Прозвища обычно емко выражают суть человека, иногда диву даешься, как тонко люди подмечают некоторые его качества. Но, как известно, из любого правила есть исключения. Валерку Звягинцева зря «окрестили» Пустозвоном. Болтуном и хвастуном он был отменным — с этим невозможно не согласиться. Но при этом выделялся среди окружающих благодаря своим мастерству и навыкам, эрудиции и даже удаче, в том числе и на зимней подледной рыбалке.
Валера обладал незаурядной внешностью настоящего красавца, имел атлетическое сложение. При этом в нем было столько лоска и элегантности, однако безо всякой слащавости. Но хвастать он любил. В любое время горел желанием спорить и доказывать свои преимущества во всех сферах. И всегда выигрывал. Так что, вероятнее всего, мужской коллектив просто из зависти прозвал Звягинцева Пустозвоном.
Однажды я сразился с ним в настольный теннис и, несмотря на хорошую технику, упустил победу. Но больше всего меня задевало то, что Валера был удачливее в рыбалке — будь то зимой или летом. И всякий раз после нашей совместной вылазки на водоем Пустозвон хвалился перед сослуживцами. Он в красках рассказывал им, как меня «сделал».
Раздражающие советы
Мало того, что Звягинцев вылавливал больше. Так еще и постоянно лез ко мне с разными советами. И, какими бы мудрыми они ни казались, меня это раздражало. Например, для придания мормышке зеленого цвета я использовал цапонлак. А когда поведал об этом Валере, был поднят на смех.
Пустозвон объявил, что следовало взять клей БФ-2, добавить к нему обычную медицинскую зеленку и хорошо перемешать. Потом окунуть мормышку в полученный раствор и просушить. Через часок повторить процедуру. Затем покрыть верхнюю часть приманки нитролаком — и готово!
— Такая мормышка долго будет служить, — заверил Валера. — А цапонлак скоро смывается.
Я долго спорил со Звягинцевым и говорил, что это все ерунда. Но впоследствии убедился, что он был прав на все сто процентов.
Помощь со стороны
Много лет мы рыбачили с ним вместе. Я всегда приходил на часик раньше своего напарника, а возвращались обычно вдвоем. Меня постоянно не оставляли мысли о том, как поквитаться с Пустозвоном. Я долго вынашивал план своего триумфа, но ничего придумать не мог. Постепенно уже свыкался с мыслью, что ничего не смогу поделать с превосходством Валеры. Конечно, честнее было бы выиграть у него по всем житейским правилам, но так не получалось. На войне, как известно, все средства хороши. И я решил применить против Пустозвона запрещенный прием. И помог мне в этом случай.
Я жил в Новосибирске, а мой брат — в одном из райцентров нашей же области. Меня давно приглашали туда на рыбалку. В очередную субботу я, наконец, собрался съездить к брату в гости. Мы выбрались на подледный лов на Обское море. Рыбалка оказалась на редкость удачной!
Мой брат был заядлым удильщиком, но улов не употреблял в пищу совсем. Поэтому отдал мне и свою добычу. Меня уговаривали остаться, но я на последнем автобусе отбыл в родные пенаты.
Шокирующее зрелище
Приехав в город, позвонил Пустозвону и пригласил его на воскресную рыбалку. Звягинцев охотно согласился. А мне хватило времени, чтобы приготовиться должным образом. Выйдя пораньше из дома, я прихватил с собою наши вчерашние уловы. Погода была не очень холодной, и рыба застыла несильно.
До прихода напарника я предусмотрительно просверлил три лунки и разбросал вокруг них свои заблаговременно добытые трофеи. Картина получилась захватывающая. Любой человек, увидевший ее, понял бы, что перед ним на льду не кто иной, как самый удачливый, умелый и счастливейший из удильщиков. Нужно ли говорить, что Пустозвон был в шоке от подобного зрелища!
Клевало в тот день неплохо. И я, даже если не считать принесенную с собой рыбу, в первый раз в жизни честно «обловил» Звягинцева! Уж не знаю, почему это так подействовало на него. Но с тех пор Валера утратил свое превосходство в зимней подледной рыбалке, и в летней тоже. Да и хвастать стал гораздо меньше. Вот только прозвище Пустозвон уже прилипло к нему навсегда.
Геннадий Лысенко, г. Новосибирск
Свежие комментарии