Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Охота и рыбалка»
Вы хотите запомнить сайт «Охота и рыбалка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Майские караси

На вторые майские праздники, отметив в городе День Победы, мы вчетвером поехали с палатками в Степное на три дня. Компанию нам с Юлей в этой поездке составили мой тесть и Василий Михайлович. К вечеру, встретившись с нашими местными друзьями Захаром и Димой, едем на полуостров Даманский, где они накануне выкосили два прогала в густом камыше для рыбалки.

Пока разобрались с хозяйством и поставили палатки, наступил вечер, и на рыбалку оставалось не более часа, чем мы с Юлей не преминули воспользоваться. Спускаем лодку в один из прогалов и привязываемся к камышам, чтобы забрасывать удочки к кромке чистой воды. Но ловятся лишь мелкие тарашки и красноперки. Дядя Гена, ловивший с берега на донку, не поймал вообще ничего...

Слегка расстроенные первой неудачей, возвращаемся в лагерь. Ужинаем при свете костра, и хотя спать совсем не хочется, мы с Юлей все-таки ложимся в палатку, а разговоры у костра не смолкают чуть ли не до рассвета.

Проснувшись в половине шестого утра, вижу удивительную картину: всего за одну ночь вода поднялась на несколько метров и подтопила нашу поляну. С одной стороны, даже удобно - не надо далеко ходить с посудой. Но самое интересное было в другом: на этой самой поляне в воде копошились, выставив наружу свои темные спины, сотни карасей, пришедших нереститься на освещенное солнцем мелководье. При желании их можно было поймать даже руками, что и сделал Данилка, не наживы ради, а забавы для. Караси, правда, были небольшие - с ладошку.

С самого утра дул довольно сильный ветер, поэтому я решил еще немного поспать, а на рыбалку вышел около девяти часов, взяв в свою лодку дядю Гену, поймавшего уже с утра на удочку нескольких карасиков. Прибиваемся к противоположному берегу Даманского и забрасываем удочки к стене камыша. За счет прибывшей воды глубина здесь довольно большая: около двух метров. Закармливаемся пшенной кашей и пытаемся ловить со дна. Но кроме разношерстной мелочи и колоритной внешности бычка-ротана, ничего путного поймать не удается, в то время как соседние рыбаки, забившись в самый камыш, нет-нет, да и вытащат упитанного увальня-карася.

Вот из нашего прогала выплывает на отцовской лодке наш друг Слава, и, одолжив червей, встаеёт с удочкой немного в стороне от нас. Между тем ветер угомонился, и стало нещадно палить поднявшееся солнце. И вдруг в этой знойной тишине мы слышим громкие всплески; оборачиваемся - да это Слава тащит отчаянно упирающегося карася за полкило весом!

Ну, думаем, случайность, повезло просто. Но когда он вытащил одного за другим еще двух таких же лаптей, не выдерживаем, отвязываемся и гребем к нему узнать, в чем секрет. Оказалось, что он ловит не со дна, как мы, а вполводы, и время от времени шевелит поплавок, подергивая удилищем.

Укорачиваем спуск лески и продолжаем рыбалку. Однако вместо карасей начинает ловиться красноперка побольше ладони и голавлики. Слава вскоре уезжает, так как последний карась при вываживании обломил ножку катушкодержателя безынерционки (!), и мы встаем ближе к его удачному месту. Но в течение получаса лишь дяде Гене удается поймать одного среднего карася, не считая надоедливой мелкой бели. Видимо, утренний клев подошел к концу, так как время уже приближалось к полудню, и мы решили вернуться на берег.

Дима, как и всегда в нашей компании, был главным по кухне и приготовил вместе с Юлей нам обед, после которого мы устраиваем тихий час, а к вечеру мы с дядей Геной вновь выплываем на рыбалку.

Снова причаливаем к противоположному берегу и закидываем удочки вполводы. Поначалу ничего интересного не происходит, за исключением выверта крупного бобра около самой лодки; никогда не забуду этой первой встречи с таким сильным зверем - как он саданул по воде своим мощным хвостом-лопатой, окатив нас брызгами! Странное дело, но именно после этого начал брать карась: с одного места вывожу двух хороших карасей. До наступления сумерек мы поймали еще по одному карасю и поплыли к берегу.

Василий Михайлович уже закоптил утренних карасей, и все дружно подтянулись к столику. Снова засиделись за разговорами допоздна.

На следующее утро встаю в половине шестого и сразу спускаю лодку, благо, что это теперь совсем нетрудно сделать даже в одиночку: вода подступила уже вплотную к лагерю. Стоит просто замечательная погода, кукушки перекликаются на деревьях, а я привязываю лодку к камышам на Славином месте. Забрасываю удочку к урезу воды поближе к стене камыша, выставив спуск в полметра, и устремляю взгляд на замерший поплавок. Ждать пришлось недолго: поплавок заплясал, а затем пошел в сторону, и вот уже первый самый крупный карась тяжело ворочается на леске, сгибая легкую телескопическую удочку и разворачивая лодку.

Поправляю червя и вновь закидываю в то же место, и картина вскоре повторяется - я опять доставляю карася в лодку. Стоит заметить, что практически ни один карась не сошел с крючка - настолько уверенно он брал приманку. Такая увлекательная рыбалка продолжалась до девяти утра. Она бы продолжалась и дольше, но надо было уже разбирать лагерь и собираться домой, поэтому я пересилил себя и поплыл к берегу, очень довольный своим уловом: за три часа я поймал почти четыре кг рыбы, а самый крупный мой карась, как показал электронный безмен, потянул на 520 г. При этом другие рыбаки, которые опять залезли на своих лодках в самые камыши, на этот раз почти ничего не поймали.

К обеду мы собрали лагерь, закоптили еще карасей, которые оказались очень вкусными и почти не костлявыми, и поехали по домам, вполне довольные проведенным на природе временем.