Наверняка не всем рыболовам известен такой вид блесны как девон. Ее особенностью является то, что на подобных блеснах есть один или нескольких винтов. При проводке такой винт будет вращаться, издавая особые вибрации и сверкая во тьме. Именно это довольно сильно соблазняет хищника. В этой статье мы рассмотрим пример, как собрать простой, но эффективный девон из кран-буксы.
Материалы и инструменты для самоделки:
- кран буксы (для головной части лучше всего подойдет керамика, а для задней винтовая, так как она длиннее);
- ножовка по металлу;
- тиски;
- дрель;
- напильник;
- точило;
- наждачная бумага;
- подшипник (подойдет от жесткого диска);
- паяльник с припоем и кислота.
Процесс изготовления девона:
Шаг первый. Делаем заготовку
Сперва нужно будет отпилить фрезерованные части, для этого понадобятся тиски и ножовка по металлу. В итоге получится такая заготовка как видно на фото.
Шаг второй. Делаем посадочное место для подшипника
Для создания посадочного места под подшипник будет нужна электродрель. Заготовка вставляется в патрон, а потом с помощью напильника под подшипник стачивается звездочка. Самое главное здесь не перестараться и не сточить слишком сильно. В процессе работ нужно постоянно примеривать подшипник к посадочному месту.
На задней части тоже нужно сделать посадочное место под подшипник. Лишние части отрезаются с помощью ножовки по металлу.
Шаг третий. Работы на точиле
С помощью точила заготовки нужно обработать до нужной формы. В итоге получатся детали, как на фото. В них вкручиваются вспомогательные винты.
Шаг четвертый. Придаем окончательную форму
Теперь заготовки снова вставляются в патрон электродрели и обрабатываются до нужной формы. В ход вступают напильники, надфили, наждачная бумага.
Шаг пятый. Делаем винты
Для создания вращающихся винтов понадобятся миниатюрные подшипники, такие можно найти в компьютерных жестких дисках. А также будут нужны полосочки латуни. Сперва из латуни нужно вырезать полосочки нужно длины и ширины для создания лопастей. Потом в каждой полоске с помощью надфиля делается проточка под ширину подшипника. Это нужно для придания большей прочности соединения.
Первая полоска припаивается произвольно, а потом, ориентируясь на нее, можно размечать места установки других лопастей. Для того чтобы припаять лопасть, понадобится кислота. Места пайки нужно предварительно обезжирить. После пайки места соединения шлифуются, стачивается лишнее. Ну а затем полоскам придается нужная форма и угол. В итоге выйдут пропеллеры, как видно на фото.
Шаг шестой. Завершающий этап. Полировка и сборка
После контрольной примерки деталей их можно полировать до блеска. Каждая деталь полируется отдельно. После полировки все можно собирать.
Как выглядит готовый девон, можно увидеть на фото. Теперь лишь осталось установить два заводных кольца и тройник. Можно приступать к испытаниям.
Свежие комментарии