На реке давно уже был ледоход. Мутная беспокойная вода вначале стала медленно убывать, а потом резко пошла на спад. Обозначилось русло с полупустыми берегами. В это время мы с соседом Мишкой и собрались половить донными закидушками. «У него скоро день рождения, да и праздник 9 Мая не помешало бы встретить с рыбным пирогом», — размышлял я.
Такого же мнения о необходимости свежего улова придерживался и Михаил.Открытие нового сезона
Нужно сразу уточнить, что события, о которых далее пойдет речь, происходили давно. Тогда еще не было нынешних строгих ограничений в период весенней рыбалки по количеству разрешенных снастей…
После долгих и старательных сборов наконец-то все готово к предстоящей поездке. «Планета», щедро выпустив обильный поток выхлопных газов, рванулась с места и понесла нас к «пункту назначения». Мы заранее решили, что будем рыбачить у деревни Сивково — там, где раньше была паромная переправа. Туда и держали путь.
Оставив мотоцикл у бабки с дедом (заночевать пришлось тоже у них), споро зашагали с Михаилом к бывшему парому. Даже моросящий дождь мы не считали помехой, способной сорвать наши замыслы.
После завершения периода подледного лова этот выход на речку был первым. А открытие нового сезона всегда вселяет надежду на успех и еще что-то особенное, манящее. Пока шли к парому, решили немного изменить план действий и направились выше — к устью речки Иргины.
— Вода там светлее — значит, быстрее наловим живцов. А может быть, кто-нибудь покрупнее зацепится, — вслух размышлял я. Сосед был солидарен со мной.
В поисках рыбы
На Иргине в каждой заводинке теребил насадку надоедливый малек. Пескарики и уклейки, которых мы собирались использовать в качестве живцов, ловились в редких случаях. О другой же рыбе приходилось только мечтать.
Мелкий нудный дождик постепенно охлаждал наш разгоряченный пыл. Приподнятое с утра настроение неуклонно портилось.
— Михаил, давай будем спускаться вниз по Сылве и там искать живцов! — предложил я.
— Пошли! — согласился напарник.
Только напрасными оказались наши старания. Везде, где не забрасывались удочки, шли в лучшем случае стандартные мальки.
— Ну что за невезение такое?! Где же наши пескари? — вздохнул Миша.
— Наверно, на глубине их нет. Нужно попробовать поискать на галечнике, на отмели, — сообразил я.
Михаил, не раздумывая, первым шагнул вперед. И действительно, мы нашли пескарей (живцов) совсем рядом с местом назначения — на галечно-песчаной отмели. Здесь даже стали «проворачиваться» ельцы и небольшие голавлики.
— Надо было сразу прийти сюда, давно бы и донки выставили! — с сожалением рассудили мы.
Но не все еще потеряно. У нас еще целая ночь в запасе. За каких-то полчаса мы справились с нормой выловленных живцов. Теперь осталась основная задача — выставить донные закидушки. У Михаила их было 15 штук с одиночными поводками. У меня же донок имелось поменьше. Но на нескольких использовались двойные поводки.
Мимоходом мы распределили места заброса снастей. Сосед решил их выставить на этом берегу. Я же по навесному мосту перешел на другую сторону реки и начал забрасывать там. Уже совсем подкрались сумерки, когда мы закончили работу и отправились отдыхать к деду с бабкой.
Проверка снастей
Праздничное утро выдалось немного грустным, поскольку моросил мелкий-мелкий дождик. Зато было довольно тепло, температура воздуха поднялась даже выше тех значений, что установились вечером. Все наши мысли сводились к выставленным накануне снастям: каким же будет результат?
Придя к месту назначения, быстро разошлись с Михаилом по разным берегам. Каждый начал осматривать свои закидушки. Вот приподнята первая… Кроме груза, скользящего в воде, дополнительного усилия не чувствуется. На крючках целы оба живца. И на второй донке то же самое.
Лишь на третьей снасти руки ощутили сопротивление. Взят первый трофей — им оказался голавль граммов на 700-800. На последующих донках зацепились три налима. А на единственной «ловушке», где были привязаны поводки из тонкой стальной проволоки, сидела двухкилограммовая щука.
— Вот это удача! — воскликнул я. Нечасто мне доводилось брать такой трофей на донку.
У Михаила же улов был значительно скромнее: четыре небольших налима и голавлик. Но мой напарник совсем не расстроился, внешне казался спокойным, ведь скоро нам предстоит еще одна поездка, и к ней-то уж он подготовится лучше…
Владимир Власов, Пермский край
Свежие комментарии