На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Подготавливаем лодку после зимы к эксплуатации

Совсем не за горами весна, когда солнышко начнет пригревать не только землю, но и сердца рыбаков, особенно тех, у кого есть собственное плавстредство – катер или лодка. Рыболовы начинают чаще отправляться на место зимней стоянки своих судов, чтобы навестить их после долгой разлуки. Пора готовить свои транспортные средства к навигации, чтобы летом катание на них и рыбалка доставляли массу удовольствия.

Первое, на что следует обратить внимание, не намело ли внутрь корпуса снег. Если он растаял и теперь в лодке вода, то ее необходимо насухо вытереть сухой ветошью, а после начисто вымыть весь корпус лодки (катера). Теперь приступим к написанию «дефектной ведомости».

подготовка лодки

От правильного хранения лодки зависит сколько времени на подготовку уйдет у Вас по весне

Металлические (алюминиевые) лодки

Если Ваше плавсредство сварное, значит, оно изготовлено из алюминиевого сплава типа АМц (алюминиево-цинковый) или же АМг (алюминиево-магниевый). Такие сплавы не подвергаются коррозии даже в соленой морской воде.

Далее осматриваем лодку на наличие вмятин. Их можно выправить с помощью деревянной прокладки, подложив с другой стороны достаточно массивную поддержку (металлическую). Отлично себя зарекомендовала стальная подушка, используемая для укладки рельсов. Окраска на алюминиевой лодке играет декоративную роль, поэтому если не знаете красить лодку или нет, то лучше всего перенести покраску на будущий год, так как толстый слой краски плохо влияет на технические характеристики. Да и красить лишний раз стоит затрат как материальных, так и физических и массу времени.

Если корпус вашего судна клепаный, значит, оно изготовлено из дюралюминия типа Д-16. Такой сплав подвержен коррозии и требуют к себе пристального внимания. Симптомы коррозии – это мелкие проявления в виде темных точек или беловатые и серые пятнышки. Внимательно осмотрите те места, где приклеиваются стальные составляющие. Различные металлы образуют гальваническую пару, и подвержены коррозии особенно.

После внимательно осматриваем клепаные швы, особо тщательно там, где установлен мотор и те места, которыми лодка ударяется об воду на волнах. В непонятных случаях швы нужно протереть керосином. На подозрительные швы снаружи лодки обычной кистью наносим мел или зубной порошок, разведенные в воде, когда подсохнет промазываем эти места керосином изнутри.

Темные пятнышки на побелке свидетельствуют о негерметичности швов и заклепок в этом месте. Постучите по заклепке маленьким молотком внутри корпуса и она вылезет наружу, заклепку следует обжать. Для этого снаружи подоприте ее поддержкой, а внутри расклепайте молотком.

эксплуатация лодки или катера

Рыбалка с лодки — незабываемые впечатления!

Если заклепка находится в трудно доступном месте и стучать молотком по ней не то что неудобно, а практически невозможно, то можно использовать стальной прут диаметром приблизительно 12-14 мм и длиной 100-150 мм. Идеально подходит кусок арматурной стали. После обработки заклепок еще раз следует проверить их с помощью керосина. Если ситуация не улучшилась, то заклепку следует заменить на новую. Тогда на головке заклепки прямо в центре делаем кернение и высверливаем заклепку сверлом диаметр которого 4,1 мм. Новую заклепку ставим бОльшего диаметра и опять же проверяем с помощью мела и керосина.

При осмотре лодки из стеклопластика следует обращать внимание на царапинки и потертости. Тщательно осмотрите те места, где корпус соприкасается с грунтом при подходе к берегу. Так же хорошенько осмотрите места приклеивания набора к корпусу. Среди которых переборки, внутрикорпусные ёмкости, особенно элементы крепления транца, т.к. он испытывает мощные вибрационные и силовые нагрузки, а лодка из-за этого «страдает».

стеклопластиковые лодки

При осмотре лодки из стеклопластика следует обращать внимание на царапинки и потертости

Вопросы ремонта лодок не рассматриваются, т.к. необходимо изучение спец. литературы, место для ремонта, а для этого нужен теплый гараж. При серьезных повреждениях корпуса лучше обратиться к специалистам.

Особое внимание необходимо обратить на обрастание корпуса катера. Скорость его обрастания зависит от освещенности и температуры воды. В теплых водах этот процесс происходит гораздо быстрее. Поэтому лодку из стеклопластика лучше всего содержать на берегу. Если нет такой возможности и лодка постоянно находится в воде, то следует осматривать днище на предмет обрастания регулярно раз в две или три недели (зависит от погоды).

Чтобы предохранит стеклопластиковые суда от обрастания их следует протирать восковыми мастиками для автомобилей. Окрашенные корпуса можно перекрасить специально разработанными необрастающими красками. Или в обыкновенную краску ПФ-115 добавить медную пудру в следующих пропорциях: на 1 литр краски 2 столовых ложки пудры. Можно покрасить лодку свинцовым суриком.

Далее внимательно осматриваем ветровое стекло, как правило оно изготовлено из оргстекла. Если на нем есть трещина, засверливаем ее в самом начале сверлом диаметром 1,5-2 мм, и она не пойдет дальше.

Проверяем тент. После зимы его необходимо хорошо просушить и осмотреть: не распоролись ли швы и не появились ли потертости. Швы прошиваем капроновыми нитками и на потертости ставим изнутри заплатки.

Осматриваем якорный капот, уключины на веслах, черпак, брезент для тушения пожара и сам якорь.

Внимательно проверяем всю электропроводку – каждое соединение, каждый контакт.  Выворачиваем каждую лампочку, чистим патроны и цоколи. Хорошо бы их смазать смазкой «Литол-24» и только после этого поставить на место.

Источник

Картина дня

наверх