Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Охота и рыбалка»
Вы хотите запомнить сайт «Охота и рыбалка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничего себе поездочка, или Как мы по весне на селезня охотились

развернуть

весенняя охота с подсадной на селезня

Как же не радоваться теплу, когда снег тает, показывается травка, появляются первые листочки и открывается столько новых возможностей?! Кое-кто, например, все выходные проводит в гараже, устраняя у своего любимого автомобиля последствия очередной поездки по бездорожью. А кто-то уже отправляется на весеннюю охоту с подсадной на селезня

, ведь сейчас для этого самое время!

Минувшая зима не была чрезмерно холодной. А сейчас теплеет с каждым днем, и снега буквально на глазах становится все меньше и меньше. Даже не верится, что всего-то полторы-две недели назад еще было довольно холодно и скользко. Казалось, будто зима не закончится никогда. Но нет! Как по расписанию, прибавился световой день, стала повышаться температура воздуха.

Выбор подсадных уток

Пришло время открытия сезона охоты. Необходимые разрешения у нас уже имелись. Пернатой добычи должно было хватить на всех. Оставалось закупиться живыми подсадными утками впридачу к искусственным и манку. А потом снарядить свой автомобиль в новое путешествие по бездорожью.

Начали мы с подсадных. Поехали в ближайший питомник, где птиц специально выращивают. Организовали этот бизнес муж с женой. Прежде они сами увлекались охотой, а теперь разводят на продажу подсадных уток, которые в наших краях пользуются немалым спросом.

Без этих пернатых теперь никуда: они лучше всего приманивают селезней, издавая чистые и естественные звуки. Самцы, влекомые инстинктом размножения, куда охотнее слетаются на живых уток, нежели на искусственных.

Как известно, весной охотиться можно только на селезней. Я еще в детстве научился их отличать, благо это довольно просто. Самцы обычно покрупнее, и у них, как правило, очень яркий «брачный наряд».

Сейчас друзья научили меня, как правильно выбирать подсадную. Перечислили важные качества, которыми обладает идеальная утка. Она должна спокойно должна реагировать на человека, его присутствие. Моментально приспосабливаться к новым условиям, порой очень сильно отличающимся от привычных, и естественно себя вести.

Подсадной также нужен яркий мощный голос, который селезень услышит издалека. Ну и, конечно, она должна быть активной. Не «сонной мухой», а именно живой уткой, которой тоже хочется, чтобы самец подлетел, поэтому и призывной клич она будет издавать часто и максимально долго…

Итак, подсадных мы приобрели, взяли четырех птиц. Решили, что для двух охотников этого вполне хватит. Условились стартовать в ближайшие выходные, выехать примерно за час до рассвета, чтобы днем добраться до места, соорудить шалаш, отдохнуть после дороги и вечерком от души пострелять.

Первые проблемы

Так и поступили, только вместо двух человек нас оказалось трое. Навязался еще один друг, у которого внезапно сорвался отпуск, а сидеть дома совершенно не хотелось. Ребята мы все крепкие, за сотню килограммов каждый.

Хорошо, что машина у нас была подходящая — внедорожник со всем необходимым оснащением, с лебедкой, электрическим и ручным насосами, домкратом, лопатой и парой запасных колес. Багажник огромный, туда все вошло. Кроме оружия, патронов, одежды, спальных мешков, припасов и другого снаряжения, поместились и подсадные утки. В общем, мы взяли все необходимое для охоты.

Выехали в субботу в пять утра. Первые 70 километров пролегали по хорошему асфальтовому покрытию, поэтому промелькнули быстро, даже не запомнившись. Далее был длительный отрезок по бездорожью. Вот тут и началась «потеха», по накалу страстей сопоставимая с самой охотой.

Нашим первым препятствием был спуск с трассы к лесной дороге. Мы уже давненько тут не ездили и теперь с удивлением обнаружили, что в теплый сезон здесь делали ремонт. Рабочие заменили «подушку» и закатали новый асфальт. В итоге дорога стала сантиметров на 10 выше.

Съезд и прежде выглядел непростым, а теперь оказался еще круче. Причем, если летом можно было проскочить по сухой дороге, сейчас это было просто месиво. Положение усугубили фермерские тракторы, которые, видимо, доставляли удобрения ближайшим хозяйствам. В общем, перед нашими глазами оказалась этакая «манная каша» из земли и глины. Но что было делать? Не назад же из-за этого поворачивать?

