На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Шквал - рыбалка

Как известно, в прогнозах синоптиков мы часто сомневаемся или просто совсем не верим. И порой совершенно зря, за что бываем природой серьёзно наказаны. Таких примеров достаточно, и вот один из них… Перед очередной рыбалкой мне звонит хороший знакомый и сообщает, что на предприятия нашего города от синоптиков пришло штормовое предупреждение – обещают порывы ветра до 16 м/сек или около этого. Но нас, рыбаков, разве напугаешь непогодой, если «попала шлея под хвост»?

А я тем паче ловлю в горах, не на резиновой лодке в бушующем озере, а в уютном ущелье промеж высоченных скал на речке–невеличке.

В итоге сам себя успокоил, а по большому счёту просто внимания не обратил. Хотя надо признать, что когда ехал к реке по лесу, среди сосёнок в обхват толщиной, всё же мысль мелькнула – вот пообломает веток «свежим» ветерком, и придётся из машины на обратном пути постоянно выходить да дорожку расчищать. Ха–ха! Ветки! Да если б я знал, что будет твориться через несколько часов в этом лесу, то, поди, и на танке мою «десятку» в эти скалы невозможно было бы затащить.

Но мы «не ведаем, что творим», и вот я на реке. А на бережке в то время жила уже месяца полтора одна семейка. Мужик с молодой супругой и сынишка лет семи–восьми в простейшей палатке «без удобств» – дикари из дикарей. Нам, говорят, единение с природой «в кайф». Ну уж не знаю. Лично мне показалось, что были какие–то иные, более веские причины подобного уединения... Ну да бог им судья. О них я позже вспомню и далеко не в минорной ноте.

Начало рыбалки обычное – машину в тень под сосёнки, рядом с уже стоящим автопарком отдыхающих. Спиннинг в руки, рюкзачок на плечи, и потопал по берегу на поиски голавля. Погода прелесть – солнышко, тишина, ни ветерка. О каком штормовом предупреждении была речь – непонятно. И голавлик стал ловиться почти сразу. Короче, рыбалка в полное удовольствие – «тишь, да гладь, да божья благодать». А река наша, Ай, чем ещё примечательна и красива: почти половина её течения – это русло среди высоченных и почти подряд стоящих скал. Красиво – не описать. Река течёт как в ущелье, в коридоре с отвесными стенами порой в несколько десятков метров высотой. Скалы древнейшие, поросли уже далеко не маленькими берёзами, соснячком и т.д. Соответственно, каменные стены потрескались, полопались от времени, и часто над водой висят огромные глыбы камня и держатся лишь на честном слове.

Далекий шум

И вот стою я в этом скалистом ущелье со спиннингом, полавливаю голавлика... И тут слышу какой–то неясный шум ниже по течению. Прислушался – не понять, что за звук. Как будто водопад где–то вдалеке шумит. Хмыкнул себе под нос и дальше ловлю. Минут через пять этот шум вроде бы как–то изменился – стал погуще, повнятнее. Головой покрутил – что за дела? Не пойму. Какой–то механизм, что ли, едет поверху скал, типа БелАЗа 100–тонника? Шум – не шум, гул – не гул, как будто где–то поезд едет. В итоге рукой махнул и опять к своим голавлям.

Позже этот звук начал меня уже раздражать. Слышно уже отчётливо, но что ЭТО – не понятно. Отродясь такого не слышал. Как подземка грохочет. Или скорый поезд за горой. Но нет же там никаких ни МПС, ни тем паче метро! И что это за длина у поезда такая, что он уже полчаса никак не кончится? Что за фокусы–то?! А звук–то явно приближается... Меня уже это дело очень заинтриговало – чего же там за поворотом реки? А стою я в метрах четырёхстах от машин, промеж двух высоченных скал, куда туристы специально приезжают поглазеть на реку с высоты многоэтажного дома. И где–то там, на самой макушке скалистого хребта, на краях их каменных гребней, растёт совершенно нормальный, далеко не хилый берёзовый лес. Снизу он, конечно, совсем карликовым смотрится – как кустарником горы поросли.

