Даманские караси

Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора

В майские праздники, на День Победы, мы с тестем поехали с палатками к моим друзьям в Степное. Встретившись, спускаемся к полуострову Даманский, где мы ровно год назад отлично половили крупного карася. Собралось нас сегодня шестеро: Дима, Захар, Слава с Настей и я с тестем.
Даманские караси. Владимир Быстров, г. Саратов Фото автора

Пока мы с друзьями разгрузили машины, тесть устроился с удочкой в прогале камыша и довольно быстро поймал приличного карася.

Расставив палатки, накачав три лодки и набрав дров для костра, мы со Славой взяли поплавочные удочки и отправились к воде, решив сегодня лодки не мочить, поскольку времени до сумерек оставалось не так много, а половить с берега.

За неспешной беседой мы со Славой время от времени тягали разную мелочевку, которая, к сожалению, не подошла бы даже для ухи. Однако мы не расстраивались, рассчитывая на более основательную рыбалку в предстоящие дни.

Стоит сказать, что вода была почти на летнем уровне, хотя всего два дня назад ее было, как и в прошлом году. А тут получалось, что нет воды - нет и рыбы.

Посидев за столом при свете костра до полуночи, мы разошлись по палаткам. Ночь выдалась холодная, спали мы очень плохо, зато вдоволь наслушались самых разных птиц; особенно запомнились трубные крики выпи, доносившиеся из разных концов залива.

Утром мы со Славой спустили лодку и поплыли к камышам. День обещал быть замечательным - уже с самого утра стоял полный штиль, пригревало солнышко, и куковали кукушки. Закинув по телескопичке, мы стали таскать окуньков с мизинец, лишь изредка попадались небольшие краснопёрки, которых мы складывали в садок для будущей ухи.

Потом решили пробраться в протоку, соединяющую Даманский с Баклушей (прямой волжский залив), через которую как раз и заходит в Даманский паводковая вода с Волги. Но и здесь нас постигла неудача - только мне удалось поймать карася с ладошку. Стали закрадываться сомнения, и возникли нехорошие мысли, что можно ехать домой хоть сейчас, но мы старались их отгонять, ведь сегодня к нашей компании должны были присоединиться ещё четверо друзей.

О плачевных результатах утренней рыбалки мы честно рассказали друзьям, так как ехать или нет решать им, тем более что предстоял немалый путь в 150 км, но никто не отказался от намеченного плана - вот что значит настоящие друзья-рыбаки!

Наладив быт в лагере, каждый занялся своим делом. Отдохнув немного после утренней рыбалки, я решил выплыть на лодке неподалёку от лагеря. Найдя затишок от ветра, опускаю якорь у границы торчащих из воды ещё бурых камышей и закидываю поплавочку. Поначалу повторялась утренняя картина с окунёвой детворой, но потом мне всё же удалось выловить двух неплохих карасей.

Когда стало совсем жарко, я снялся с якоря и отправился к лагерю. Когда собрались все участники нашей большой и дружной компании, к вечеру флотилией из четырёх лодок мы вышли на воду. Слава на своей одноместной ПВХ-ке и Коля с Сашей отправились к выходу из залива, а Санёк с Олей и я с Настей приткнулись к камышам вдоль нашего берега.

Чем дальше к вечеру, тем тише становился ветер, совсем утихнув к закату, что создало прекрасные условия для комфортной рыбалки. Снова началось с мелочи, а продолжилось весьма неожиданно для всех: Настя, впервые попавшая на настоящую рыбалку, поймала сначала карася с ладошку, затем вытащила уже настоящего “лаптя” граммов на 400, а финальным аккордом стал такого же размера линь! Причём линя больше поймать никому не удалось. Это были значимые трофеи, а сколько Настя наловила мелочи для ухи, об этом можно и не говорить.

А что же остальные? Коля с Сашей и Славка наловили немного мелочи, Санёк с Олей всё-таки сумели уговорить пару карасей, а мой улов был такого размера, что его даже для ухи не возьмёшь, если не считать одного- единственного карася с ладонь… Объяснение этому феномену я найти так и не смог, да, наверное, его и не могло быть - просто сегодня был Настин день! Поэтому я совершенно не расстроился своей неудаче, рассчитывая на последнее утро нашей рыбацкой эпопеи.

На воде мы простояли до наступления сумерек, пока не донимали комары, а затем пошли варить уху. Из интересных событий этого вечера стоит упомянуть о паре крупных лебедей, пролетевшей над заливом. Жаль, что их стало так мало, - помнится, в одну из моих первых поездок в Степное мы насчитали на воде более семидесяти этих красивых птиц!

Следующим утром едем почти тем же составом, за исключением Насти, которая решила отоспаться. Сразу гребём к Баклуше, проходя заросшую камышом протоку на одном весле, как на байдарке. Прямо перед лодкой замечаю неспешно плывущего у дна килограммового судака, который совсем не торопится ретироваться. Рассказав об этом друзьям, бросаю якорь около торчащих из воды камышей и разматываю поплавочную удочку, а Санёк, отплыв чуть подальше, достаёт спиннинг и со второго заброса берёт небольшую щуку, причём она атаковала блесну ещё на первой проводке, но промахнулась, а на второй - села уже надёжно.

Хищник больше активности не проявлял, зато у меня на удочку стали попадаться отборные караси не меньше 300 г каждый! С трудом заставляю себя оторваться и звоню Славе, чтобы он со своими товарищами скорее плыл сюда. Рассказал и о добытой щуке, ведь она в Степном очень редкий трофей - мои местные друзья до сих пор не смогли поймать здесь по открытой воде ни одной щуки, а тут Санёк, впервые оказавшийся в этих краях и не знавший о капризном характере местной зубастой, буднично так обрыбился.

Естественно, Слава первым делом взялся за спиннинг, но, как и прежде, уговорить хищницу не сумел и тоже переключился на карася. Николай с Сашей тоже встали неподалёку, но у них дело не ладилось, ловилась лишь мелочевка, тогда как я буквально с одного «окошка» два на два метра таскал карасей одного за другим, и без всякой прикормки. Несомненно, это был мой день, награда за предыдущие неудачи!

Кроме нас, в заливе было ещё штук шесть лодок, но такой стабильный клёв был только у меня. Секрет же оказался довольно прост: ещё по прошлому году мы заметили, что карась в это время лучше берёт не со дна, как все привыкли ловить, а вполводы. Только когда я посоветовал друзьям уменьшить спуск поплавка, у них тоже начался клёв.

Какое прекрасное получилось утро, которое все мы, конечно, запомним надолго! Я за три с половиной часа наловил 5 кг отборных карасей, причём мелочи не было вообще! Оля установила свой личный рекорд по крупному карасю, да и Санёк остался доволен. Что же касается шестилетнего Саши, то тут и говорить нечего - таких карасей он в своей только начинающейся рыболовной жизни ещё никогда не ловил; он даже своего отца обошел!

Рыбалку закончили в десятом часу утра, когда подул сильный боковой ветер, мешающий ловле. Вернувшись в лагерь, устроили небольшую фотосессию, после чего стали не спеша собирать лагерь и потом разъехались по домам, договорившись вновь встретиться той же компанией и на том же месте месяц спустя, но с прицелом уже не на карася, а на сома, однако, это уже совсем другая история…

А с этой поездки мы увозим с собой яркие впечатления и фотографии самого полезного и душевного отдыха - рыбалки!