Решили первое препятствие преодолеть смело! Резко тормозить было нельзя, машину могло занести и развернуть поперек склона, и мы бы попросту перевернулись. Но и «газовать» без особой надобности не имело смысла. Я подрулил к краю спуска, перевалился за него и включил «нейтраль».

Машина под действием собственного веса и тяжести трех «туш» в салоне, в общей сложности тянущих на 320 кг, начала опускаться. Автомобиль прыгал на колдобинах и плюхался по лужам. Все прошло успешно. Мы скатились с горочки и примерно километр ехали по довольно ровному бездорожью.

Крутой холм

Но вот перед нами показался первый подъем с точно таким покрытием из смеси глины и земли. Это препятствие заставило нас понервничать. Заехать с ходу не было никакой возможности. Весна — это вам не засушливое лето. Машина задирала нос почти вертикально и сразу буксовала. С разгона тоже не вышло взобраться на подъем.

Благо, что у нас была лебедка, а на вершине холма росли довольно мощные сосны, хотя и с небольшим диаметром стволов. Мы решили обернуть трос вокруг одного из деревьев и, потихоньку подтравливая и работая всеми четырьмя колесами автомобиля, взобраться на подъем. Идея казалась очень простой и вместе с тем замечательной. Но тут возникла одна непредвиденная проблема. Нам не хватило длины тросы — какого-то метра или полутора.

«Что делать?» — задумались мы. Нашли здоровый камень, который, однако, был по силам одному крепкому человеку. Я сел за руль и попытался въехать как можно выше. Тем временем мой напарник поднял валун и постарался положить его под заднее колесо, чтоб зафиксировать машину на подъеме.

Я отключил задний привод, дабы он случайно не вытолкнул камень. Приступили к операции. Автомобиль прополз вверх по склону примерно метр или полтора. Друг тотчас кинул камень под колеса. Я отпустил тормоз, машина чуть откатилась назад и встала, как вкопанная. Наконец-то можно было пустить в ход лебедку.

Мы ее надежно закрепили крюком, подложив под трос кусок старой шины, чтобы не травмировать кору дерева. Затем одновременно врубили лебедку и начали въезжать вверх по склону. Подъем удался, и мы двинулись дальше.

Очередная трудность

Но не преодолели и километра, как столкнулись с новой напастью! Теперь перед нами находилась большая и, возможно, глубокая лужа, причем в весьма неудобном месте. Она была расположена так оригинально, что пришлось поломать голову, раздумывая, как лучше справиться с этим препятствием.

Представьте себе холмик, по которому проходит дорога. Слева и справа от нее все в грязи и в не растаявшем местами снегу, так что объехать никак не получится. Но и это еще не все. Было бы полбеды, если б лужа оказалась строго по центру. Однако она располагалась лишь со стороны одной колеи, а с другой была просто грязь.

Предприняли первую попытку, понадеявшись, что удастся промчаться на полном ходу. Я надавил на педаль газа, двигатель взревел, и машина влетела в огромную лужу. Проехала метра три и замерла. Правые колеса, оказавшиеся в воде, усиленно крутились, а левые стояли на месте.

Я прекратил газовать, мы задумались, что делать дальше. Мои товарищи со своим снаряжением вышли из автомобиля, чтобы максимально облегчить его. Я сдал немного назад и вновь попробовал проехать вперед. Но результат также оказался нулевым. Колеса месили грязь, а внедорожник не двигался с места.

Оглядевшись, заметили справа какие-то кусты, побеги толщиной с большой палец. Делать нечего, придется рубить… решили мы. Один из моих спутников взял топор и отсек с десяток побегов, а потом уложил их в лужу прямо на то место, где должны пройти колеса. Товарищи остались снаружи, а я в третий раз попытался справиться с препятствием.

На этот раз меня ждал приятный сюрприз. Машина прошла лужу, как будто ехала по рельсам. Ветки свою роль выполнили и должны были пригодиться нам и на обратном пути. А возможно, они окажутся полезными и для других водителей, которым доведется пробираться по этой дороге…

Преграда на пути

Впереди начался лес, а до озера оставался еще не один десяток километров. Тут нас подкарауливало очередное препятствие — на этот раз в виде дерева, лежавшего прямо поперек дороги. Видимо, оно сгнило у корня и упало, когда оттаял грунт. Ствол даже в землю впечатался!

