Рассказ о снежном человеке – чучунаа

Начиная с начала 20-го века идут споры о том, существуют ли снежный человек на самом деле? Хотя есть много рассказов очевидцев о встрече с этим загадочным существом, - йети, снежный человек, сасквоч, бигфут.

По рассказам очевидцев это таинственное человекообразное существо огромного роста, передвигающееся на двух ногах и покрытое густой шерстью, выглядит как гигантская обезьяна.

В Якутии оно известно, как чучунаа. Однажды, неделю мы пережидали в аэропорту непогоду, чтобы вылететь из Усть-Неры в Якутск. Рядом со мной сидели старики и я услышал интересный рассказ одного из них:

- Мой дед в молодости охотился в горах Верхоянья. И, по его словам, раньше в отрогах Верхоянья жил дух горы. Однажды, когда был молодым, он, в погоне за снежным бараном – чубуку, на верховом олене продирался среди отвескных скал. Вдруг из-за скал просвистела стрела и, проткнув меховую дошку, ударилась о камень. Дед соскочил с оленя и спрятался за скалу. Приготовив кремневое ружье к стрельбе, он начал прислушиваться, всматриваясь в хаотично разбросанные каменные глыбы. Он заметил, как между ними бесшумно промелькнула тень, похожее на фигуру человека и исчезла. Тогда дед, привязав оленя, осторожно начал карабкаться вверх по скалам. Пройдя немного вперед, увидел в сугробе следы, похожие на человечьи. Пройдя по следам обнаружил разорванного пополам барана. Видать, существо, убив барана, разорвал его пополам и утащил половину туши. Закинув добычу за спину, оно длинными прыжками побежало в верх, к вершинам. Дед, ошеломленный увиденным, быстро вернулся обратно и уехал восвояси. Всю зиму он постоянно чувствовал на затылке чей-то тяжелый взгляд. Но, существо никак не выдавало своего присутствия. Весной дед перекочевал в другое место.

Через несколько лет, он все-таки вернулся к этим местам. Так как места эти были богаты пушниной, дичью. Как то, преследуя соболя, увидел на снегу следы того существа – такие же длинные прыжки. Остерегаясь, он начал выслеживать это существо. Вечером, когда на снег начали падать тени сумерек, впереди мелькнула тень и тут же стрела пронзила насмерть ездового оленя. Дед, спрятавшись за тушу оленя, начал высматривать стрелявшего. Через некоторое время из-за скалы высунулась чья то голова. Затем существо встало на ноги, подняло руку с луком, натянуло тетиву. В это время дед выстрелил. Существо упало и скрылось за скалой. Дед осторожно, держа ружье наизготовку, подошел и заглянул за скалу. Под скалой лежало мертвое тело. Был он ростом чуть более сажени. Вроде бы одет в меховую малицу, но при тщательном рассмотрении оказалось, что существо когда то натянуло на тело свежесодранную шкуру оленя и она срослась с телом. Лицо сплошь покрыто шерстью, длинные лохмы волос обрамляли лицо как шапка. В руке сжат лук, на боку кожаная сумка со стрелами и острыми кремневыми ножами. Это был горный дух – чучунаа. Оставив тело чучунаа на снегу, дед спустился пешком к своему чуму, собрался и ушел оттуда. После этого горный дух ни разу не объявлялся в этих местах и охотники спокойно промышляли всю зиму. Говорят, раньше в этих местах их было много. Но со временем, в неравном состязании с вооруженными ружьями охотниками, они исчезли. Жили они в пещерах, обоняние и слух у них было очень острым. Были они быстроногими, очень сильными. За день могли пробегать 300-400 километров. Нередко видели, как они, взвалив на плечи тушу барана или лося, высокими прыжками вмиг поднимались вверх и исчезали в горных вершинах. Охотились за лосями, оленями, баранами и даже медведями. Они гнались за ними, догоняли их и свистели особенным свистом, от которого звери впадали в ступор. Подбегали к ним и разрывали своими руками. Мясо ели сырым, огня не знали. Убитого ими человека так же съедали. Временами крали женщин. Куда потом эти женщины исчезали – никому не известно. Скорей всего их тоже съедали.

Вот такую интересную историю я услышал в Усть-Нере. Хотите верьте, хотите нет.

Источник