На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охота и рыбалка

25 419 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Симанович
    это не из разряда доступной для обычного рыболоваРейтинг самых вку...
  • Яков
    О самой охоте ничего своего, только слова переставляете местами, делая текст ещё хуже. А "Королевский выстрел", чтоб ...Вальдшнеп на мушк...
  • Астон Мартин
    интересноВинтовка Bergara ...

Религия и охота

В настоящее время мы наблюдаем возросший интерес со стороны лиц, занимающихся охотой, рыбной ловлей, экологией и природоохранной работой, к вопросам, связанным с отношением религии к их профессиональной деятельности. Проявляют его и охотники, занимающиеся любительской и спортивной охотой. Надо отметить, что наше государство, начиная с 1917 г., на практике проводило исключительно антирелигиозную деятельность, направленную на искоренение религии как таковой, а также всех ее институтов. На законодательном уровне с 1918 г. провозглашалось отделение государства от церкви, а на самом деле церковь находилась под полным контролем со стороны государства и его силовых структур. Воспитание молодежи было основано на воинствующем атеизме на протяжении довольно долгого периода. Можно смело говорить примерно о 3-х поколениях жителей нашей страны, родившихся и выросших в условиях антирелигиозной пропаганды, последовательно сопровождавшей их, начиная с детского сада, затем в школе, институте, заканчивая пристальной опекой по месту работы каждого.

Фото: art-a-designer.ru

Следует отметить, что всегда были люди, которые имели в своем сердце религиозные чувства и являлись глубоко верующими, но их процент в основной массе населения России в целом был весьма незначителен. С объявлением перестройки в 1985 г. начались в нашем Отечестве послабления в вопросах религии, которые в дальнейшем эволюционно завершились законодательными и нормативными актами, связанными, прежде всего, с возрождением Русской Православной Церкви и с постепенным ростом ее авторитета как среди руководителей нашего государства, так и среди широких масс населения. Естественно, эти процессы не обошли стороной охотников, рыболовов и людей, занимающихся природоохранной деятельностью. Следует отметить, что наше общение с большим количеством людей, и в первую очередь с членами обществ охотников и рыболовов, показывает, что в целом представления о Боге, вере, религии, православии у них часто поверхностны, что, конечно, объяснимо всей нашей предыдущей жизнью.

Мы не беремся охватить всю колоссальную проблему, которая очерчена в названии этой темы. Мы хотели бы в доступной форме дать представление о православном взгляде на деятельность, которой мы занимаемся, т.е. на охоту, исходя из Священного Писания, святоотеческих, исторических и литературных источников. В первую очередь, для более полного понимания и раскрытия темы считаем необходимым привести в самом сжатом виде сведения о Библии. Библия, или Священное Писание, написана боговдохновенными пророками и апостолами. Библия, или Книга книг, написана в разное время, одни книги до Рождества Христова, другие – после, первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. По содержанию все Ветхозаветные книги можно разделить на: законоположительные, пять книг, написанных Моисеем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; исторические, содержащие в основном историю благочестия, книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книга Неемии и Есфирь; учительные, содержащие учение о благочестии: книга Иова, Псалтирь и книга Соломона; пророческие, содержащие пророчества о будущем, Книги больших пророков: Исаи, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати меньших.

Книг Нового Завета двадцать семь, из них: законоположительные – четыре книги Евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна; исторические – книги Деяний святых Апостолов; учительные – двадцать одна книга: семь соборных посланий (одно Иакова, два Петра, три Иоанна, одно Иуды) и четырнадцать посланий апостола Павла; пророческая книга Апокалипсис или Откровение апостола Иоанна Богослова.

Славянский перевод Библии составлен святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в IX веке с греческого языка. К 1875 г. был осуществлен Российским Библейским Обществом полный русский перевод Библии.

При изучении Библии мы нередко встречаем упоминания об охоте, ловле дичи и зверей (Быт. X, 9, XXV, 27, 2Smilie: 8). Так, сын Хуша, Нимрод, был сильный, смелый и искусный зверолов. Измаил, сын Агари, равно как Исав, старший сын Исаака, занимались охотой, ловлей зверей, причем Измаил был искусным лучником.