Сперва мы даже особо не раздумывали, как поступить в такой ситуации. Сразу вылезли из машины, нацепили перчатки и сапоги. Попытались вручную поднять или хотя бы сдвинуть дерево. Казалось бы, трое здоровенных мужиков справятся с этой задачей за пять минут. Ан нет! Нам не удалось даже пошевелить его!

Снова пришлось воспользоваться лебедкой. Мы привязали лежащий на дороге ствол, благо он было кривой и чуток на изгибе поднимался от земли. Трос прокинули до живого дерева сзади машины, вновь подложив кусок резины, чтобы не повредить кору. Прикрепили к буксировочному крюку машины и запустили лебедку.

Упавшее дерево, на удивление, подалось сразу, поползло нам навстречу, освобождая дорогу. Через пару минут оно было уже возле машины. В принципе мы уже могли бы проехать вперед. Однако дерево еще закрывало часть пути. Поэтому решили совсем убрать эту преграду.

Немного развернули машину, снова привязали трос лебедки и, наконец, полностью стащили ствол с дороги. Еще одно препятствие на неожиданно трудном пути оказалось пройдено! «Что же нас ждет впереди? — думали мы. — Ведь ехать по этой жуткой дороге еще далеко!».

С десяток километров пролетели довольно легко. Конечно, были лужи и грязь, но ничего сверхъестественного. Иногда удавалось быстро проскочить их. Порой приходилось сдавать назад и медленно преодолевать преграду со второй попытки.

Импровизированный мостик

И вот нам выпало новое испытание — глубокие колеи! Возможно, тут близко залегали грунтовые воды или когда-то протекала река, потому что до этого места дорога была довольно сносная и потом терпимая. А здесь мы попали в такие колеи, что машина сразу стала «садиться на брюхо» и буксовать всеми четырьмя колесами.

Хорошо еще, что участок этот был относительно небольшой — метров 10 всего. Я отъехал немного назад и высадил друзей с их тяжеленными рюкзаками, чтобы максимально облегчить автомобиль. Попытался продвинуться вперед, но нет. Мой внедорожник вновь буксовал в центре этого непроходимого участка.

Мы опять взялись за топоры, благо вокруг были высохшие березы. Отбирали более или менее ровные стволы или лежащие на земле мощные ветки, подходящие по ширине колеи. Укладывали их вдоль и утаптывали. Они тонули и тонули, пока, наконец, не дошли до твердого грунт.

У нас получилось что-то вроде моста через болото, на вид весьма проходимого. Однако я не стал рисковать и предлагать приятелям прокатиться, а вначале в одиночку аккуратно преодолел препятствие. Лишь затем позвал друзей, они тоже сели в машину, и мы двинулись дальше. По пути подумали, что принесли немало пользы охотникам, которые тоже поедут по этой дороге. Насколько им теперь будет легче, чем нам!

От заветного озера нас теперь отделяло десятка два километров. Никто не знал, какие сюрпризы ждут впереди. Но возвращаться с пустыми руками уже не было никакого смысла. Мы твердо решили, что нужно достичь поставленной цели.

Сила друзей

Мысленно готовились к плохому, а все оказалось еще хуже! Лесок постепенно редел, превратился буквально в степь, и это насторожило. «Уж не болото ли на нашем пути?» — мелькнула у меня мысль. Колея становилась все менее очерченной, и вот вновь дорога превратилась буквально в месиво.

Машина шла сперва резво, затем стала замедлять ход и, наконец, забуксовала. На этот раз мы встали намертво. Слева и справа было только поле, не имелось даже куска дерева. Лебедку зацепить было не за что, под колеса положить нечего, да и помощи ждать неоткуда!

Оставался единственный вариант — толкать и раскачивать. Тут и порадовались мы, что нас трое, а не двое. Решил я вспомнить молодость, когда с парнями на «Ниве» путешествовали. Тогда удалось вытащить машину из подобного месива, раскачивая из стороны в сторону.

Вышли мои друзья-богатыри и встали по бокам от автомобиля. Я врубил пониженную передачу и плавно нажал на газ. А они принялись раскачивать внедорожник влево-вправо. Минут 10, наверное, машина отчаянно буксовала, но потихоньку продвигалась вперед.

