За годы занятий охотой я сдеал очень много ошибок, которые наверно будут интересны новичкам, в первую очередь чтобы не повторять их.
Но эту историю я мало кому рассказывал — банально стыдно. Но теперь это уже не там страшно, благо история давно прошедших лет. В начале 70-х я считал себя достаточно опытным охотником, к тому же увлёкся стендовой стрельбой.
Для этого в те времена были все предпосылки. Один выстрел вместе с тарелочкой обходился в сущие копейки, а в профсоюзной организации, где я работал, не осваивались деньги, выделенные на спортивные мероприятия. Так что мне без почти проволочек выделяли аж 500 рублей в год с единственным условием - принести документ об участии в соревнованиях. В итоге этих денег хватало на такое дикое количество выстрелов, что моё плечо весь год было сплошной гематомой набитой прикладом.А кто стрелял на стенде, знает, что спортсмены не носят патронташи, а носят патроны в карманах спортивных жилетов. Это показалось мне более удобным для использования на открытии охоты по водоплавующей дичи и в конечном случае это меня подвело. Отстояв половину зорьки, я выстрелил по налетающей утке и вместо привычного выстрела услышал «плевок». От тряски в кармане у одного патрона отошёл пыж, дробь высыпалась, я этого не заметил и в итоге получил мусор в чоке правого ствола.
Да, я сдавал охотминимум. И да, я знаю, что инородное тело в стволе к хорошему не приведёт, но в тот момент, когда утки налетают, а шомпола нет, я про это совсем не думал. Зато в моей голове ясно представился продольный разрез ствола. Вот пыж в чоке, вот патрон в патроннике. И вот дробовой столбик двигается по стволу, сжимая как поршень воздух. Вот от сжатого воздуха вылетает из ствола контейнер и я в шоколаде.
Придумано — сделано. Патрон в патронник и …… Я не сразу понял, что это за удаляющийся визг я услышал. Понял когда взглянул на концы стволов. Правый ствол был разворочен, а визжал отлетевший осколок кончика ствола. Вобщем, открытие было испорчено окончательно. При выстреле из левого ствола ружье неприятно вибрировало и мерзко-жалобно позванивало. В итоге мне ничего не оставалось делать, как ехать домой и отпиливать 70 мм с конца стволов. Потом я на "вечерней зорьке" постреливал уток и даже иногда попадал, что меня вполне устраивало.
Правда отпиленные стволы подвели меня ещё раз. В тот сезон охоту на копытных открыли в сентябре. До снега было ещё далеко, так что оставалось проводить «слепые загоны». Я со своим ружьём и стволами теперь «цилиндрической» сверловки стоял на краю мохового болота, когда на меня выперли два громадных рогача. После дуплета ближайший рогач споткнулся и начал медленно уходить по открытому месту.
Переламываю ружье, сую патрон в ближайший правый ствол, стреляю, целясь по хребту и так 9 раз подряд. Мне потом сказали, что я стрелял как из автомата и много ещё что сказали. Это посеяло во мне сомнения и я на ближайшем привале стрельнул по мишени. Левый бил нормально, а правый, деформированный, бил на 40 см выше. В Нижегородской оружейной мастерской мне подобрали новые стволы, а обрезок порванного ствола в городском обществе служит наглядным пособием для молодых охотников, что будет, если не думать
Свежие комментарии