На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Меж трех плакучих ив

 

рыбак на берегу

   Прошло полвека… Как избирательна память человеческая! Лица человека не помню, не вижу его самого, фигуру, облик, голоса не слышу, а вот люльку, с которой он не расставался и ночью, наверное, – вижу. Янтарная. Невеличкая такая, аккуратненькая. Не для табака, а для дешёвых бесфильтровых сигарет типа «Памир», «Южные», «Махорочные», «Прима».

   Уличное прозвище у него было… Догадались какое? Правильно – Люлька.

   Я с огромным сожалением опускаю десятки интересных деталей, подробности, которые не относятся напрямую к рыбацкой теме… Начну  с того, что Люлька был заядлым рыбаком. У него дома могло не быть чая, сахара, но зато рыба была всякая –  сырая, солёная, пареная,  жареная, сухая, вяленая, фаршированная и так – кусками…

   Снова опускаю глав десять из его жизни… Глав уже рыбацких… Рыбу с Припяти возил конными санями (это в январе-феврале-марте – с продухи) … Много можно было бы про него навспоминать. Но нельзя объять необъятного.

   Остановлюсь  на том промежуточке жизни Люльки, когда он состарился. На реку не ездил, и даже на канавы, на болотянки не выбирался… Впрочем, ему этого и не требовалось –  ловил себе килограммовых карасей, сидя в инвалидном кресле-качалке в густой тени 15-летних плакучих ив. И что удивительно, никто из соседей, даже пронырливая Нина-почтарка (много лет кряду сдавала участковому самогонщиков; поселковцы не сразу, но таки вычислили стукачку), не знали не ведали про эту замаскированную копанку, зарыбленную серебряным карасём. Копанку было не выглядеть: она  размещалась между  трёх плакучих ив.

меж трех плакучих ив

   Прознали потом, когда дед Люлька дал дуба, помер, значит. Удивлялись, восхищались: «Голова! Всё продумал, просчитал, предусмотрел.  И то, что надо  посадить ивы, замаскировать «рыбное место» от  поселковой пацанвы,  ворюг-алкашей; и то, что дважды в год его низинный суглинистый огород всегда подтопляется: весной – Припятью, летом –  дождями… Так что вода в копанке не будет застаивается… А чтобы в  наводнения  рыба не покидала хату-яму, набил по периметру мелкую капроновую сетку с грузилами».

   Заядлый рыбак, Люлька, когда вышел на пенсию, уже сильно хромал… Он, жена говорила потом, и без врачей знал, что лет через пять сядет в коляску, ну и, чтобы выжить в одиночестве, Люлька одной сирочей (значит, не лютой, мягкой, не морозной) зимой стал копать… Не могилу, а яму. С вечера и до утра. Не очень большую. Три на четыре. И в глубину – сколько успел до конца марта, до начала таяния снега.

   Мысль о «рыбном месте» ему пришла, когда жена попросила закопать старый колодец возле сарая. Колодец верой и правдой служил ему не один десяток лет: Люлька до пенсии держал пару лошадей (кобылу и жеребёнка; жеребёнка растил, а потом продавал цыганам).

   Колодец был очень глубокий, дубовый – вечный. Зимой, накрытый дощатым кругом и соломяными матами , он не замерзал. Яму той же зимой Люлька соединил с колодцем. А весной, в мае, запустил в своё «прудовое хозяйство» два ведра красно-белых карасей. 30-50-граммовиков. Рыбную молодь и пять мешков спецкомбикорма привёз зять Люльки, работавший сторожем в рыбхозе. Рыбка прижилась. С годами серебряные караси доминировали.

пруд

   Откуда я всё это знаю? Жена Люльки тётя Лёдя дружила с моей мамой. Сколько я помню. Поэтому мы никогда не были без рыбы. Пока был жив Люлька. Кстати, умер он рыбаком: уснул у своего прудика с удочкой на коленях… Хорошую смерть, говорят, тоже заслужить надо.

   …В другой раз я расскажу, если не забуду, о другом домашнем прудике. Уже не в посёлке, а в райцентре. Не таком таинственном. Но тоже карасьем. Ловил лично на бамбуковую удочку – клёв хороший. На червяка (проблема их накопать в песке). Улов не взвешивал, но караси (белые) попадались всякие – от 7 — 12 -17 до  20 — 25 см (5 спичечных коробков). Отпускал и больших.

   Как-то я таких (домашних) карасей есть не мог. Хотя и много чище болотных, канавных… Это как кроликов. Тоже не могу есть…

 Рыболовная история Анатолия Снежня.

Источник

Картина дня

наверх