На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Готовь сани летом (народная мудрость индейцев племени атапасков)

Мысль соорудить снегоступы преследовала меня давно, как только я встал на «белую тропу». Начитавшись в детстве рассказов Джека Лондона, где снегоступы упоминались очень часто  -  а вот лыжи  -  никогда, я конечно хотел попробовать это чудо индейского способа передвижения. Я даже купил в Красноярске какие дюралевые пластинки, складывающиеся пополам при транспортировке. Не сохранилось это убогое произведение легкой промышленности, о чем я нисколько не жалею, даже фотки нет. При спусках-подъемах они скользили как намыленные и вдобавок стоило наступить ими на препятствие, опираясь на носок и задник, конструкция складывалась, штифты были явно не титановые.

Прошло время, у меня появился снегоход, старенький «Буран». Лыжи то всегда возил с собой, но бывали моменты когда приходилось чинить технику прямо в поле. Ладно если это была степь, где снегу мало, а бывали и таежные лога. Только слезешь с аппарата  -  и сразу по пояс.

Весной гоняя на рыбалку, таежная речка заворожила своей безлюдностью и щуками, я оценил снегоступы по достоинству. Спуститься на плес с крутого берега, а потом подняться  -  перестало быть проблемой. Наледь на речке тоже особо не волновала, это не лыжи промочить, лед обстучал потом и все.Долго размышлял из чего соорудить раму-каркас будущих снегоступов. Выгнуть из черемухи ( из этого кустарника гнут дуги для конской упряжи), я уже остановился было на этом варианте, но тут у меня появился лишний «Нивовский» бампер, после небольшого столкновения в конце февраля, на последнем гололеде. Ничтоже сумняшеся, болгаркой, я отрезал нужное количество полос. Отменный материал для рамы. Легкий, гнется с усилием, жесткий, ну еще и не гниет и не ржавеет.

Изготовление заняло очень немного времени  -  после обеда начал  -  к ужину готовы .Самая противная операция  -  это резать болгаркой дюраль,все остальное приятные рукам и глазам процедуры.

Форму будущих снегоступов выбирал по наитию, ничего не рассчитывал, да и зачем, на белой тропе я не новичок, не «чечако» как говорили суровые герои Джека Лондона.

Слегка расширенную переднюю часть я чуть приподнял выгнуть дюраль так не реально, поэтому раму я сделал в том месте разрезную, соединив болтиками. Не думаю, что это как то повлияло на ходовые качества  -  но хуже точно не стало.

Толстая леска вместо архаичных ремешков, которые намокают и тянутся, при более тяжелом весе, подошла очень хорошо.По глубокому и рыхлому снегу я проваливался чуть выше щиколотки, думаю не тяжелому человеку подойдет и меньший размер, хотя утверждать не берусь. Нужно просто попробовать, бамперов таких на разборах я думаю навалом.

Ну и о креплениях. Не мудрствуя лукаво, я взял кольцо резины, отрезав ее от нивовской камеры. На место носкового ремня закрепил сделав с одной стороны петлю, с другой не замысловатый крючок из алюминиевой проволоки

Источник

Картина дня

наверх