Первые голавли

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Мой прошлогодний ультралайтовый спиннинг погиб в осенний шторм, и прямо на берегу я получил в пользование новый. Так уж повелось, что рыболов я неприхотливый и ловлю тем, что дают. Хотя «дают» может ввести в заблуждеие, и сочтут меня халявщиком. Спиннинг я, конечно, купил, но уже давно сам я в выборе снасти не участвую.
Первые голавли. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Приехали, в речке воды кот наплакал. Вот уж сюрприз!

В Каме наводнение, а тут воды нет. Не ожидали. В первом месте купаются коровы. Облачаемся в правильную одежду, собираем снасти,и я узнаю, что теперь у меня ультралайт с разнесенной ручкой. Так, по-моему, это называется. В общем, рукоятка не цельная, а с разрывом. Совсем необычно, и что еще хуже, неудобно. Никогда не бросал я приманку одной рукой, всегда помогала другая, но тут это исключено.

В раздумьях лезу в воду. Лучший мой воблер первым пошел в бой. Володя ушел вправо под дерево, а я прямо от коровьей купалки двинулся.

Воды катастрофически мало, а трава уже подросла. Да еще и однорукие броски вообще не контролируются моим растерявшимся организмом. Не могу справиться ни с дистанцией, ни даже с четким направлением. Куда упал воблер, узнаю по всплеску. Каждый второй заброс приносит пучок травы. Прошел заранее предусмотренную дистанцию и даже намного дальше, потому как мелко по всей реке. И ни одного удара. Сильно не переживаем. Сегодня у нас разведка.

Течение сильное, и брести обратно сложно. Вылезаю на высокий берег и с него по пути к машине вижу много разнокалиберных голавлей. Есть рыба.

Что же тогда? Вспоминаю, что в прошлом сезоне тоже был такой момент, и выручили мелкие воблеры. Они у меня с собой. Решаю попробовать тот же маршрут, но с новым воблером. Кстати, Володя тоже без голавлей, но два крошечных жерешка позарились на его вертушку.
Первые голавли. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Снова иду по тому же маршруту, но…

Первый голавль обозначился через 10 метров, а на следующем забросе схватил. Сезон открыт! А потом все устаканилось, и голавли ловились один за другим. В итоге я в этом месте поймал 8 голавлей. Отпустил всех, как и планировали.

Пока переезжали в другое место, отметили, что на прошлогодних позициях ни одной поклевки, а вся рыба на новом для нас месте.

Приехали на перекат, хотя я больше рассчитывал на яму перед ним. Там голавли попадались всегда. Перекат тоже всегда был с рыбой, но в этот раз и там тишина. Только собрался на яму, как ниже, на совсем не примечательном месте, увидел хороший всплеск и спустился вниз по течению. В месте всплеска схватил окунь граммов на 300, но я решил продолжить и поймал еще трех голавлей.

Но тянуло все-таки на яму, и я сходил на нее. И еще раз убедился, что на прошлогодних местах голавля нет.

В итоге еще ниже у нас был хороший участок, и мы добросовестно прошли его. Даже не удивились, оставшись без единой поклевки.

Вот это интрига! Ни одно из заветных мест не сработало. И это притом, что рыбы много.

Для разнообразия я решил похулиганить и поставил зимнюю блесну, на которую отлично попадался крупный окунь. Один хороший удар случился на эту блесну, но улова не случилось.

Начало у нас получилось веселым, а финал грустным. Володя предложил вернуться на первое место, где голавля было больше всего. А мне очень хотелось все-таки разловить эту блесну.
Первые голавли. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
В третий раз я пошел по тому же маршруту. Первый - с «Вулканом» - успеха не принес. Второй - с мелким воблером - был очень удачен. Что с блесной? А ничего. Я даже подумал, что рыба за полтора часа нашего отсутствия разбежалась, но стоило вернуться к проверенному воблеру, и голавль сразу отозвался.

Поймав еще несколько штук, мы решили завершить рыбалку, ибо цель была одна - проверить активность рыбы. Проверили. Рыба активна, и ее много. Вот только искать ее, похоже, придется с нуля, ибо прошлогодние заготовки все провалены.

Ну и, в заключение, хочу остановиться на спиннинге. Так я с ним и не подружился, что, пожалуй, случилось со мной впервые.

И приехав домой,  первым делом полез на балкон и нашел старую рукоятку той же фирмы. Померил и убедился, что запасной вариант у меня есть.