбором именно этого катера.

За время нашего путешествия двигатель и водомет работали исправно. Даже наш четвероногий друг оценил по достоинству катер. Во время пути он занимал место на носу, и ни в какую не хотел идти к нам в салон.

И вот позади Казыр.

Катер вновь на трейлере, прицеплен к «Патриоту», и мы едем дальше, на Саяно-Шушенское водохранилище. Оно находится среди гор, в 120 километрах от г. Абакан. Глубина достигает отметки 250 метров. Единственным, но, пожалуй, самым главным недостатком водохранилища является обилие топляка. Целые острова из бревен плавают по его поверхности, гонимые ветром. Для нашего катера замусоренный фарватер не помеха.

Но зато какие там щуки! Экземпляры от килограмма до пяти мы ловили без проблем, а вот к более крупным наши снасти были не готовы. Попадались очень большие особи. Для примера, ведешь блесну — удар и тишина. Думаешь, что это зацеп за очередное бревно. Начинаешь подтягивать катер, чтобы отцепиться — и в этот момент из воды вылетает огромнейшая щука, все рвет, ломает и уходит в бездну, оставив нас без снастей, но с изрядной долей адреналина. И так было несколько раз.

В это же время мы ходили в устье реки Кандегир, на Красноярском водохранилище, на реке Енисей, где брали в основном окуня.

Вернувшись из Хакасии, уже в сентябре 2007 г. мы ходили в Венгеровском районе Новосибирской области, прошли по речкам Тартас и Омка. Рыба — щука. На Тартасе щука крупная, а на Омке — мелкая.

Я не обманулся в выборе: за сезон 2007 г. катер и двигатель меня не подвели ни разу. Выбор же в качестве топлива бензина АИ-80 оправдал себя на все сто. Заправляясь в отдаленных деревнях, мы не раз обращали внимание на отсутствие 92-го и тем более 95-го бензина.

В планах этого года — пройти по Телецкому озеру.

Станислав Бабушкин, г. Новосибирск

Картина дня

))}
Loading...
наверх