На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Кабанятинки им захотелось

 Я только вылез из-под машины, вытирая промасленной ветошью руки, и сразу «предстал пред ясными очами» участкового Пашки.

- Здорово ночевал.

- Слава Богу! Чё случилось?

- Был у тебя этот шалапутний вчера?

- Кто? – я сделал вид, что не понял вопроса.

- Да кто ж? Бойчонок, мать его так! Кабанятинки им захотелось, так бедой и трусят. Я ж ему до скольки разов говорил: не помрёшь ты, Витёк, своёй смертью…

- Чё он опять натворил? – я играл в несознанку, хотя отчасти и понимал о чём пойдёт речь…

  Вчера, когда солнце уже клонило на вечер,  у моих ворот затарахтел «Белорус». Из обшарпанной кабины выпрыгнул сосед  Витька Бойков, бедовый парень лет двадцати пяти, и, воровато озираясь, призывно замахал мне обеими руками.  Я поспешил за ворота, не зная ещё: радоваться мне или горевать по поводу визита известного своими приключениями баламута.

-Ну?

- Здорово, - нервозно потирая грязные руки, и почему-то почти шёпотом ответил Витёк – собирайся, поехали. Только патронов пулевых побольше бери…

- Не иначе хохлы с соседней слободы тебе опять навтыкали по полной. С кем воевать собрался?

- С дикИми свиньЯми! Во как! –  заговорщик победно взглянул на меня, оценивая произведённое впечатление.

- Они–то к тебе каким боком? – удивился я.

    Не-то, чтобы я не знал о кабаньем существовании, просто в охотхозяйстве, где расположен наш хутор и где мы охотимся, в основном степь да камышовые балки. Километрах в пятнадцати есть лесные массивы, где на кабана можно охотиться целенаправленно, но это уже и другой район, и охрана там  новыми  хозяевами налажена радикально. Иногда там производили «серьёзные» охоты не менее серьёзные люди, и если об этом узнавал кто-то из хуторских, не особо отягощённых мучениями совести по поводу отсутствия лицензий, то они банально расстанавливались в известных местах неподалёку от границы территорий. И надежда на случайно наскочившую удачу, унёсшую ноги из-под обстрела на барской земле, оправдывалась довольно часто.

     Бойчонок заметно нервничал:

- Чё ты мне баки пудришь? Едешь или нет? Говорю, дело будет. На Стрелках поле знаешь? Где ишо посерёдке огрех полтора гектара – солонцы. Там бурьян и терны густючие. Лис в них гоняем каждый год. Щас на энтом поле кукуруза недокошенная. Я ехал с Ольховки – гляжу: следы копытные по грязи. Вылез, поглядел – свежак. Две семьи, не меньше. Там и «рыжики» и подсвинки неплохие есть.  Десятка полтора всех при двух мамках.     - Я поле трактором оббег – нету выхода… Точно там, больше им негде. Вчера в Дубках генералы ростовские охотились. Они, видать, и пужнули свиней. Поехали, всё равно их буржуи побьють, а так хучь детишков мяском покормим. Щас уже вечереет. Расставим человека три-четыре -  больше не надо, а я пятачков тихонько трактором толкну. В Дубки пойдуть, как миленькие. А с энтого поля только два перехода на углах посадок по-над балками, и ветер как раз, какой нужон. Завалим по паре и по тёмному перевезём «Белорусом» в хутор. Никто ничё не узнаить. Щас грязюка – по грунтовкам никто там не ездиить. А у меня два моста. Дождь находит – следы замоет, – оптимист Витёк всё уже просчитал в своей беспокойной «бестолковке».

     Я не любитель незаконных охот – менталитет не тот, хотя в юности бывало, конечно. Пальнёшь, не выдержишь и теперь иногда по «лишнему за день» зайцу. Но удовольствие не то, как будто украл что. Да и слишком велик риск лишиться разрешения на оружие или права на охоту, без которой жизни не мыслю.

- Ты ж знаешь, не любитель я бракушничать.

- Так то ж, когда своё зверьё, а это на чужбинку, на дурняк…

- Не!

- Ну и дурак! Тебе как соседу первому сказал. Я людей найду, а ты облизываться будешь…

- Погоди, у тебя ж ружьё забрали. Где возьмёшь?

- Места знать надо. Дай хучь патронов – угощу свежатинкой.

- Да откуда? Может и завалялись пара пулевых старых, да чуть картечи. У тестя попроси.

- У него двенадцатый. А у меня и Грузина – шешнадцатки.

- И он с тобой? Команда у вас отчаянная.

- Кто не рискуить, тот не жрёть мясу, - пошутил Витёк. – Так чё с патронами?

Слаб человек перед дармовщиной - я покопался в сейфе и вынес шалопутному соседу два патрона с «жаканами» и три картечных.

- Все тут. Гляди, они просроченные уже, чтоб не подвели.

