Встретив медведя, не испугалась, а любовалась им

Картинки по запросу медвежья берлога

Наступила весна, она приходит к нам в начале мая. В такой весенний солнечный вечер воздух был наполнен ароматами только что оттаявшей земли, а в лесу сплошной гомон от пения прилетевших с юга птиц. Первым оттаял склон холма, что тянется несколько километров вдоль моря, причудливо изгибаясь, и именно здесь, пока не распустились листья на деревьях, из-под настила старой листвы пробивается к солнцу первая зеленая трава. Именно на этом холме она появляется раньше, чем где-либо. Местами еще лежит довольно много снега, но проталин все равно больше.
В такой чудесный вечер я и отправилась на охоту. Взбираясь на вершину холма, я хотела взглянуть на море, очистилось ли оно ото льда или все еще находится во власти зимы. Сбоку просвечивал через деревья силуэт теленка, мирно щиплющего траву на одном из старых полей. Голова теленка была наклонена к земле, он ел траву и двигался медленно по полю. Не обращая на него особого внимания, я шла дальше. Но все-таки очень удивилась, кто выпустил на поскотину теленка вечером? Движения у него были совершенно как у коровы, которая пасется на пастбище. Так размышляя, стала наблюдать за ним. Тут теленок поднял голову, и каково же было мое изумление, – уши круглые и ноги толстые, а копыт и вовсе нет. Тут до меня только дошло – это же медведь! Я так умиленно любовалась, что страха совсем не почувствовала, а маскировала меня лишь небольшая елочка! Хозяина леса я увидела впервые, поэтому хотелось рассмотреть и запомнить все. Расстояние было почти пятьдесят метров, но оно сокращалось по мере движения мишки. Мне показалось, что это добрый зверь, и вид его не сулил ничего плохого. Наше свидание длилось несколько десятков минут, только потом до меня стало доходить чувство беспокойства – все-таки это дикий зверь. Да, именно беспокойство, мне не было страшно, какой-то восторг овладел мною. Радость редкой удачи – увидать медведя. Когда он был совсем рядом, решила выстрелить вверх и отпугнуть. А в стволе у меня только патроны с мелкой дробью, на уток. Стреляю вверх – зверь даже не испугался, только остановился и стал оглядываться по сторонам и забавно так шевелить ушами, в какой-то момент наши взгляды встретились. Но, видимо, на меня с улыбкой до ушей на лице он и внимания не обратил. Перезарядила ружье и щелкнула, когда запирала стволы, Это напугало медведя, он совершил несколько грациозных прыжков и скрылся в зарослях. А я так и стояла завороженная. Пошла к месту, куда убежал медведь. На краю поля овраг и снежный сугроб высотой метра два, так этот акробат перемахнул через него в один прыжок. На море всю зиму рыбаки ловили селедку, в сети иногда запутываются нерпяши. Что с ними делать? На льду оставлять нельзя, рыбнадзор может оштрафовать, так рыбаки их прячут в снегу на побережье, а проснувшиеся от спячки медведи находят и поедают их с удовольствием! Поэтому в те далекие 90-е годы, когда хорошо ловилась в заливе селедка, медведи были не голодны и не опасны в весеннюю пору. Людмила Киприянова, Архангельская область


Источник ➝

Незабываемое путешествие

Тяга к путешествиям у меня с детства. Благодаря отцу, заядлому рыбаку и охотнику, первое знакомство с лодочным мотором у меня состоялось в четыре года. Тогда отец купил мотор «Москва», и мы с братом с нетерпением ждали, когда у него будет выходной, чтобы поехать с ним на рыбалку на лодке «Казанка».

Свою первую лодку «Обь-М» с подвесным мотором «Вихрь-30» я приобрел в 1990 году. Затем у меня была «Обь-3» с таким же мотором. И все вроде бы было хорошо, но хотелось чего-то большего и надежного.

Места в этих лодках было мало, двигатели почему-то постоянно ломались и всегда, как на зло, в самом дальнем месте очередного путешествия. Поэтому в дальнее путешествие мне сходить так и не получалось.

И вот в 2006 г. на лодочной базе «Якорь» я увидел катер «Томь-605». Внутри что-то приятно шевельнулось, и я понял — это то, что мне надо. Я связался с предприятием-изготовителем, выпускающим катера «Томь», приехал в г. Юргу и познакомился со всеми выпускаемыми моделями, а также прошел на них по реке Томь.

Из всех катеров я выбрал «Томь-525» как модель, на мой взгляд, более подходящую для меня.

Применение российского «движка» от УАЗика в качестве стационара меня порадовало, так как двигатель мне хорошо знаком. Осмотрев «внутренности» катера, я остался доволен: надежное крепление узлов и механизмов, добротный монтаж проводов.

В мае 2007 г. я приобрел катер, и наступил долгожданный момент испытать то, что я так долго искал.

Сначала прошел акваторию Оби: от нашей ГЭС и до протоки Симан, что в Томской области, привык к управлению катером и, как говорится, узнал его поближе. Кроме того, оснастил катер отопителем и эхолотом, потому что производители не комплектуют ими катера стандартной комплектации.

