На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Методом Мюнхгаузена

Ловля уток

Рыбачу на Малиновом озере, клюют мелкие карасишки. Атакуют крючок очень вяло. При такой рыбалке впору самому клевать носом. Скукота — никакого адреналину. Выходя из очередной дремы, боковым зрением замечаю диких уток. Это же чирки, нынешнего лета выводок!

Выплывают из прибрежных зарослей и, шнуркуя меж листьев кувшинок, начинают кормиться, щекоча клювами воду. И в моем мозгу тут же всплывают рассказы о знаменитом бароне Мюнхгаузене. Я начинаю лихорадочно соображать, каким образом применить на практике метод ловли уток, разработанный великим хохмачом.

Новое использование снасти

Автоматически начинаю шарить в рюкзачке и вдруг нахожу донку-закидушку с пятью крючками на конце. Они большие, на поводках. Между ними расстояние сантиметров по 40.

Разматываю донку, привязываю ее к запасному удилищу и скатываю из хлебного мякиша увесистые шарики, которые нанизываю на крючки. Чтобы импровизированные галушки не ушли на дно, снимаю увесистое грузило и, хоронясь за кустами, забрасываю свою подманку в заросли кувшинок поближе к уткам.

Галушки шлепаются на воду. Чирки — врассыпную. Я падаю на колени и на карачках отползаю от озера. Дикарки какое-то время, вытянув шейки, разглядывают издали среди разлапистых листьев хлебные катышки и, успокоившись, вновь начинают кормиться, постепенно приближаясь к приманкам.

А я тем временем валяюсь на луговине, выискиваю в траве дикий щавель и, скривившись от оскомины, жую с остервенением. Там в детстве мы с пацанами наедались им до изжоги, чтобы утолить голод.

Вот так добыча!

Через час, полусогнувшись, крадусь к кустам на берегу, где оставил воткнутые в землю удилища. И вижу такую картину: три чирка, натянув леску моей закидушки, плавают кругами и не понимают, что удерживает их на месте.

Мое появление в прогалине кустов пугает выводок. Пернатые поднимаются на крыло и уносятся прочь, скользя над самой водой. Три птицы пытаются рвануться следом, но взлетев невысоко, тут же плюхаются обратно.

Я ошеломлен видом такой добычи. Чуть не заплясав от ликования, выдергиваю заостренный конец удилища из земли. Меня разбирает хохот. Я в один миг удостоверяюсь в правдивости всех фантастических рассказов барона Мюнхгаузена.

Неожиданный итог

Однако, как оказалось, радоваться начинаю слишком рано... Едва принимаюсь подтягивать добычу к берегу, как один из чирков вдруг ныряет и поводок с крючком бессильно обвисает. А беглец всплывает в десятке метров и, легко взмыв, улетает прочь. На полпути к берегу освобождается и второй чирок. А третий ломает крючок в самый последний момент, когда я уже тяну к добыче свои руки.

Мне остается только плюнуть с досады и бросить на землю дурацкую закидушку с поврежденными крючками. Я падаю на валежину и начинаю тихо сквернословить и в адрес улетевшего жаркого, и в адрес идиота, вознамерившегося претворить на деле дурацкую фантазию о ловле уток какого-то барона-недоучки...

Владимир Неунывахин, г. Новокузнецк.

Источник

Картина дня

наверх