Работая в столице Марийской Республике городе Йошкар-Оле, мой сын был внештатным «директором» городского стрелкового стенда, который существовал благодаря марийским охотникам и мощной поддержки Мариэнерго возглавляемый директором Соловьёвым И.В. Он (директор) и сам прекрасно стрелял и был главным организатором и судьёй соревнований, на которые съезжались команды из окрестных республик.
Особенно любили приезжать в Йошкар-Олу команды из детских спортивных школ Татарии. Мальчики и девочки, ростом иногда чуть больше длины ружья, на равных с взрослыми, стреляли и порой обстреливали более взрослых именитых стрелков, получая соревновательный опыт.На правах «директора», сын часто привлекал меня поучаствовать в таких соревнованиях. Для меня это были просто развлекательные пострелушки в стиле «Трап» и «Скит», а так же в дуплетной стрельбе. Этому способствовало налаженное автобусное сообщение. Час в маршрутке и ты на месте.
С переездом сына на жительство и работу в г. Казань, связь с Йошкар-Олой несколько ослабла, но только не связь со стендовой стрельбой. В Казани есть прекрасный стрелковый комплекс «Свияга» где можно проводить международные соревнования, и где можно пострелять каждому желающему.
Там на стрелковой площадке он познакомился и подружился с товарищем, как и сын увлечённый охотой и стендом. На стрелковой площадке они часто делали ставки на конкретную сумму, и старались обстрелять друг друга с переменным успехом.
Этот товарищ оказался «кондитерским королём» города Казани, владельцем сети магазинов кондитерских изделий, и состоятельны человеком.
Однажды, по случаю, сын завёз меня на промышленную базу этой сети магазинов расположенную на окраине Казани. Я был поражён, увидев на огороженной территории базы не только производственные помещения. Большую территорию базы занимал кабаний загон и с десяток вольер с лайками разных пород. В отдельной вольере разгуливали два манных серых гуся. В раздельных загонах сидел матёрый кабан и свинья с поросятами. На секаче производился отбор собак по рабочим качествам и их притравка.
По рассказам сына, однажды ему позвонил товарищ и сообщил, что он приобрёл ружьё фирмы Перацци за 250000 (10 лет назад) и предложил опробовать его в деле. На вопрос сына, на какой площадке будем стрелять, он ответил, что оборудовал прицеп к машине с двумя метательными машинками, и предложил опробовать заодно и прицеп.
Мой сын, как и я, был лёгок на участие во всяких авантюрах. Заехав по пути за своим Фабармом они выехали за город, и расположившись на поле, начали весёлую пострелуху. Машинки действовали исправно. Неожиданно они увидели непосредственно в близости приближающийся милицейский УАЗ. Тут сын вспомнил, что забыл взять разрешение на оружие. Не успел он судорожно запихать ружьё в чехол и бросить его в кабину машины, как увидел ствол милицейского автомата направленного ему в лоб.
Оказывается, что члены близлежайшего товарищества садоводов, услышав частую стрельбу, позвонили в милицию. Те отреагировали моментально.
По протоколу, «королю», грозила конфискация ценного ружья. Только связи и средства помогли выпутаться, но менты нервы помотали. Помогло и то, что сезон охоты был открыт. Сын отделался испугом.
Кто не попадал, мотайте «на ус».

Фото из первых моих "пострелух" на круглом стенде в середине 70-х.
Свежие комментарии