- Бог не выдасть, свинья не съисть, - в тему скаламбурил Бойчонок, дал по газам и, окутав всё чёрным солярочным смрадом, помчался собирать «группу захвата». Мяса ночью я не дождался, но, не сомневаясь в мужском слове соседа, списал всё на неудачную охоту либо, наоборот, на слишком удачное обмывание трофеев…

    Пашка - «мент», женатый на сестре Славки Грузина,  попросил закурить, присел на крыло моей машины и вздохнул:

- Да уж натворили делов! Хорошо, если без сидяка обойдётся.

 А дело было так.

  Желающих на халяву пожрать мяса Витёк собрал минут за пятнадцать. В одноосную тракторную тележонку  уселись «разудалые» ребята: известный в хуторе браконьер Славка Грузин, к которому так кстати приехал погостить брат жены из Ростова (хоть и не охотник, однако человек военный, потому с принципами стрельбы знакомый – майор-вертолётчик, как-никак), Вовка Хомяк, здоровый, только трусоватый мужик,  и безоружный, но по-женски суетливый  Петро Клещ, который был приглашён, так как случайно засёк приготовления наших охотников, и легче было откупиться от него необычной мужской забавой, нежели ожидать обычной бабьей болтливости.

  Высаживались из телеги на номера оперативно – время поджимало. Поле с кабаньей стоянкой было зажато с обеих сторон довольно глубокими балочками и сходилось на клин. Но гнать зверей решили в обратную от сужения сторону, тогда почти наверняка стадо двинулось бы к лесу Дубки, по предсказуемым направлениям.

   На пересечении левой балки и лесополосы, обрезающей поле, на входных следах поставили Хомяка с пятизарядкой. Посередине посадки встал майор с двустволкой Бойчонка, потому что Витьку выпала роль загонщика – Клещ ни стрелять, ни управлять трактором не умел. Славка Грузин перекрыл правую балку.

  Пора и начинать. Объехав поле с другой стороны, зачинщик убедился, что стадо не ушло.

- Ну, с Богом! – трактор, натужно вгрызаясь колёсами в вязкое ноябрьское поле, двинулся к сулящим надежду зарослям. Клещ с видом древнеримского колесничего болтался в телеге.

  Кабаны, напуганные недавней «серьёзной охотой» и потерявшие в ней нескольких соплеменников, долго дожидаться не стали – стронулись почти сразу, вот только пошли не своим следом, а по известному закону, через самое слабое звено – на майора.    Две матки вели детей-погодков плотной колонной. Ролью вертолётчика была лишь подстраховка – выстрелом отвернуть зверей на опытных охотников, в случае, если стадо пойдёт не по предполагаемому маршруту, поэтому в стволах у него было только два адекватных дичи патрона. Офицер трусом себя не считал и решил действовать сам -  он наугад выстрелил в лоб надвигавшейся на него бурой лавины метров с двадцати. Голова колонны смешалась, стадо  резко отвернуло и бросилось вниз вдоль лесополосы. Уняв дрожь, майор с удовлетворением отметил: на земле осталось довольно крупное животное без видимых признаков жизни. Всё ещё подрагивающими пальцами с трудом выловил из мятой пачки сигарету, закурил, часто затягиваясь. Ниже раздались ещё выстрелы. Новоявленный охотник решил рассмотреть трофей поближе. В быстро сгущающихся сумерках зверь казался большой чёрной кучей.

    Подошёл, пнул в бок… и тут же был сбит с ног. Пуля, пройдя вдоль позвоночника, оглушила свинью и лишила подвижности задние ноги, но и на одних передних разъярённая самка вепря  массой более центнера представляла страшную дикую силу. Свинья рвала зубами одежду и плоть охотника, била длинным рылом, тот пытался отбиваться, закрыться, встать на ноги -  безуспешно. Майор закричал диким  от боли и ужаса голосом. Случайно рука наткнулась на валявшееся ружьё, и скорее инстинкт солдата, нежели разум, заставил ткнуть стволами куда-то в тушу и надавить курки. После глухого выстрела свинья обмякла.

         Через минуту подполз залепленный грязью трактор и почти сразу подбежал запыхавшийся Славка Грузин. Протокол трагедии читался легко.

Майора аккуратно погрузили в телегу, он стонал, но сознания не терял и даже пытался помогать.

- Аптечка есть в тракторе?

- Да кто её там нас..ал. Спирт есть.

- Глотни спирта, майор, - полегчает.

Кое-как перемотали открытые раны разорванными рубахами, закрепили изолентой. Кровь вроде бы остановили.

- Чё ж с кабаном делать, не бросать же? – суетился Клещ.

- Кидаем в тележку.

- Там я ещё одного подсвинка завалил, - не к месту сообщил Славка.

- Подберём, - без энтузиазма ответил Витёк, отчасти чувствующий свою вину, – всё равно мимо попрём, быстрее будет – по полю не вариант. Может, ещё врачей подогреть придётся. Да где Хомяк, ети его?

- Хрен с ним, дойдёт. Этого быстрей в хутор надо, перевязать, как следует.

- Да тут без скорой не обойдётся…

- Да? А чё ты им скажешь – кошка пошкарябала?! Ментов вызовут.

