Охота и рыбалка

25 562 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Плугарев18 января, 16:44
    Мне тоже повезло, и тоже нож спас меня (увлекся преследованием раненой лисы, но она то 5 кг максимум)Тонкий лёд
  • Лариса Лазуткина13 января, 11:39
    Браконьерство это не только опасное социальное зло. Это в первую очередь, и во все остальные очереди, измена Родине, ...Браконьерство — о...
  • Василий Шафранов13 января, 11:34
    Возможно, для автора станет откровением, но наиболее опасно не нарушение правил охоты простыми охотниками, а охотника...Браконьерство — о...

Несколько слов о мотоледобурах

Один из самых энергозатратных этапов зимней рыбалки после, конечно, самого путешествия к месту ловли — это сверление лунок. Вопрос использования пешни в разгар зимы, как правило, уже неактуален, и главным «орудием производства» становится ледобур. И в 9 случаях из 10 — это простой ручной инструмент, для применения которого нужно прилагать много физических сил. А что же оставшиеся 10%? Они приходятся на долю любителей все усовершенствовать — сторонников автоматизированного приспособления.

Был бы двигатель, а шнек — приделаем… или Несколько слов о мотоледобурахby ChadCooperPhotos@FLICKR.COM

Чем удобен мотоледобур?

Хотя бы тем, что здорово экономит и силы, и время. Производительность, особенно если предстоит жерличная рыбалка, — очень важный нюанс. Тем более когда речь идет об отверстиях во льду, которые будут несколько превышать привычные 180 миллиметров.

Стоит отметить, что мотоледобуры существовали уже в 70-х годах прошлого века. Правда, в силу редкости и, как правило, импортного происхождения активно на территории современной России не применялись. В 90-е годы, когда поток зарубежных товаров хлынул на наш рынок, в их составе был и тонкий ручеек техники для рыбалки. Вот только с покупательной способностью у россиян в то время стало туго.

Уникальные агрегаты

Там, где невозможно купить, всегда можно сделать самому… при наличии определенной смекалки, умелых рук и большого желания. Так на свет стали появляться уникальные и, что немаловажно, вполне работоспособные агрегаты. В их основу, как правило, ложился двухтактный двигатель от бензопил.

Впрочем, были и совсем оригинальные решения. Например, лодочный «Ветерок», а то и двигатель, свинченный со старого мотовелосипеда.

Частота вращения у мотоледобура составляет до 250 оборотов в минуту. Больше… просто смысла нет. Сырой лед может «закусить» ножи, и тогда аварии не избежать. Частота вращения регулируется редуктором. Чтобы справиться с толщиной льда, мастеровитые россияне придумывали различные системы быстрого и надежного наращивания вала, а также сразу заботились о запасе сменных шнеков для получения лунок нужного размера — от 130 до 250 миллиметров.

Сила электричества

В последние годы все шире распространяется такое веяние, как электромотобур. Причем в дело идут даже шуруповерты и дрели, а сами Кулибины готовы таскать с собой в течение всего рыболовного дня внешний аккумулятор для запитки устройства. И, угадайте, что они используют в качестве защитной рубашки? Сумки-холодильники!

Несколько химических грелок способны долгое время поддерживать нормальную, не позволяющую аккумулятору быстро разрядиться температуру. Зато никакого запаха бензина! Ну и звук при использовании электромотобура гораздо тише, чем во время эксплуатации его собрата на бензиновой тяге.

Несколько минусов

Первый и, пожалуй, основной — масса. Такой ледобур на плече далеко не унесешь. С другой стороны, если есть каракат, мотособака или снегоход — вопрос снимается. Если до клевого места сравнительно недалеко — выручат санки. В конце концов, каждый рыболов решает для себя сам, что ему важнее: легкость перемещения или скорость бурения.

Второй минус, уже упоминавшийся выше, — шумность. Особенно это касается бензиновых устройств. С другой стороны, быстро забурился, прикормил, и можно отправиться попить чайку с бутербродами. Рыба подо льдом успокаивается довольно быстро.

Третья проблема — это сложность запуска на морозе. Беда поправимая. В случае с бензиновыми аппаратами не нужно экономить на масле. Как спасают от разрядки аккумуляторы электромотобуров — рассказано чуть выше.

Был бы двигатель, а шнек — приделаем… или Несколько слов о мотоледобурахby USACE HQ@FLICKR.COM

Вместо послесловия

Эта статья не имела собой цели агитировать рыболовов на покупку или попытку изготовить мото— или электробур. И уж тем более не является утверждением, что обычные ручные «коловороты» уходят в прошлое.

Напротив, поклонники спокойной и неспешной рыбалки в наличии мото— или электробура несильно-то и нуждаются. Особенно если не требуется большого количества лунок и снастей используется немного, да еще если климат в регионе не отличается суровостью и лед не толст.

А вот в районах с долгой и морозной зимой охотники на подводных хищников сегодня все чаще обсуждают на форумах преимущества той или иной модели или особенности самодельных конструкций.

Арсений Маврин, г. Казань

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх