Приключение на заливе

Я конечно больше поклонник рыбалки со спиннингом, но и другие виды этого увлекательного занятия мне тоже не чужды, хотя и существенно реже ими занимаюсь.

Имею ввиду прежде всего законные и доступные методы. К одному из таких видов относится ловля нашей северной рыбы трески, пикши и камбалы в акватории Кольского залива и непосредственно в Баренцевом море.

морская рыбалка

Ловят у нас с берегов, с причалов, так и с небольших судов, обычных резиновых и иных лодок, выходя непосредственно в акваторию. Лично мне до августа этого года приходилось это делать только с причала и берега. Рыбалка чем-то напоминает фидерную. Только обычный спин оборудуешь как донную снасть и прикормку при этом не используешь.  Порой попадается не только рыба, но кое что и поинтереснее.

В этом году в конце августа мы с приятелем решили попробовать половить с лодки, непосредственно выйдя в акваторию залива.  Ни у меня, ни у него подобного опыта не было, но тем не менее решились. Купили уже специальные спиннинги, катушки, леску потолще и в ночь выдвинулись к месту рыбалки, в небольшой поселок на берегу, коих у нас множество.

Пока доехали, пока поговорили на берегу с другими рыбаками, посидели у костра, попили чайку наступил рассвет. И в 6.00 накопав на начавшемся отливе морских червей вышли на надувной лодченке, на весельной тяге в залив. Отгребли метров 150-200 и заякорились. Глубина оказалась приличная, порядка 80-90 метров. Поклевки начались спустя уже минут 20-25 и мы уже успели обрыбиться несколькими хвостами небольшой трески и пикши. В результате поднялось настроение и надежда на хороший улов.

краб

Но вдруг неожиданно вся акватория затянулась сильнейшим туманом. Всё вокруг за считанные минут стало как молоко. Видимость не более 10-15 метров. Но тем не менее мы продолжали ловить и очень даже увлеклись этим занятием, но уже не столько клевом, который почти прекратился, а  сколько разговорами и за этим делом не заметили, что якорь нас не держит и нас существенно снесло отливом в сторону моря.

Очухались мы только тогда, когда рядом с нами раздался оглушительный рев корабельного ревуна и из тумана увидели надвигающуюся на нас здоровенную темную «дуру» борта которой уходили вверх и терялись в тумане, а рубку было вовсе не видно. Оказывается нас вынесло течением на самый фарватер, по которому ходят суда.

Вот тут уж действительно нам стало как-то не до разговоров, целый рой всяческих мыслей мгновенно пролетел в голове за доли секунды. Мой приятель, а он бывший десантник, соответствующей комплекции и роста , как тот самый здоровый казак из одноименного мультика про казаков, схватил весла и начал ими работать во все свои десантские бицепсы и трицепсы, что окажись на тот момент рядом берег, точно были бы на вершине ближайщей сопки.

Я успел ему крикнуть чтобы он удерживал лодку поперек, волны, которая плавно надвигалась от  борта того сухогруза. Длина его была порядка 200 метров, с ревом он гордо прошел мимо нас. Наша же лодченка, усилиями моего десантника, едва не вышла на глисс, с такой силой он работал веслами. Я же попутно сматывал спиннинги.

Минут через сорок мой товарищ спекся и догребать до берега пришлось уже мне. Заняло это еще часа полтора в абсолютном тумане. Как мы обрадовались, когда все же подул небольшой ветерок и туман начал рассеиваться. Мы наконец то увидели землю и бухту из которой выходили залив. Причалив, вышли на берег и первым делом обильно справили малую нужду. Были уставшие и под сильнейшим впечетлением от пережитого. Но тем не менее отдохнув, снова попив чаю и перекусив бутербродами, снова сели в лодку и отчалили от берега.

В этот раз уже были более бдительны, далеко не отходили, привязались к одному из специально сделанных поплавков, коих оказалось достаточно после отлива и продолжили ловить. Небеса распогодились, солнышко пригрело, ветер улегся. Был полный штиль.

Сейчас мы иногда вспоминаем то августовское приключение на заливе. Подначиваем этим друг друга, типа как на счет того чтобы снова податься туда и сухогрузы по заливу погонять, кто кого.

А может в Сомали укатить и в пираты податься, а? Мне с моим товарищем — десантником ничего не страшно!!!