И грянул гром

А шум–то всё громче и громче! И тон меняется – от неясного глухого шума переходит в низкий вибрирующий грохот. Я уже занервничал. Да ети его разэдак! Может, кто на воздушной подушке с пропеллером за поворотом против течения рулит? Ну что же это может быть?! И упорно своими куриными мозгами списываю этот звук на технику. Мне уже и ловить неинтересно, всё поглядываю на поворот реки – жду, ЧТО оттуда появится. И тут... Боковым зрением замечаю что–то неладное в верхней части обзора... Подымаю глаза на вершины дальних скал и немею... Бр–р–р–р–р... Жмурюсь, опять смотрю. Не понял... А что это там с берёзками такое? На вершине скалы? Видали, как травка стелется под свежим ветерком по земле? Ну вот, тут то же самое, только это не травка–муравка, а взрослые берёзы!!! Ураган! Вот оно, штормовое предупреждение! Не наврали, значит, в этот раз синоптики. Отродясь у меня мурашки по спине так резво не скакали… И челюсть так низко не отвисала. Я ещё вроде как за фотоаппаратом полез, как тут до меня дошло, что от тех берёзок до меня всего с километр расстояния. А скорость этого «ветерка» далеко за сотню километров в час! И что самое «смешное»: в руках у меня спиннинг, я автоматически кручу ручку, и тут на воблер садится голавль, и далеко не маленький. «Ёкарный бабай! Иди ты…!!!» Мама не горюй… Чуть не падая, карабкаюсь на берег, напролом таща одуревшего от таких зверств голавля, по пути, снимая рюкзак, чтобы закинуть в него сложенные под кустиком пожитки. Оглядываясь в сторону машин, вижу беспечно балдеющих туристов, пацана из палатки, прыгающего с собакой, и в голове всплывают сцены из фильма «Апокалипсис» – разрушенная пустыня с обломками зданий и торчащими из пепла руками младенцев. Не, тогда мне было не до смеха – они явно ничего не видели и не слышали во всеобщем шуме и гаме. А ЭТОТ ЗВУК перерос уже в низкий, грохочущий рёв. Если бы я раньше посмотрел внимательнее на склоны скал, то, думаю, этого голавля я бросил бы вместе со спиннингом.

А зрелище было впечатляющее – со склонов высоченных скал вниз летели цельные стволы берёз! Вырванные с корнями! Когда я это узрел, рванул так, как будто был не в резиновых забродниках, а в специальном спортивном костюме для бега по пересечённым берегам рек. 400 метров в резине бегом мне преодолеть одним рывком не удалось – дыхалки не хватило, да я ещё вставал и пробовал свистеть и орать народу, чтобы те «разули» свои глаза в конце–то концов. Гляжу, забегали, как тараканы. Ну, слава Богу. Ковыляю из последних сил, уже не оглядываясь назад, где всё гудит, трещит, гремит и рушится. Думаете, я преувеличиваю? Ха–ха! Ни капли! Клянусь! Бежал–ковылял я как можно дальше от скалы, почти по воде. Но только чудо меня спасло или Бог ли простил за что–то – берёза упала буквально метрах в трёх позади. Когда я услыхал за спиной треск дерева, подумал – ВСЁ! Пи… писец! Но нет, вроде живой. Ребята, тогда я боялся по–настоящему… Так и не оглядываясь, подбежал к машине, которая вся уже была усыпана ветками (ладно хоть не стволами!), бросил все пожитки на землю, завёл трясущимися руками мотор и выскочил на самый берег реки – подальше от деревьев и скал. Больше я ничего не видел – только слышал. Рванула гроза, и представляете сами какая. Молния лупила сразу одновременно с громом. Да какой там гром! Грохот! Взрывы! Аж перепонки скрипели. Конец света, а не гроза.