В ветхозаветные времена орудия для добывания птиц и диких зверей употреблялись следующие: лук (Быт. XXVII, 3, Ис. VII, 24), копье и стрелы (Ис. LVI, 5), сети, тенета (Иов. XIX, 6, Ис. LI, 20), силки (Екклез. IX, 12), петли, западни (Сир. XI, 30), ямы (Иезек. XIX, 4, Ис. CXVIII, 85, Притч. XXVI, 27).

Луки и стрелы у евреев, как оружие для стрельбы на охоте и на войне (Быт. XXI, 20, XXVII, 3, Аввак. III, 9, Откр. VI, 2), делались из дерева, меди, железа, рога, камыша, слоновой кости. Луки были значительных размеров, и для их натягивания требовалась немалая сила. (II Цар. XXII, 35). Лучшими стрелками из лука у евреев были Вениамитяне, славились также персы (Ламитяне) (Ис. XXII, 6) и Лидяне (Иер. XLVI, 9). Как видим, даже наш краткий экскурс в Библию показывает, что охота с древнейших времен являлась неотъемлемой составной частью жизни человека.

Следует учитывать, что древний допотопный мир был населен множеством свирепых и безжалостных хищных зверей, которые являлись отнюдь не друзьями людей, а их естественными врагами.

Охота на таких зверей ради выживания всегда считалась заслугой человека; при этом удовлетворялись самые необходимые потребности людей в пище, жилище и одежде. Праотцы наши питались мясом зверей, а из их шкур шили одежду и утепляли ими свои жилища.

Поэтому и нередки на древних памятниках изображения охоты на львов, быков, оленей и зайцев, например, на территории бывшей Ассирии.

В Библии мы встречаем упоминание о следующих животных, на которых охотились евреи и древние народы: барс или леопард, бегемот, буйвол, вепрь (дикий кабан), волк, ворон, гиена, голубь, горлица, гусь, носорог (единорог), журавль, заяц, ибис, кит, коза дикая, коршун, кречет, крот, куропатка, лебедь, лев, лисица, медведь, олень, орел, павлин, пеликан, перепел, рысь, слон, сова (филин), страус, чайка, ястреб и другие. При этом следует иметь в виду, что мясо животных евреям было разрешено есть после потопа. Употреблялось ими в пищу мясо коров, овец, коз, голубей, горлиц, а также дичи: оленей и различных птиц (III Цар. IV, 23, Неем. V, 1Smilie: 8) и рыб (Иоан. XXI, 11, Мф. XIV, 17, XV, 34). Бедные люди ели саранчу. Моисеевым законом запрещено было употреблять нечистых животных, а также все мертвое, издохшее, удавленное (Исх. XXII, 31, Лев. XVII, 18, Втор. XIV, 3-21), нельзя было есть кровь животных и любую пищу с кровью животных (Лев. XVII, 10-14, VII, 26, Втор. XII, 16, 23, Иезек. XXIII, 25, II Цар. XIV, 32, Деян. XV, 20, 29, XXI, 25 и проч.).

Следует четко понимать, что Богу угодна деятельность человека, направленная как на охрану природы и экологическую безопасность, так и на охоту, связанную с добыванием рыб, птиц и зверей.

При этом надо учитывать, что извращенный взгляд на гуманизм появился давно, еще до эпохи Возрождения, когда отдельными мыслителями начался пересмотр нравственных законов религии и подмена их моральными принципами и ложными теориями. Подмена нравственности в жизни человеческого общества привела к «панацее» от всех бед и напастей – науке и ее следствию – научно-техническому прогрессу.

В дальнейшем науку и научно-технический прогресс, особенно в нашей стране, искусственно оторвали от нравственности и противопоставили религии, тогда как наука и религия неразделимы и не только не противоречат, но и дополняют друг друга. Тем более, что научные открытия последних лет, особенно в фундаментальных отраслях знаний, показали, что без религии невозможно дать им целостные объяснения, доступные пониманию человеческого разума.

