Сиди себе впереди да постреливай утку, когда оно прямо из-под носа лодки подымается. Крыльями колотит, тяжелая, жирная. Бывает, что, как заяц на лежке, сидит в куртине камыша и пропускает лодку вперед, вот тогда тяжелее стрелять, вполоборота или даже назад. Но чаще выстрел простой, перед собой, по взлетающей утке, Патроны разложишь в ногах, здесь «пятеркой, здесь «семерка», сюда буду гильзы пустые складывать, но куда там!
После первого-второго дуплета все перепутывается и трясущимися руками шаришь между пустыми — где же целые патроны?
Фото: stfond.ru
А сзади сидит, сопит загребной. Крутит весло, подгребает. Чего сопишь? Лодочка-то ведь как легко идет! Скользит! Притираемся вдоль стеночки камыша и выходим на заводь, вот красота: лысухи в камыш ломанулись, как черные вентиляторы над водой потянули, дуплет, и пара уже лежит на воде. Спугнутая выстрелами за стенкой камыша утка поднимается и после выстрела, как огромный пельмень, с размаху падает на воду.
Охота! Лысушки в плотном пере, тяжелые, селезень… вот это селезень! Наверное, гусей стрелял полегче этого селезня! Осенняя утка жирует, Уже пол-озера подо льдом, а ей хоть бы что. На воде почти весь день.
Первую половину дня можно по протокам, по островам походить, С подъезда пострелять по лысухе, которая уж вроде давно должна на юг отбыть, по крякашам в заломах. Уж, если сидит в реденьком камыше, на выстрел не подпустит, тут нужно находить густые острова с заломами, с кустами. Вот там она сидит плотно. Каноэ в камыш идет легко, где-то надо продраться по мелководью или гущаку, но в основном везде можно воротца найти, Вот по таким плотным зарослям когда идешь, то и жди подъема утки. Сидит и поодиночке, и стаями, но редко поднимается сразу вся, в основном друг за другом, с интервалами и на расстоянии нескольких метров.
К обеду уже хочется размяться и почувствовать твердую землю. К этому времени нужно определиться с местом вечерней охоты. Найти такой лиман, где утке комфортно, куда она с удовольствием прилетит вечером. Я обычно это место определяю так: гребешь, гребешь, постреливаешь иногда и, наконец, выгребаешь через воротца или густые кусты на плесик, а оттуда тебя как ветром обдаст — начинают подниматься стаи и одиночные, косяки и табуны. Причем разной утки: с открытого места нырки, всякая табунящаяся «северная», лысуха черным скопом не в заросли прет, а становится на крыло, из островков рогоза вылетают крякаши… Понимаешь, что рыбаки на резинках сюда не доходят, вот он, утиный плес, вот здесь и надо.., Мешок, даже два мешка с чучелами не зря целый день в лодке катаются. Начинается расстановка, Но перед этим нужно подумать, как лодку поставить, чтоб удобнее было стрелять.
Стрельба в лодке удобна больше всего вперед и влево и тут такая оказия, рулевому тоже пострелять, ведь охота, а у него, в общем-то, выбор небольшой — влево, вверх и немного вправо, а вперед нельзя, там носовой стрелок. Поэтому лучше ставить лодку левым бортом к закату, так можно продлить видимость на вечерке, и обоим удобно стрелять. Но если есть ветер, то нужно ставить лодку правым бортом к ветру, чтобы стрелять влево налетающую на ветер утку,
Чучела всегда ставлю в зоне стрельбы. Традиционно подковой, чтобы в выемку подковы утка садилась — это так в теории, а на самом деле садится, где ей захочется, даже стрелкам на голову.
Неподвижные чучела пугают утку. Особенно по светлому. Так что нужно думать о каком-то движении. Хороши чучела с крутящимися крыльями, но в этот раз у нас их нет, запускаем утку на резинке: тянешь за веревочку — плывет к тебе, отпускаешь — возвращается резиночкой к грузилу. В неподвижные чучела утка садиться не хочет, облетает и садится в сторонке. А вот как стемнеет, тут уже не раздумывает,
Милое дело маскироваться в заломах камыша. Разгоняешься и заплываешь в залом с краю от плеса. «Витя, ну как?» «Да я тебя вообще не вижу!» А Витя, между прочим, сидит со мной в одной лодке и из маскировочной одежды нужны только шапки.
Подготовка завершена, осталось дело. Вот тут начинается классическая охота с чучелами. Проделываешь удобную амбразуру в камыше, обстраиваешься, для тренировки вскидываешься в разные стороны и начинаешь дуть в манок, крякать. Манок на озере нужен громкий, звонкий. Подудел — отдохни, сьешь бутерброд выпей чаю из термоса, на дворе-то уже ноябрь, слабый минус с ветерком. Но не забывай крутить головой. Вся утка, которую согнали будет пытаться вернуться на обжитый плес. При этом не всем скопом, а по частям, что располагает к вдумчивой интересной стрельбе. Утка делает несколько облетов. Подрабатывая манком, ее можно возвращать даже после выстрела.
Если подранок, то лучше не жалеть патрон, добрать на воде. Если не кверху брюшком лежит, то можно и не сразу подбирать битую. В лодке не так удобно стрелять, как стоя на ногах, но бывают и красивые дуплеты, так как утка налетает близко, если все правильно рассчитано.
И в этот раз был великолепный дуплет — два селезня замертво упали рядом с лодкой. Налетов было достаточно, но сказалась недостаточная тренированность, сыгранность экипажа. Что-то пропускали, что-то поздно замечали. Одна утка почти села мне на голову, когда я был чем-то другим увлечен, из-за замешательства так по ней и не стрельнули. Но в целом результат есть, это радует.
Приятно закрыть утиный сезон удачной охотой!
bestoxotnik.ru
Свежие комментарии