На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Размышления о роли охотничьей одежды

В недалеком прошлом мужчина, собираясь на охоту, надевал на себя что попроще и постарее.

Фото Андрея Федичкина 
Фото Андрея Федичкина

Теперь охотникам предлагается камуфлированная одежда всевозможных расцветок и для разного сезона. Однако почему-то мода на так называемый охотничий камуфляж сохраняется лишь в странах СНГ. Культура охот в Европе иная. Может быть, поэтому и костюм европейского охотника, на который любо-дорого смотреть, резко отличается от одеяний наших охотников. Следуя традициям, пришедшим из глубины веков, охотник Северной Америки, например, просто обязан в целях безопасности надеть яркий жилет или оранжево-красную шапочку, дабы быть заметным для других участников охоты во избежание несчастного случая. У нас же в этом отношении техника безопасности не соблюдается.


Если посмотреть любой учебный фильм об охоте у них и у нас, то нетрудно найти различия. К примеру, западные охотники носят охотничьи ружья всегда разряженными, в открытом состоянии, на изгибе локтя или на плече, придерживая их за стволы. Заряжают лишь тогда, когда дичь, например заяц, почти на подходе из-под собаки. У нас же полностью собранное ружье так и мелькает в кадре, и непонятно, поставлено оно на предохранитель или нет. Частенько наш охотник, повествуя у костра на привале об охоте на уток, хватается за концы стволов, тянет их на себя или направляет ружье стволами в сторону товарища, что категорически запрещено всеми правилами охотминимума. Интересно, осведомлены обо всем этом сценаристы или операторы таких фильмов – учебных пособий об охоте? Кругом одни ляпы (или это наш русский «авось»?). Как же молодой охотник приобщится к культуре охоты? И какой опыт он переймет, если будет видеть, как некий «дядя» обращается с ружьем?


Написать эту статью мне захотелось сразу после того, что пришлось увидеть на охоте по перепелу в этом году. На первый взгляд, охота и охота. Как всегда, увлеченные люди собрались отдохнуть душой и телом, подышать свежим воздухом, провести несколько дней на природе. Все как обычно. Если бы не одно «но»! Мое внимание привлекла экипировка участников охоты. Они были одеты в охотничий камуфляж, их «спецснаряжение» было невообразимо. Ружья с подствольными фонарями, карабины «Сайга» с увеличенными магазинами, все поголовно увешаны патронташами а-ля революционный матрос 1917 года, на поясах огромные ножи, на руках обрезанные перчатки. Создавалось впечатление, будто каждый своим обмундированием в стиле милитари пытается перещеголять товарища, что выглядело совершенно неуместно и нелепо на перепелиной охоте. Ни дать ни взять – спецотряд «Дельта такой-то» по прочесыванию местности в поисках диверсантов, а не коллектив молодых охотников! Не хватало еще засученных по локоть рукавов и автомата, висящего на шее. Молодые в основном ребята не понимали всей комичности ситуации, а подсказать было явно некому. Нет, так, братцы, не годится ходить на перепелиную охоту. Охотники прежде всего защитники природы, а не ее истребители.

Давайте вспомним замечательные слова
А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». С этим невозможно не согласиться и в наше время. Давайте подумаем, стоит ли подражать доблестным воякам НАТО? В магазинах сейчас можно купить современную охотничью экипировку без налета милитаризма. И давайте перечитаем русских охотничьих классиков: Аксакова, Тургенева, Некрасова, Черкасова, Пришвина, Бианки, братьев Ливеровских – и окунемся на миг в то славное время, когда жизнь текла неспешно. Ягдташ. Кожаные сапоги. Двуствольное ружье. Шляпа. И собака. Ну и какой-нибудь потертый зипунишко или старый пиджачок. Так обычно изображен на гравюрах полевой охотник давних лет. Можно еще посмотреть, кто не видел из нынешней молодежи, прекрасный фильм известного режиссера Станислава Ростоцкого «Белый Бим, Черное ухо», снятый по книге Гавриила Троепольского. Там хорошо показан эпизод охоты на полевую дичь немолодого писателя Ивана Ивановича, как и в чем он выходил в поля.

Встретишь, бывало, такого охотника в лесу – душа радуется. Подойдешь поближе, обменяешься с ним приветствием, переговоришь, погладишь за ухом охотничью собачку, осведомишься об успехах и, улыбнувшись и дружелюбно попрощавшись, пошагаешь дальше по своим делам. И на сердце легко, и на душе спокойно. Нет, я не категорически против камуфлированной одежды охотника и сам не прочь ее надеть, но все же… Если увижу издали вооруженную до зубов и закованную в камуфляж шатию-братию, обязательно подумаю: а обойду-ка я стороной, от греха подальше, эту ораву, а то как бы чего не вышло. Кто знает, что у них на уме?..
 

Андрей Щанников

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх