Еще на подъезде к Караганде, наблюдая за многочисленными утками сидящими и летающими возле разливов, которые образовались вдоль железной дороги, думал - молодец, вовремя выехал. А то были сомнения. Впервые я ехал сюда на поезде, до этого пользовался автомобилем, разок добрался самолетом.
Ехал я к друзьям, погостить, ну и поохотиться.
Жена с малолетним сыном должна была подъехать позже, а мне стало невтерпеж - весна же, кровь бурлит. Друг Саня служил в милиции, мы познакомились когда он будучи сержантом, приезжал в наши края к теще, а теперь он уже стал каким то важным майором, таскал с собой служебный сотовый телефон - в конце 90-х это было круто.- На фига ты ружье с собой припер?! - негодовал он - я бы тебе и здесь нашел из чего пострелять. А твое могли на границе отнять запросто.
- Да я об этом и не думал вовсе, сам знаешь - с виду глуповатому персонажу русских народных сказок, всегда везет. Я со своего ружья стрелять люблю - а ты подсунешь кочергу какую ни будь.
Приобретением путевок Саня тоже не стал заморачиваться:
- Какая тебе путевка, с нелегальным ружьем ты и так стопроцентный нарушитель, а я эти бумажки еще ни разу не покупал.
Ну конечно, менты - что казахские, что наши, российские - к халяве относятся как к неписанным привилегиям, еще со времен Союза. Как то раз у нас из за этого сорвалась рыбалка в Хакассии. В один из его приездов к нам, какой- то родственник, летчик по профессии, позвонил и пригласил на рыбалку. Договорились они так - в определенный день мы стоим в аэропорту Новокузнецка возле справочного, ждем прибытия рейса из Кызыла. К нам должен подойти человек и посадить на борт, по прибытии его брат обещал дальнейший путь организовать на вертолете, на рыбную речку.
Самолет прилетел - стоим, ждем - никто не подходит. Скоро уже и обратно упорхнет. Мое предложение купить билеты, 25 рублей всего то, Саня отвергает категорически - сказали стоять и ждать - будем стоять. В конце концов наш дирижабль улетел, а мы домой - блин за тачку я отдал двадцатку. В те времена самолеты летали чаще чем такси ездили.
На другой день после приезда едем на охоту, на новой должности, в майорских погонах у Сани свободного времени не в пример больше, чем раньше.
- Лишь бы не убили кого, а так и без меня поработают!
Прикатили на большой пруд, утки носятся в воздухе - и одиночки - и стайки. Располагаемся на дамбе, между больших сугробов, уже изрядно подтаявших. Саня сразу достает бутылку, пирожки, еще какую- то снедь. Я пить отказался - потом… сначала охотиться, я что за полторы тыщи верст сюда ехал водку пить.
-Ну нет - так нет! - расходимся. Саня не принужденно развалился на сухом месте, я же выкопал в сугробе ямку, из которой торчала только моя голова, слегка замаскированная сухими ветками.
Проходит час-другой. Из многочисленного утиного племени, кружащего в воздухе - на верный выстрел не подлетела ни одна особь.
Сходимся возле так и непочатой бутылки. Стопка, вторая - и вот чудеса. На нас, открыто сидящих на берегу, раза за разом стали налетать утки. Саня ликует:
- Я тебе что говорил! Выпить надо было сразу!
Однако я охладил его восторги, утка вся летела в одном направлении, мы стреляли исключительно встречных - других просто не было. После удачного выстрела часть падала на берег, прямо к нам за стол, два-три селезня (мы старались стрелять именно их) упали на нерастаявший лед, достать сразу не смогли - на другой день, когда жарким весенним солнцем лед распалило окончательно - добычу прибило к берегу. Так вот эта беспечная утка была пролетной, я думаю только что подошедшей - они летели в одном направлении особенно не шугаясь - те же птицы которые уже как то обжились на этом пруду, облетали стороной двух клоунов с ружьями, вообразивших что могут обмануть их бдительность.
На выходных собрались компанией из восьми человек, куда то подальше. Между этими охотами случилось интересное на мой взгляд проишествие. Наталья, Санина жена, вместе с моей приехавшей благоверной отправились на рынок. Центральный. И надо ж такому было случиться - у Наташки разрезали сумку и сперли кошелек. Денег там лежало не так уж и много - но и не мало - как посмотреть. Расстроенная потерей она звонит мужу - так и так, мол.
Дальше было как в боевике. Весь личный состав Саниного отдела немедленно выехал на место преступления. Рынок оцепили, перекрыв все выходы, они же и входы. Было объявлено - пока злоумышленники не вернут деньги - будут проверять всех - кто не понравится - пойдет в клетку. Минут двадцать ушла на выяснение сколько денег нужно вернуть, скорее всего тех воришек на рынке уже и не было, потом заинтересованные люди возместили убыток и базарная жизнь пошла своим чередом.
- Сань, ты зачем меня при всех материл? Дурой называл?! - Наталья непритворно сердилась.
- Мне же перед ребятами не удобно! Ну а так они же видят, я тебя отругал, наказал вроде как.
Из той поездки на охоту, мне запомнилось возвращение, а так все как всегда. Выехали обратно в темноте, после вечерки. И вот посреди бескрайне казахской степи, наш джип засел и забуксовал на дороге. Да и джипом то его я назвал бы с большой натяжкой. Что это за вездеход не укомплектованный лопатой? Водила тоже не производил впечатление покорителя бездорожья - фраер в городских штиблетах.
Вышли все - нас было человек семь-восемь, потолкали, покурили, опять потолкали - бесполезно. Где то вдалеке виднеются огоньки какого -то жилья. До него то ли пять километров, то ли пятнадцать - не разберешь. Пассажиры ходят кругами, курят, что делать никто не знает, какие -то безинициативные. Менты одним словом, такие вальяжно-ленивые, половина казахов.
Засучил я рукава, встал на колени, и голыми руками откопал все четыре колеса - получилось. Дружно навалились - и поехала колымага.
Надо же! Удивлялись-восхищались попутчики - наливая мне заслуженный стопарь - вот что значит экскаваторщик - руками машину откопал!
А что там трудного - это не наша таежная глина - супесь какая –то.
Свежие комментарии