На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Блуждания в потемках

Вот попалась на глаза фотка  -  и я моментально сообразил  -  это же иллюстрация темы о блужданиях. «Свинья всегда грязь найдет», «Кто про что  -  а вшивый про баню», вспомнилась народная мудрость, да простит меня Кандагач  -   эстетические восточные пристрастия которого не приемлют выражений подобного толка.

Помнится он за менее безобидные сравнения меня отчитал. Это я о себе в поисках темы очередной байки.

Блудить мне приходилось не только в тайге, но и в прибрежных камышах, на утиной охоте.

Конечно многокилометровых плавней  -  блуждания в которых красочно описывал в своих рассказах И.Алехин у нас нет и в помине, обычно это 50-ти метровая полоса прибрежной растительности, чаще с водой под ногами, иногда и сухая, если лето выдалось засушливым.

Северо-восточное окончание Медяковского острова, на Убинском озере, представляло собой большую отмель, так называемую косу, сплошь покрытую островками рогоза, впремешку с зеркалами чистой воды. Надо ли говорить, что это было отличное место для охоты, если осенью иногда и случались неудачные открытия по причине отсутствия уток, возможно не состоявшегося весеннего гнездования  -  то весной охота там являла собой беспроигрышный вариант. Если бы не одно НО. Во время нашего первого появления там, в озере еще стоял довольно большой уровень воды и от палатки до скрадка было близко  -  какие то 50-100 метров, то следующей весной,из за сильного обмеления озера идти до места охоты предстояло метров 700-800. Сорок минут не спешной ходьбы по густому камышу, половина пути по чавкающей грязи.

Казалось бы  -  какая тут сложность? Заходишь, протаптывая при этом тропу, отчетливо различимую в стене камыша  -  по ней и возвращаешься. Однако «гладко было на бумаге  -  да забыли про овраги  -  а по ним ходить». Нет-нет да попадающие на пути не заросшие полянки, пересекались тропами полудиких татарских коней, а может еще кого, кабанов тогда там не было. И перепутав заход, ты мог надолго заплутать, даже днем, а уж ночью и подавно. Поэтому взяв с собой белую тряпку, отрывая от нее лоскутки, мы привязывали их на камыш, в проблемных местах, которые попадались довольно часто. Да… к каким только ухищрениям не приходилось прибегать в безнавигаторное времечко.

Флаг на длинном шесте виден практически отовсюду, вечером иногда цепляли туда лампочку, кому приходилось блудить не посчитают это лишним. Об этом стяге, запечатленном на снимке, остались особые воспоминания.

В тот год мы с Вовой приехали вдвоем, пораньше, время было, а дома не сиделось. Весна. Друзья должны были подъехать позже. Затаборились, душевно поужинали с обильными возлияниями, перемежаемыми приятными воспоминаниями и улеглись спать. Спали на раскладушках, весной везде сырость, а так гарантия  -  что в луже не проснешься.

Пробуждение было жестким, сильный удар по голове заставил меня вскинуться:

 -  Ты что, мать твою!?  -  зарычал я на напарника  -  с перепою взбесился?!

 -  Что? Что?  -  таращит спросонья глаза Вова.

 -  По башке меня треснул, вот что! Да больно так!

 -  Да я же спал! И вообще зачем?

 -  Нас тут двое, больше некому! А вдруг?..  Да ну на…  -  полезли в голову разные невероятные мысли.

Выскакиваем из палатки готовые к разным неожиданностям – и смеемся. Долбанный флагшток, из довольно толстой березки, под утро упал  -  и саданул меня точно по кумполу. Через палатку. Я спал возле стенки и неосмотрительно прислонил голову к полотнищу. С тех пор месту постановки флага и креплению растяжек я стал уделять более пристальное внимание.

Еще запомнился такой случай.

На этом озере, довольно большом по нашим меркам, один угол, примерно километр на километр был прокрыт островками лабзы, перемежаемыми зарослями рогоза. На таежный берег, очень удобный для стоянки, малопосещаемый ввиду бездорожья, мы приехали вечером. Напарники, по причине занятости работой охотились редко, вид этого озера и летающих уток привел их в неописуемый восторг. Быстрей! на воду! на охоту! Я корыстно использовал их нетерпение. Дело в том, что у нас на каждый день назначался дежурный по лагерю. Уплывали мы на охоту далеко, кому то нужно было приглядывать за станом, попутно кашеварить. Оставаясь дневальным всего на несколько часов, в день приезда  -  потом я выгадывал полноценный день, две зорьки. Да и на кухне дел меньше, дичи еще нет, теребить-потрошить-чистить не кого  -  заварганить что ни будь из тушенки  -  намного проще.

Из троих напарников, двое оказались на этом озере впервые, они вообще были неопытными охотниками, не смотря на возраст  -  далеко не юный. Об особенностях данного место мы много толковали по пути, почти три часа езды. Заросли рогоза начинавшиеся от лагеря, метрах в двухстах разделялись  -  справа тянулся длинный и широкий почти километровый плес, левее, параллельно, имелся другой  -  поменьше. Кое где они сообщались узенькими протоками. По аналогии с городом  -  это был проспект, улица и переулки. И если на «проспекте» или «улице», сбиться с пути было невозможно, даже в полной темноте, таежный берег прилично возвышался над озером несокрушимым ориентиром, то заплутать в «переулках» мог даже знающий человек, если не оставил меток.

Так и произошло. Давно стемнело, по времени все уже давно были вернуться  -  никого. Я уже и не знал что делать, стрелял, повесил фонарь повыше  -  все бестолку. Наконец появились двое  -  они пробивались вместе  -  им было легче, да и веселее тыкаться в камышовые закутки. Третий пришел еще через полчаса пешком, по берегу. Тщетно пытаясь отыскать нужную протоку, он пристал к чистому берегу далеко в стороне. Хорошо там имелась мало-мальская тропа, а то мог бы и на сухом потеряться. Ночь есть ночь.

Надо ли говорить, что на другой день все фарватеры белели тряпками, теперь сбиться с курса в гавань стало невозможно.

Ночь разительно меняет даже знакомую местность. Вспомнился такой эпизод.

Дело было в Малетино, стояли мы на берегу Оби, пользуясь ПВХ-шкой с мотором, вечерки мы проводили на отмелях, которых там имелось предостаточно. Но всегда хочется разнообразия  -  так уж устроена человеческая натура и в один из вечеров Игорь отправился на близлежащее озеро.

До этой болотины, овальной формы, с заросшими берегами было около километра, Игорь доехал на своей машине, здоровенном полноприводном пикапе. Поставил его в сторонке и залез в камыши,   поближе к уткам. Притащился на стан он уже ночью, пешком.

 -  Угнали машину! Весь берег обыскал, нету!

 -  Да ну  - дружно усомнились все присутствующие  -  откуда в такой глухомани спецы могущие завести модный джип! Не может быть!

На поиски отправились на «Ниве». Потеря нашлась сразу, машина стояла там же где он ее и поставил, чуть в стороне от дороги. Да по другому и быть не могло. Потом, посветлу, разобрались. Оказывается вдоль озера тянулись две дороги   -  Игорь поставил машину у дальней от воды  -  а искал возле ближней. Вот так и получилось, что большая машина, светлого «окраса»  -  превратилась в невидимку.

 -  Признавайся! Сколько перед охотой выпил?

 -  Да так, самую малость!

Картина дня

наверх