И вот колеса зацепились за что-то похожее на твердый грунт! Автомобиль пошел резвее и выбрался из, казалось бы, непролазной грязи. Очередная победа! Мы поехали далее уже изрядно уставшими.

На озере

К счастью, оставшаяся часть дороги никаких сюрпризов не преподнесла. Были лужи, грязь, небольшие подъемчики и спуски, но ничего критичного. И вот наконец-то наше заветное место! Чтобы случайно не испугать селезней, мы остановились метров за 200 до точки дислокации, выгрузили все самое необходимое и отправились к воде.

Из-за сильной усталости долго выбирать место не стали, да и уже вечерело. Почти весь день мы потратили на дорогу! Строить шалаш уже совершенно не хотелось, да и времени на это не было.

Используя саперные лопатки, мы быстренько вырыли небольшое углубление в земле, накидали туда веток кустарника, что рос поблизости, немного сухой травы и расстелили брезент. Наконец, засидка была готова. Осталось выпустить подсадных, вытащить пару искусственных уток и ждать прилета селезней.

Самое интересное, что все наши мучения не были напрасными. После утомительного дневного путешествия весенняя охота с подсадной на селезней оказалась очень удачной! Правильно выбранные подсадные прекрасно себя проявили, приманив под выстрел самцов. Каждый из нас взял по паре трофеев.

Можно было насбивать и больше птиц, но зачем? Мы ведь охотимся не для того, чтобы истребить всех пернатых. На водоем едем ради общения с природой, азарта и удовольствия, в том числе и потребления блюд, приготовленных из дичи.

Обратный путь оказался намного проще. Никакие серьезные трудности не осложнили нам возвращения. Вот такая у нас выдалась весенняя поездочка!

От себя хочу добавить, что, если уж вы собрались в это время на охоту, не поленитесь взять все самое необходимое для безопасного путешествия по бездорожью, загрузите снаряжение, которое может вам пригодиться, и постарайтесь пригласить пару умелых товарищей с крепкими мышцами!

Сергей Серый, Омская область

Источник


Ключевые слова: охота, охотники, Перчатки, утка
Опубликовано 19.04.2017 в 10:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Рыбалка
Тайна лова дикого крупного леща вдали от городов

Тайна лова дикого крупного леща вдали от городов

Целью моей рыбалки был лещ. Именно настоящий крупный дикий лещ, который не видел покупной прикормки, ароматики и прочей городской всячины, к которой так привык, например, его москворецкий собрат. Лещи Верхней Волги. Фото Владимира Косенкова. …

21 авг, 13:00
+1 0
Настоящая камчатская рыбалка

Настоящая камчатская рыбалка

Василий Никитинский побывал на лучшей рыбалке в своей жизни — Тихий океан, невероятная природа, запредельные эмоции и встречи. Это была самая фантастическая рыбалка в моей жизни! Тихий океан, невероятная природа, куча эмоций и встреч. Камчатка... …

21 авг, 11:02
+15 2
Странный случай на охоте и рыбалке

Странный случай на охоте и рыбалке

Случаи на охоте Выстрелил я однажды в кряковного селезня, сидевшего в кочках и траве, так что видна была одна голова, и убил его наповал. Со мною не было собаки, и я сам побежал, чтобы взять свою добычу; но, подходя к убитой птице, которую не вдруг нашел, увидел прыгающего бекаса с пе…

20 авг, 21:58
0 0
Монстры, живущие в Амазонке

Монстры, живущие в Амазонке

Глубины Амазонки скрывают такое, что и не снилось режиссерам современных хорроров. Огромная замкнутая экосистема, которой по сути и является весь бассейн великой реки, будто бы специально населен невероятно живучими, невероятно опасными и невероятно кровожадными тварями, встреча с которы…

20 авг, 19:57
0 0
Птицы-рыбаки в Японии

Птицы-рыбаки в Японии

В традиционном искусстве рыбалки «Укаи», владелец бакланов, которого называют «Ушо» управляет птицами для ловли аи или форели. Ушо на реке Нагара были официальными сотрудниками Императорского агентства по быту Японии с 1890 года. В настоящее время шесть императорских рыбаков на реке Нагара …

