На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Коренных сахалинцев оставили без рыбалки

Представители коренных малочисленных народностей севера жалуются, что остаются без мест промысла. По их словам, побережье Сахалина разделено на промысловые участки, которые перекупили различные предприятия, а нивхи, ороки, уильта остались без рыбалки, без возможности сохранить традиционный уклад и просто обречены на вымирание. Но у рыбаков другая точка зрения.


Жители маленького села на севере Сахалина — Комрво, большую часть из которых составляют представители коренного этноса — нивхи, говорят, что поставлены на грань выживания. У них нет мест для рыбалки, хотя именно промысел является основой традиционного уклада жизни. Побережье возле поселка передали в аренду, промысел там ведут даже те, кто приехал на остров с материка. А представителям коренных народов на их же земле места не осталось.
    Для нас рыба — этническая пища, наши народы — ихтиофилы. Лосось для нас — основной заработок и пропитание. Представителям коренных малочисленных народов севера (КМНС) за год можно поймать всего 100 килограммов рыбы: 35 горбуши и 65 кеты. Даже с учетом того, что в пищу людям или на корм собакам идет вся рыбина, отходов нет, этого объема просто физически не хватает на пропитание на весь год. Может быть, людям другой национальности и хватило бы в год 100 килограммов рыбы, но нам этого мало. Мы поднимаем этот вопрос еще с советских времен, но доказать ничего не можем. Наука когда-то решила, что нам это хватит.
    Федор Мыгун, председатель правления ОМОО «Центр по сохранению и развитию традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера «Кыхкых»», SmartNews
Согласно официальным данным, сегодня на Сахалине проживают 2450 нивхов, 298 уильта, 243 эвенка и 159 нанайцев. У этих народов разная история появления на острове, но все они сейчас относятся к коренным малочисленным народам Севера Сахалина.В основном они живут в национальных селах и родовых общинах Охинского, Ногликского, Тымовского, Александровск-Сахалинского, Поронайского и Смирныховского районов. Они не ведут исключительно кочевой образ жизни, но многие из них зависят от природы, занимаясь оленеводством, охотой, рыболовством и сбором дикоросов.
Представители коренных этносов уже не первый год не могут договориться с властями по поводу рыбалки. Дело в том, что многие родовые общины испортили себе репутацию тем, что под прикрытием «коренного уклада» ведут откровенное браконьерство. Схема примерно такая — согласно федеральному законодательству община считается зарегистрированной, если в ней 3 человека. Берут свидетельства о рождении с вписанной национальностью, предоставляют в органы юстиции, создают общину и получают для нее квоты на лов рыбы. В течение 3 лет ее нельзя проверять, после чего нужно просто найти трех новых «учредителей».
С одной стороны, их никто не контролирует, ловят они вроде для себя, а сколько, никто не проверяет. К ним на стойбища, которые прямо на берегу моря находятся, ездят и скупают там рыбу. Получается, вроде бы браконьерство, хотя есть и другая сторона — нивхи эту рыбу не порют ради икры, не выбрасывают поротую по рекам, как остальные браконьеры. Продают только целиком, а то что они горбушу и кету со своего стола как бы отняли, так это их личное дело.
Источник: smartnews.ru

Картина дня

наверх