На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 417 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

За крупным лещом

Как только встал лед, я, как и все знакомые рыболовы, сразу же отправился на рыбалку и отвел душу. Потом еще несколько раз ловил, но клевали по-прежнему в основном плотва и мелкий окунь. И уже захотелось отправиться за более серьезной рыбой, а именно лещом.

Выбор места для меня был очевиден: Можайское водохра­нилище.

Я там ловлю не пер­вый год и достаточно хорошо изучил рельеф, что при ловле леща очень важный фактор. На любом водохранилище рус­ло – отправная точка при по­иске леща, и я всегда стара­юсь расположить лунки на по­ливе вдоль бровки и в начале свала в русло. При выборе ме­ста ловли полезно также знать, какое там дно. Осенью, когда ловлю на этом водохранили­ще на джиг, я ищу новые точки и участки с мягким илистым дном заношу в память навига­тора – это здорово облегчает поиск леща зимой.

По дороге я прикидывал, на какую из своих старых точек по­даться. Решил ловить на повороте затопленного русла. Там образо­вался небольшой аппендикс, дно было мягкое, явно илистое, и те­чение совсем не ощущалось. Ме­сто было самое перспективное.

На водохранилище приехал поздно вечером – и сразу отпра­вился на лед, чтобы закормить точки. При свете фонаря, ори­ентируясь по навигатору, сделал несколько лунок по обеим сторо­нам русла. Оно здесь шириной около пятидесяти метров, так что расстояние между лунками бы­ло невелико. В этом месте я ло­вил уже несколько лет и знал, что на крутом свале подлещик обыч­но берет более крупный, на по­логом помельче, до полкило, но стабильнее – этот склон выручал меня при бесклевье. Закормив, отправился передохнуть.

На закормленные лунки я вернулся в утренних сумерках. Хотя многие считают, что рыба ранним утром берет плохо, но это совсем не так. Конечно, ес­ли утром насверлить лунки и за­кормить их, то рыба, действи­тельно, подойдет только через несколько часов. На лунках же, закормленных накануне в ночь, подлещик начинает брать уже на рассвете.

У крутого склона глуби­на в моих лунках была 9,5, 10 и 11 метров, у пологого немно­го меньше, и лунки находились друг от друга на большем рас­стоянии. Не докармливая, на­чал ловить. Ловлю я на «арба­леты» – удочки с жестким сто­рожком, который крепится на резиновом амортизаторе. Такая удочка не только хорошо фикси­рует любые поклевки на стояч­ку, но и позволяет играть мор­мышкой в самом разном темпе. Эта конструкция уже хорошо известна рыболовам, и подроб­но описывать ее нет смысла.

Сначала попробовал ловить на стоячку: легкие шевеления, но поклевок нет. Перешел на игру и буквально на второй про­водке почувствовал четкую по­клевку. Оказался килограммо­вый лещ. Он тронул мормыш­ку примерно в полуметре выше дна и, когда я остановил провод­ку, сильно потянул вниз. Такой старт меня, конечно, порадовал.

После этого тоже на игру по­палось несколько 200-граммо­вых подлещиков, а минут через двадцать еще один лещ за кило­грамм. Это было самое удачное начало рыбалки за несколько се­зонов.

Играть удочкой все вре­мя довольно утомительно, уста­ет рука, поэтому периодически переходил на стоячку. У дна по­клевки шли значительно ре­же, минут через пять. Это бы­ло странно. Обычно когда по­сле игры ставишь удочку на лед, то поклевка следует буквально через несколько секунд, а здесь рыба брала после довольно дли­тельной паузы, но постоянно за­девала за леску – сторожок тогда резко дергался вниз и тут же рас­прямлялся.

Спустя какое-то время, я обратил внимание, что подле­щик лучше всего реагировал на агрессивную игру с небольшой амплитудой: на арбалете длина сторожка всего 8 см и широко не поиграешь, не дает резиновый амортизатор. Но лещу нравится такая игра.