Вернемся к Библии. Так, Моисей, чтобы развить чувство сострадания в сердцах евреев, заповедует им, что если попадется кому-либо из них на дереве птичье гнездо с птенцами и матерью, тот должен только взять птенцов себе, а мать оставлять (Втор. XXII, 6). В этом и проявляется истинный гуманизм, основанный на высоком чувстве ответственности человека за животных в сочетании с их рациональным использованием. Вообще хорошее и доброе отношение к птицам на Востоке составляет отличительную черту характера народов, его населяющих.

Когда же ложные гуманисты призывают к полному запрету охоты, ссылаясь на шестую заповедь закона Моисеева – не убий, то они лукавят, и вот почему: грех убийства (Исх. XX, 13) состоит в отнятии у человека жизни любым образом. Однако не всякое отнятие жизни является преступлением перед Законом, и, в частности, в следующих случаях: когда преступника наказывают смертью по решению официального суда, когда воины убивают неприятеля в условиях войны за Родину и Отечество. Вместе с тем те, кто убивают нечаянно, неосторожно или без намерения, вряд ли в полной мере могут считаться невиновными.

Кроме непосредственных случаев убийств, к этому преступлению, вероятно, можно смело отнести: судей, которые осуждают к смерти заведомо невиновных людей, тех, кто укрывает убийц и тем самым дает им возможность в дальнейшем совершать новые убийства, тех людей, которые могут избавить ближних от смерти, но не принимают мер к их избавлению (оставляют людей, терпящих бедствие от катастроф, голода, болезней, на охоте и пр.), те из них, кто грехами и пороками сокращают свою собственную жизнь. Самоубийство является самым законопреступным из убийств, так как наша жизнь не принадлежит нам как собственность, но Богу, который и дал нам этот бесценный дар. Кроме телесного убийства существует духовное убийство – соблазн, когда кто-то совращает ближнего в неверие, беззаконие и толкает душу человека к духовной смерти. В целом к убийству можно отнести все дела и слова, противные заповедям Божиим (ненависть и пр.).

Жизнь человека должна быть направлена не во вред ближнему, а исключительно на служение людям и на любовь к ближним, стремление к исполнению всех заповедей Божиих.

Надо отметить, что Закон Божий и его заповеди даны человеку от Бога для жизни и взаимопонимания только между людьми и никак не могут быть применимы по отношению к животным. Между человеком и животными существует непреодолимая пропасть, и не только с точки зрения биологии, физиологии, анатомии и пр., а в главном – человек наделен разумом и бессмертной душой, а у животных душа умирает вместе с их физической смертью. В этом и есть основное отличие между человеком и животным с точки зрения религии.

Нашим предкам и в голову не пришло бы очеловечивать животных, что уже само по себе весьма греховно, а тем более применять к ним заповеди Божии. Только в наш век атеизма и всеобщей образованности может рядом существовать такая религиозная неграмотность и самостатная богоборствующая гордыня человеческая, исходящая из ложного гуманизма. А истинный гуманизм в отношении к животным заключается, на наш взгляд, в милостивом отношении как к домашним животным, которых следует хорошо кормить, не перегружать непосильным трудом, не допускать истязаний, так и к диким, при этом не охотиться: на животных, находящихся в бедственном положении (наводнения, засухи и т.д.); на самок, имеющих детенышей; не пользоваться орудиями охоты, причиняющими сильные страдания животным; не убивать больше, чем сможешь использовать и т.п. Надо помнить, что «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестокое…» (Притч. XII, 10). Поэтому еще раз хотим подчеркнуть, что человек, на наш взгляд, должен отдавать все силы охране и сохранению окружающей среды, экологической безопасности, одновременно рационально используя, в том числе путем охоты, все восполнимые природные ресурсы. И в Библии (Быт. IX, 1-3) мы читаем: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею); да страшатся и да трепещут вас все звери земные, (и весь скот земной,) и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу». Мы видим, что Творенье, Природа или Вселенная (II Петр, II, 12, Рим. II, 27, I, Кор. XI, 14, 15), и животные полностью отданы в руку человеческую. И это накладывает на все человечество величайшую ответственность перед Богом за Его Творенье – Природу и все живущее на земле.

По материалам: lifehunt.ru

Картина дня

наверх