20 авг, 11:58
0 0
Охота
Странный случай на охоте и рыбалке

Странный случай на охоте и рыбалке

Случаи на охоте Выстрелил я однажды в кряковного селезня, сидевшего в кочках и траве, так что видна была одна голова, и убил его наповал. Со мною не было собаки, и я сам побежал, чтобы взять свою добычу; но, подходя к убитой птице, которую не вдруг нашел, увидел прыгающего бекаса с пе…

20 авг, 21:58
0 0
Хитрости утиной охоты

Хитрости утиной охоты

Одним из самых популярных видов охоты является ходовая охота на уток. Эту охоту обычно начинают, когда утята будут в достаточно зрелом возрасте и станут кружить над лугами и реками, создавая утиные стаи. У охотника появится возможность стрелять по сидячим «целям», к тому же при такой о…

20 авг, 15:57
0 0
Победить или умереть! О самом агрессивном и безбашенном звере в России

Победить или умереть! О самом агрессивном и безбашенном звере в России

Сегодня мы познакомимся с самым безбашенным и агрессивным животном нашей страны. Речь идет о росомахе — дальнем родственнике медоеда. Оба зверя относятся к семейству куньих, а все куньи, как известно, очень агрессивны. Кстати, на латыни этот зверь называется Gulo gulo, что значит «о…

20 авг, 07:57
+8 2
Нетипичное использование гончих

Нетипичное использование гончих

Наверное, в России практически никто не использует гончих собак при охоте на лося, кабана, рысь, волков и тем более на медведя. Возможно, такие охоты и случаются, но все они носят случайный характер. У моего отца была русско-пегая гончая выжловка. Так уж случилось, что с этой выжловко…

19 авг, 07:58
+2 1
Охотнику на заметку. Как поймать...

Охотнику на заметку. Как поймать...

Медведя Покупаешь 20 банок гороховой каши, идешь в лес, открываешь, бросаешь в берлогу. Если медведь тупой (90% случаев), он сразу все сжирает. Если умный (10%) — спросит, от кого подгон, скажешь "гринпис" или "единая россия", у него больше вопросов нет. Сидишь у берлоги …

18 авг, 19:57
0 0

Вопросы

Сколько дроби в среднем помещается в патрон 12 калибра. Хотел...
Валера 1 дек 16, 20:29
+3 24
Кто такой "сеголеток
Клементина Иванова 1 дек 16, 20:27
+1 6
Расскажите об ограничениях подъезда к водоемам на транспортно...
Евгения 1 дек 16, 20:24
+2 3

Facebook Like Box

Поиск по блогу

Запомнить

Последние комментарии

Ануарбек Ерденев
Я тоже люблю ливерную колбасу. Сделаю по вашему рецепту.
Ануарбек Ерденев Делаем ливерную колбасу сами
sylpfide sylpfide
Сталин Джугашвили
Я тоже туда хочу!!!!!
Сталин Джугашвили Настоящая камчатская рыбалка
Лариса Безпрозванная
Тахир Сукуров
полиглот
Тахир Сукуров Не приставай!
Елена Бреслова
Пирожникова Наталья
Где у Вас дача, что комаров так много.
Пирожникова Наталья Комариный геноцид, или почему я не люблю ездить на дачу
Big Bad Wolf
А как же ВВП? Теперь придётся хаулеода ловит!
Big Bad Wolf Американец поймал 135-килограммового морского окуня
nad nad
Я думала это медведь.
nad nad Победить или умереть! О самом агрессивном и безбашенном звере в России
Андрей
Сейчас обсуждается
Делаем ливерную колбасу сами
21 авг, 17:01
+5 1
Настоящая камчатская рыбалка
21 авг, 11:02
+15 2
Не приставай!
21 авг, 15:02
+10 2
Собаки обнимаки
15 авг, 15:58
+8 3
Комариный геноцид, или почему я не люблю ездить на дачу
20 авг, 09:58
+4 1
Американец поймал 135-килограммового морского окуня
20 авг, 17:58
+6 2
Победить или умереть! О самом агрессивном и безбашенном звере в России
20 авг, 07:57
+8 2
11 невероятных животных, о которых мы почему-то никогда не слышали
16 авг, 05:57
+4 12
Как мы насобирали горных грибов и решили проверить их на кошке
20 авг, 05:58
+18 5
Нетипичное использование гончих
19 авг, 07:58
+2 1