Играть можно несколькими способами. Совсем легкая игра – это когда приманка еле шевелит­ся, с медленным подъемом; мож­но играть чуть более энергично, но все равно плавно и неспеш­но, или весьма резко, но с небы­стрым подъемом. Четвертый ва­риант – максимально быстрая игра, агрессивная – рука ходит ходуном. Самое интересное, что именно такая «бешеная» игра ча­сто дает результат, и берет на нее и мелочь, и крупняк.

     Поклевка во время игры выражается в том, что ты чув­ствуешь, будто до сторожка кто-то дотронулся. Останавли­ваешь игру – следует потяжка. Однако бывает, что рыба каса­ется приманки – и на этом все заканчивается; в этом случае подсекать бесполезно – видимо, рыба прихватывает только мо­тыля. Я не сразу нашел способ, как в такой ситуации добить­ся поклевки. Пробовал продол­жать играть в том же темпе – иногда помогало, но не всегда. Потом заметил, что если по­сле нескольких касаний пере­йти на предельно агрессивную игру, то это явно провоцирует леща на поклевку. Именно та­ким способом я и поймал тре­тьего крупного леща, потянув­шего на 1,5 кг. Он взял в самой верхней точке проводки, когда подсекать вверх было уже неку­да – пришлось подсекать левой рукой, дернув леску в сторону. Поклевка была очень четкая, лещ не только догнал приман­ку, но по инерции резко поднял сторожок вверх.

     Довольно скоро клев стал ослабевать. Из трех лунок у кру­того свала фактически работа­ла только одна – на 10 метрах; на 11 метрах поклевок не было вообще, а на 9,5 брала лишь ме­лочь. Когда клев у крутого сва­ла затухал, я, чтобы моя козыр­ная лунка отдохнула, ловил у по­логого свала – там брал мелкий подлещик. Затем возвращался и снова ловил на игру.

     Где-то к обеду лещ начал ве­сти себя осторожно, после не­скольких поклевок некрупной рыбы лунка замолкала. Когда минут пять-десять нет поклевок, то понимаешь, что или рыба уш­ла, или подошла крупная и нико­го к приманке не подпускает. Ко­нечно, бывает, что матерый лещ клюет сразу же, но чаще покле­вок нет ни на игру, ни на стоячку, но есть плавные задёвы за леску – это знак того, что рядом крупный лещ. Когда же задёвы резкие, то это почти наверняка мелочь.

     Несколько слов об оснаще­нии удочки. В этот раз я ловил на мормышку 0,8 г, на одной удочке стояла леска 0,16 мм с поводком 0,14 мм, а на другой – 0,14 с поводком 0,12 мм. Удоч­ка с более тонкой леской по­зволяла быстро играть приман­кой, более толстая леска гасила движения мормышки, и покле­вок было значительно меньше. Соотношение веса мормышки и диаметра лески очень кри­тично для игры. Конечно, же­лательно было бы использо­вать леску еще тоньше, напри­мер 0,12 мм, но тогда, если ты ловишь не в палатке, рыбал­ка порой превращается в муку. Задул ветер, вытянул леску – и подтянуть ее уже не получит­ся, масса зацепов за льдинки. С этим еще как-то можно ми­риться, но при вываживании крупного леща, когда необхо­димо сдать леску, сделать это иногда просто не удается. На этой рыбалке так и произошло: в самый неподходящий момент леска зацепилась и сдать ее не удалось. Хорошо еще, что лещ просто сошел, а не оборвал снасть. При 0,16 мм я, навер­ное, мог бы рывком освободить леску, но 0,14 мм этого бы не выдержала. Поэтому приходит­ся искать золотую середину.

     Рыбалка, начавшаяся так хо­рошо, так же и закончилась. Хо­тя после обеда поклевок стало меньше и в основном шел под­лещик до 300 г, под вечер – уже смеркалось – я поймал еще од­ного леща за килограмм. Честно говоря, таких удачных рыбалок у меня давно не было, но, как го­ворится, какие наши годы!

Автор- Виталий Козлов.

Источник

Картина дня

наверх