К августу месяцу решил освоить маршрут р. Казыр, Саяно-Шушенское водохранилище и Красноярское водохранилище.

В путешествие пошли вчетвером: трое взрослых — все опытные рыбаки, «13-летний капитан» — мой сын и наш верный спутник — спаниель. Погрузив катер на трейлер и прицепив его к «Патриоту», двинулись в путь. Уже где-то на второй трети прицеп, одолженный у товарища, слегка прогнулся и просел под тяжестью катера. А ведь юргинцы предлагали свой прицеп, честно предупреждая, что он немного дороже аналогов из-за большего запаса прочности, заложенного в конструкцию. Мы, слегка поумерив пыл «Патриота», а также переложив часть поклажи из катера в машину, продолжили путь чуть с меньшей скоростью.

И вот река. Спуск катера на воду прошел без сучка и задоринки. Переносим вещи на катер и снаряжаем его в поход. Сразу же оценили прелесть релингов на крыше сдвижной рубки, нагрузив ее не сильно тяжелым, но объемным грузом. Катер и команда готовы к отплытию. На ум пришел отрывок из Марк Твена и, немного перефразируя, получилось: «Катер — лучший дом», тем более что нам предстояло провести на нем в ближайшее время не один день.

Итак, по Казыру нам предстояло пройти от деревни Гуляевки через Убинский порог и до Базыбаевского порога.

Катер, мерно работая и добросовестно поедая бензин, идет без сюрпризов, четко подчиняясь всем поворотам руля. Еще на протоках Оби мы убедились, что заявленная катеростроителями как достаточная глубина в 30 сантиметров на глиссере, на наш взгляд, завышена — вполне хватает воды «по щиколотку» (15—20 см). Поэтому идем по фарватеру смело. Пороги реки преодолеваем безбоязненно, но соблюдая все же предельную внимательность.

Однажды, решив чуть срезать путь, вышли на такое мелководье, что слышно было, как шумят камни, поднимаемые кильватерной струей водомета. И… оказались на мели. Первой была мысль: «Как там водомет и импеллер в частности?» Осмотр показал, что все в порядке. Решетка была забита камнями, но ни один из них не повредил водомет изнутри. Уф, пронесло! Раскачивая катер из стороны в сторону, мы сантиметр за сантиметром затолкали его в русло. На будущее уяснили для себя, что катер может проскочить мель и в 10 сантиметров, но идти все же надо на глубине не менее 15—20 см.

Герметичная рубка несколько раз надежно защищала нас от непогоды. Капли дождя яростно колотили снаружи, а внутри, расположившись кому как удобно, мы устраивали себе отдых. Места хватало всем.

Бывали случаи, когда, утомленные рыбалкой, мы, причалив к берегу, ночевали в катере. Разложив сиденья, мы получили довольно комфортное для всех спальное место. В очередной раз были довольны выбором именно этого катера.

За время нашего путешествия двигатель и водомет работали исправно. Даже наш четвероногий друг оценил по достоинству катер. Во время пути он занимал место на носу, и ни в какую не хотел идти к нам в салон.

И вот позади Казыр.

Катер вновь на трейлере, прицеплен к «Патриоту», и мы едем дальше, на Саяно-Шушенское водохранилище. Оно находится среди гор, в 120 километрах от г. Абакан. Глубина достигает отметки 250 метров. Единственным, но, пожалуй, самым главным недостатком водохранилища является обилие топляка. Целые острова из бревен плавают по его поверхности, гонимые ветром. Для нашего катера замусоренный фарватер не помеха.

Но зато какие там щуки! Экземпляры от килограмма до пяти мы ловили без проблем, а вот к более крупным наши снасти были не готовы. Попадались очень большие особи. Для примера, ведешь блесну — удар и тишина. Думаешь, что это зацеп за очередное бревно. Начинаешь подтягивать катер, чтобы отцепиться — и в этот момент из воды вылетает огромнейшая щука, все рвет, ломает и уходит в бездну, оставив нас без снастей, но с изрядной долей адреналина. И так было несколько раз.

В это же время мы ходили в устье реки Кандегир, на Красноярском водохранилище, на реке Енисей, где брали в основном окуня.

Вернувшись из Хакасии, уже в сентябре 2007 г. мы ходили в Венгеровском районе Новосибирской области, прошли по речкам Тартас и Омка. Рыба — щука. На Тартасе щука крупная, а на Омке — мелкая.

Я не обманулся в выборе: за сезон 2007 г. катер и двигатель меня не подвели ни разу. Выбор же в качестве топлива бензина АИ-80 оправдал себя на все сто. Заправляясь в отдаленных деревнях, мы не раз обращали внимание на отсутствие 92-го и тем более 95-го бензина.

В планах этого года — пройти по Телецкому озеру.

Станислав Бабушкин, г. Новосибирск

Картина дня

))}
Loading...
наверх