СМИрнов Юрий
Бутылкоплав.
Когда я увидел плавающий радиоуправляемый арбуз, то не смог удержаться, начал делать похожее плавсредство. Идея вертеть двигателем а не рулями, чтобы управлять корабликом мне очень понравилась.
Только в качестве поплавков мне показалось лучше использовать пластиковые бутылки от чая «Липтон». Мне давно хотелось сделать радиоуправляемый кораблик, но все душила жаба – покупать движки, дейдвуды и пр. А для аэроглиссера все оказалось под рукой – самолетный моторчик, регулятор для авто. Мне не нравились аэроглиссеры , тем , что у них отсутствовал задний ход. Меня всегда это останавливало. Но как-то разбирая авиамодельное брахлишко мне попался авто регулятор, который пару лет назад я планировал куда-то воткнуть … Поставив такой регулятор на аэроглиссер пропеллер мог бы крутиться в обратную сторону и получался слабенький задний ход.
Чем хороша модель корабля, не надо особо задумываться о весе, можно использовать любые материалы. Палубу, например, я выпилил из 20 мм-й еловой доски, стойку под двигатель сделал из нее же.
Палубу выпилил электролобзиком.
Подгонял по размеру поплавков и пластикового контейнера, который должен был стать корпусом.
Под болт М6 сверлим в палубе отверстие диаметром 6 мм. На нем будет крепиться поворотная стойка двигателя.
Ручным лобзиком выпиливаем отверстие под серву.
Стойку под двигатель выпилил из той же доски.
Качалки на стойку выпилены из алюминиевого уголка, к стойке качалка крепится двумя шурупами.
Отверстие в стойке засверлил сверлом 5,5 мм, болт 6 мм в него вкручивается с натягом.
Моторама вырезана из линейки. Качалку на серве увеличил, сделав накладку из линейки, чтобы увеличить угол отклонения стойки.
Корпус катамарана – обычный пищевой контейнер, палуба выпиливалась по его размерам. Крышка лотка будет привернута шурупами снизу. В контейнере будет размещаться вся электроника – аккумулятор, приемник, регулятор.
Комплектация:
Двигатель Турниги 2730 3000 об/в
Регулятор автомобильный 30А типа такого:
Аккумулятор Турниги нано, 1 А*ч, 11,4 В
Линейки для надежности прикручены к палубе шурупами. Палуба и стойка покрыты одним слоем яхт-лака.
Первый раз корабль увидел воду в бочке для полива, мне нужно было убедиться, что катамаран устойчиво держится на воде и проверить его осадку.
Вес аппарата – 680 граммов, если даже приделать крылья, то вряд ли взлетит. Наверное, надо было палубу делать из пенопласта.
При таком весе осадка корабля получилась 1/6.
Спуск на воду состоялся в субботу после завтрака, ближе к обеду. С погодой повезло, выглянуло солнышко, потеплело до 22 градусов, но водичка была уже холодной в конце августа – градусов 16-17.
На волшебный пруд выдвинулись все, жена пошла купать собаку, а мы с дочерью запускать катамаран. Пруды раньше использовались крестьянами для полива полей, сейчас все три пруда заброшены, их не чистят. Крестьяне перестали сеять...
После включения передатчика, выяснилось , что я не оттремировал модель. Хорошо нож с собой захватил, выкрутил шурупчик, который крепил качалку к серве и переставил ее. Проверил газ и поворот, вроде все работало.
Состоялся спуск на воду, немного погонял модельку, она довольно сносно поворачивала реагируя на поворот стойки двигателя.
Модель слегка сносил встречный бриз, при большом газе, модель зарывалась носом , как следует разогнаться на ней не получалось.
Плавала лодочка не быстро.
Черт меня дернул подплыть близко к тине, катамаран увяз в прямом смысле этого слова, накрутив на нос какие-то водоросли.
Как я ни крутил рулем, газовал, все без толку. Катамаран крутился вокруг своего носа и не двигался с места.
Все закончилось тем, что я добавил газу, катамаран перевернулся через нос. Надо было спасать модель. Хорошо, что заплыл недалеко.
Заплыв по холодной водичке.
Как только я залез в воду, за мной за компанию поплыл Граф, наверное, меня спасать.
Катрина маслом: «Крошка Енот дождался, когда из воды вылезет «тот, кто живет в пруду» или "Вот он какой болотный Ктулху".
Что еще можно сказать, электроника не пострадала, в корпус, где находился регулятор акк и приемник вода не попала. Под водой оказался только движек, немного подсушил его , он и заработал. Чтобы модель не зарывалась носом, надо будет сделать выкос двигателю, немного вниз, наверное.
Свежие комментарии