Как-то раз вечером мы с мужем находились дома одни. Я сидела и читала, мой благоверный пришел с улицы, закрыл в сенях двери на крючок и лег спать. И вдруг слышим: что-то загремело снаружи!
Вначале мы подумали, что кто-то пришел к нам в гости и теперь долбится в двери. Замерли и напряженно прислушивались, ожидая повторного стука.
Но был уже поздний вечер, вряд ли знакомые собрались бы нас навестить в такое время…Кто шумит?!
И вот опять загремело, но теперь уже не на улице, а у нас в кладовке! Да так здорово зашумело! Меня охватил страх, мысли испуганно заметались: «Кто там может быть??! Почему так сильно гремит?!». Я попросила мужа сходить и посмотреть, кто там «хулиганит». Но мой суженый лишь отмахнулся и пробурчал:
— Да-а… это, наверно, кошки лазят…
— Ну нет! — возразила я. — Какие это могут быть кошки, да еще в такой мороз! Там кто-то крупный хозяйничает!
«Может, собака забралась? Но как бы она в кладовку проникла?.. — размышляла я. — Двери-то у нас плотно закрываются, а в окно собака не залезет. Человек в наших краях не будет шарить по чужим запасам. А вдруг… медведь?!! Хотя нет… они сейчас еще спят все… Но кто же там может быть?!».
Муж пригрелся в теплой постели, не хотелось ему вылезать из-под одеяла. Пришлось мне идти на «разведку». Было страшновато, поскольку не знала, кого могу там встретить. Тем не менее я оделась потеплее, решительно распахнула двери и забежала в кладовку…
Увидев нашего «гостя», только успела ахнуть и остолбенела… Не могла ни с места сдвинуться, ни крикнуть, чтобы позвать мужа на помощь. Когда чуть пришла в себя, то развернулась и сразу бросилась домой!
— У нас крупный соболь в кладовке! — выпалила я, ворвавшись в комнату.
Муж, не поверив моим словам, растянул улыбку до ушей и так это спокойненько проговорил:
— Что, правда что ли? Тебе показалось, милая! Кошка это какая-нибудь…
— Да ты что?! — вспылила я. — Какая тебе кошка?! Я же видела, как он спрыгнул со стола. Один скачок — и уже спрятался под лавку за посуду. Хвост-то его соболиный хорошо разглядела!
Я уговорила мужа поставить ловушку, а сама приготовила фонарики и рукавицы-шубенки. Мы легли спать, мой благоверный быстро уснул. А мне не спалось, я словно осталась в карауле. Проворочалась часа два, потом вдруг слышу: гремит!
Растолкала мужа, мы оделись, взяли фонарики, рукавицы и направились в кладовку. «Пришелец», увидев яркий электрический луч света, быстро свернулся клубком, голову спрятал под живот. Шерсть зверя была какая-то светлая, с коричневым отливом. Я ахнула и воскликнула:
— Да это же сиамский кот!
— Ну вот! — довольно кивнул головой муж. — Я же тебе говорил, что здесь кошки лазят!..
Мне захотелось взять редкое животное на руки. Я натянула шубенки, чтобы зверь не укусил меня. Взяла нашего гостя, рассмотрела получше и опять вскрикнула:
— Так нет же! Это и вправду крупный соболь!
Мы занесли его в дом и оставили до утра привязанным — для подстраховки. На следующий день я осмотрела кладовку, чтобы выяснить, чем там гремел зверек. У меня на столе в тазу был холодец, а сверху примерзла «покрышка». Видимо, соболь хотел ее оторвать, чтобы полакомиться, вот себя и выдал грохотом посуды.
Мы осмотрели зверька. Он и вправду был похож на сиамского кота, но шерсть уже линяла, дело было к весне, кое-где клочки вылазили. Решили, что не стоит шкурка выделки, и отпустили соболя на волю, дав ему прощальное напутствие:
— Иди гуляй да больше не попадай!
Новый гость
В другой раз я заметила, что в кладовке опять не все в порядке. На столе кто-то грыз мясо мелкими зубками. Мне сперва подумалось, что это мыши хозяйничали. Заходить туда приходилось часто, а как только зайду, так сразу слышу шорох и шуршание, после которых наступает тишина. И так повторялось каждый раз.
Как-то я решила не уходить, а подождать и выследить «грызуна». К тому времени мне уже было ясно, что не мыши проказничают. Но это явно и не кошка орудовала. Немного постояв, я увидела, кто тут безобразничает! Это был маленький светленький горностай с темным пятнышком на конце хвоста!
Зверек бесшумно появился на столе и принялся грызть оставленное мясо. Я замерла, не шевелясь, боясь спугнуть нашего «гостя». Горностай, подкрепившись, посмотрел на меня и, открыв свой маленький розовый ротик, стал так смачно облизываться! Тут я потихоньку заговорила с ним:
— Ух ты, моя лапонька, какой ты красивенький! Ешь, ешь еще, не бойся меня. Я тебя не трону! Живи у нас, где тебе понравится, только мышей всех вылови!
Мы отложили ему погрызенный кусок мяса, остальное убрали, а то горностай уже собирался оставлять на нем свои метки. Потом я заметила, что зверь в большом бачке стал пробовать замороженное в кружках молоко.
— Э-э-э, девочка, так нельзя! — вырвалось у меня восклицание. Я достала один кружок замороженного молока, положила на стол, а большой бачок плотно закрыла. — На! Вот это ешь, а остальное не порть!
Так он у нас жил очень долго, кормился вкусной едой. Вокруг усадьбы было все-все истоптано его следочками! Но как горностай пришел и когда скрылся — это мы так и не заметили. А без него нам стало скучновато…
Анна Гостева, Красноярский край
Свежие комментарии