- Вроде не дюже порвала, до свадьбы заживёть…

- Ладно, хорош собачиться, поехали. Там видно будет.

    Стемнело. Раненый держался молодцом, только постанывал на ухабах. По пути быстро закинули  поросёнка на дышло тележки, наспех закрепив тросом, и повернули в сторону дома. Витёк выдавливал из трактора всё, что мог -  до хутора было километров двенадцать. Там, где поле сходилось на клин и соединялись две дороги, почти в лоб трактору вдруг ударил свет фар. Витёк крутанул руль и чудом не зацепил выскочившую наперерез тёмную «Ниву» с фарой-искателем.

 - Егеря генеральские, с-суки, гони! – заорал Грузин, перекрикивая рёв дизеля.

    Шансов уйти от быстрого вездехода почти не было, но Витёк был отчаянный малый. Он вильнул в балку…  Ещё в сентябре пролил аномальный ливень. Потоки воды смывали с полей верхний слой почвы, неслись бурлящим потоком и кое-где соорудили в низинках перед препятствиями настоящие иловые топи глубиной до полуметра. Через такую трясину и бросил Бойчонок старенький МТЗ-82.

 Трактор на секунду захлебнулся, но тут же, изрыгнув чёрное облако, взревел, пробуксовывая и бросаясь грязью в сидящих в телеге, вырвался из цепкого наноса на целину. Егерская «Нива» сунулась было следом, но вовремя опамятовавшись, ринулась параллельно балке в объезд.

 - Вот, падлы! Перехватят у хутора… Тюрьма! – взвыл Клещ.

- Там наша земля, они там никто. Главное, до Сухого пруда добраться.

   Одинокая тракторная фара выхватывала из темноты раскисшую неезженую дорогу, стелящуюся над обрывистым краем глубокого оврага, который заканчивался у пересохшего степного прудка. За ним уже начинались хуторские огороды и территория, неподконтрольная «барским» егерям.  «Нива» вновь появилась на той стороне яра, чуть впереди. Прожектор поймал лучом и повёл трактор.

 - Нате, уроды! – Славка дважды выстрелил в сторону источника слепящего света.

- Ты сдурел?! Щас из карабинов по нам пальнут. – Клещ упал на дно телеги.

- Не ссы,  я ж не пулей – не достанет, тут метров за сто будет.

Прожектор, однако, погас,  и автомобиль скрылся за косогором.

- Во, я ж говорил! Они герои, только когда пацанов с отцовскими ружьями ловят, а с нами кишка тонка связываться, – прокричал Грузин. -  Всё, отстали. Там только в одном месте можно на эту сторону переехать…

    Влетели в хутор задами, избегая случайных глаз. Трактор загнали к Славке в хоздвор. Разделывать свиней заставили Клеща и тестя. Перетащили пострадавшего в дом. Майор был бледен, но держался молодцом, даже пытался шутить:

- Вы голову не выкидывайте, я хочу этой свиноте в глаза посмотреть.

Местная медсестра, кума Бойчонка, бегло осмотрев раны, заявила:

- Надо к хирургу, тут швы накладывать придётся, да и прививки нужны.

- Так врач же обязан в ментовку сообщить!

- Скажете, что собаки порвали. От бешенства так и так придётся прокалывать.

 Поехали в участковую больницу. Вызванный срочно хирург, промыл раны, наложил швы и приказал госпитализировать.

   Тут-то и пригодился подсвинок, хотя доктор сначала и отнекивался, больше, видимо, для приличия. Но миновать милиции всё же не удалось…

   В ту же ночь в центральную больницу соседнего района был доставлен мужчина с огнестрельным ранением лица. По этому факту было начато расследование.  Напарник потерпевшего сообщил, что в  ночь с 16 на 17 ноября  они, исполняя должностные обязанности, преследовали группу неизвестных, подозреваемых в незаконной охоте на копытных на территории охотхозяйства «Дубковское». Во время преследования подозреваемыми было произведено несколько выстрелов из огнестрельного оружия в сторону служебного автомобиля «Нива», в результате чего Воржиков Андрей Викторович, вышедший из автомобиля, чтобы оценить обстановку, получил сквозное ранение картечью диаметром 8,5 мм в щёку и повреждение зубов. После этого преследование было прекращено, а подозреваемые на тракторе МТЗ-82 с телегой скрылись в направлении хутора Ветряки.

  - Слухай,  двухмостовый «Белорус» в хуторе только у Бойчонка, но он куда-то слинял. Без шуряка моего тоже, чую, не обошлось. Так и его нету. Сестра говорит: ещё одного родыча в Ростов повёз срочно. Сосед мой, Хомяк, ходит какой-то перепужанный, но молчит. Дал Бог родственничков, хоть из органов увольняйся или переводись куда-нибудь. Так не видел Бойчонка?

    Я опустил глаза и повертел головой. А для себя решил, что скользкий путь браконьерства рано или поздно всё равно приведёт к обрыву…

Источник

Картина дня

наверх