Дикари

И вот только тут я вспомнил про дикарей с ребёнком. В палатке!!! Через стекло ничего не видать. Пятно палатки, и всё. Где, кто и что – ни малейшего представления. Ну, думаю, мужик вроде бы не дурак, сколько на природе прожил, наверное, знает, что в таких случаях делать. Спрятались, поди, где–то. Если бы!!! Знаете, что этот чудик сделал? Придурок–экстремал. Он забился с семьёй в палатку и запечатал её на все замки и завязки. Это, конечно, может кому–то показаться нормальным и правильным. Но только до тех пор, пока вашу палатку не станет подымать ураганным ветром и тащить её куда–то в сторону бушующей реки! Вы в капкане! Палатка как мешок – в ней дно единое целое со стенками! И ваша жизнь зависит только от прочности верёвок и вбитых в землю маленьких колышков. А такому ветру, как потом оказалось и смерчу, поднять каких–то сто двадцать килограмм – раз дунуть. Если уж моя машина, даже стоящая носом к ветру, и то подымалась и качалась, как на волнах. А удары в стёкла ветра с дождём заставили сомневаться в их крепости. Честное слово, упирался ладонями в «лобовик» – боялся, что выдавит. В итоге, когда этот кошмар уже закончился и я узнал, что «дикари» были всё это время в палатке (!!!), я вытаращил на этого м–м–м…, слабоумного мужчину, ошарашенные глаза, и вот, что он мне сказал: а я, – говорит, – наготове был, у меня было всё схвачено. Я нож приготовил, чтобы, если нас в реку потащит, дно разрезать. Вот как. Вот это ум! Вот это соображалка! Молодец мужик. Спрашиваю: «Вокруг, рядом, три машины стояли – не мог хоть ребёнка–то в них упрятать?» – «Да, мелочи это всё, в первый раз, что ли?» – это все его комментарии. А у самого глаза как блюдца до сих пор и белый как мел. Ну дела…

Дорога домой

Вышли мы на свет божий из своих машин, оглянулись по сторонам и дружно ахнули. Вдоль всей реки валяются сосны, берёзы и т.д. Не деревца, а именно деревья! Почему–то мелочь устояла, а вот крупный лес нет. И одна треть сломана у корня. А есть излом на скручивание – как будто их крутили. И явно выражен след, по какому двигалась рука (или нога ли) урагана. Как позже выяснилось – это был самый настоящий смерч. Смерч в горах Урала! Вот до чего природа дошла. Ну ладно, поохали, поахали, пора вроде бы и домой ехать. И тут мы с одним мужиком–водителем, похоже, одновременно прозрели. Смотрим друг на друга и молчим. Я первый пробормотал: «О–о–о… А что там на дороге–то в лесу творится?» Смотрю, глазки у мужика заморгали, да, впрочем, как и у меня. Порешили в итоге, что я еду первым. А точнее – я один. Типа если завалится на меня сосёнка в обхват толщиной, так и хоронить народу меньше. Короче, помолился и поехал помалу. Пока пробирался по усыпанной сучьями дороге, только ахал. Столько поваленного леса в жизни не видел. Дорога идёт в самой гуще леса, и вокруг сплошной лесоповал. И просто чудо–расчудесное, что ни одна сосна не упала поперёк дороги – все вдоль! Просто невероятно. А по пути я встал и сфотографировал «поляну» из заваленных «сосёнок», а завал–то не простой, а по кругу. Вот где смерч видать прижало к земле. Сосен двадцать точно положил – показал свою адскую мощь. И пока до дома добирался, насмотрелся и на сорванные крыши домов на земле и на поваленные столбы электропередач и т.д. Природа показала нам свою силушку. Вот такая получилась экстремальная рыбалка. А если бы это случилось на озере, в лодке? Страшно даже представить. Так что внимательно читайте и слушайте прогнозы наших синоптиков. И верьте им!

Марат Ярулин, г. Челябинск

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх