"Растяжка" на щуку

ркг3-14-2.jpgНе знаю почему, но в настоящее время на рыбалке порой бывает главное не столько поймать рыбу, сколько сделать так, чтобы это никто не увидел. К сожалению, не все придерживаются маломальной рыболовной этики.

Я думаю, многие рыбаки порой сталкивались с тем, что если оставишь на льду снасть на долгое время без присмотра, то она в лучшем случае будет проверена, а в худшем попросту украдена.

Так происходит в основном с жерлицами. В связи с этим большинство рыболовов стараются забраться в самую глухомань, чтобы там спокойно себе ловить, не оглядываясь по сторонам. Но и там, находясь вдали от цивилизации, тоже не все спокойно. В общем, везде нужен глаз да глаз.

Так получилось, что в канун новогодних праздников мы с приятелями как раз оказались в такой глухомани. По счастливому стечению обстоятельств всем четверым предстояло провести здесь целых три полноценных рыболовных дня! Давно мы так не собирались такой дружной и веселой компанией. Для кого-то, может быть, это и не срок, но для нас три дня на рыбалке равносильно целому отпуску. Из-за трудовой занятости и бесконечных домашних дел время на любимое занятие практически не остается. Новогодние праздники - настоящее спасение для таких рыболовов, как мы.

Вроде бы, и времени предостаточно, но мы так соскучились по рыбалке, что не заметили, как пролетел первый день нашего душевного праздника. За это время мы столько набегали, столько насверлили лунок, что, казалось, будто на льду нет такого места, куда бы мы не сунулись, но, как показали дальнейшие события, нам это лишь казалось. Мы-то думали, что ограничены в своих перемещениях противоположным берегом, но, оказывается, это был не коренной берег. С левой стороны в него врезалась достаточно широкая протока с огромным меляком, находящимся прямо по центру. С правой стороны глубоко в берег вгрызлись пара небольших заливов с густым коряжником. Маневров добавляло еще то, что протока соединяла огромный залив с самой рекой, а это уже масштаб...

Так как во времени мы все же были ограничены, то решили нос свой на реку не совать - леща с судаком не тревожить, а направить все свои силы на поимку красавицы сороги, горбача окуня и разбойницы щуки, которая здесь, кстати, очень даже впечатляет своими размерами и аппетитом. Так как основную ставку решили сделать на поимке щуки, другую рыбу было решено ловить между клевом. Как правило, это утренние выходы щуки в районе с 8 до 9, потом следует "обеденный" перерыв с 11 до часу, ну и вечерний, как правило, примерно с 15 до 17 часов.

Понятное дело, когда поклевок на жерлицах нет, то нет смысла сидеть и ждать. Лучше это время потратить с пользой, половив сорогу и окуня. Сначала ловля ведется непосредственно возле жерлиц, постепенно смещаясь все дальше и дальше. Бывает, так увлечешься поиском рыбы, что жерлицы теряются из вида. А собственно чего беспокоится, ведь мы далеко, в самой глуши. Но, видно, беспокоиться было о чем, поскольку, вернувшись к своим оставленным без присмотра снастям, обнаруживаем, что они были кем-то проверены. И здесь нет покоя от рыболовного любопытства. Винить кого-то, кроме местных, не было смысла, поскольку, кроме нас, никаких других приезжих рыболовов мы не видели. С такой вот новостью мы закрыли первый рыболовный день и отправились на ночлег.

Уже сидя возле печи и вкусно поужинав, вдруг вспомнили про этот неприятный инцидент. Спать ложиться было еще рановато, поэтому стали решать, как быть дальше. Ведь нам предстояло провести здесь еще пару дней, а, следовательно, нужно было позаботиться о сохранности наших жерлиц. Дежурить возле снастей по очереди не вариант, не затем мы сюда ехали, чтобы нести вахту. Ловить в пределах видимости снастей тоже не очень хотелось, поскольку накануне мы нашли очень хорошее место, где вперемешку с окунем время от времени проскакивала неплохая сорога. Место классное, единственный минус - оно находилось в одной из проток, откуда мы никак, при всем своем желании, не могли наблюдать за своими жерлицами. Ставить жерлицы в протоке, значит, остаться без щуки, поскольку в это время местный хищник предпочитает держаться на более открытых просторах. Оставлять все как есть, тоже не хотелось. Решение пришло совершенно неожиданно.

Наш давнишний приятель, в прошлом военный, придумал следующее. К самой обыкновенной жерлице взял и привязал с помощью изоленты муляж самой настоящей гранаты РГД-5. Ну, а что он еще мог привязать, военный все ж как никак. Получилось весьма впечатляюще!

На следующее утро мы были на месте и стали устанавливать всю эту конструкцию, а для большей правдоподобности сделали следующее. Чтобы выделить жерлицу с так называемым сюрпризом, в стороне от основной массы выставленных снастей, прямо на тропе, это Серега подсказал, служил товарищ в разведке, монтируем две жерлицы на расстоянии двух метров. Ну, и завершающий аккорд всего нашего муляжа - эта натянутая проволока. С виду ну прямо самая настоящая боевая растяжка. Даже как-то самим не по себе стало, вдруг и вправду рванет, а что, как говорят, не заряженное ружье раз в год да стреляет, а тут целая граната... Оставив непрошеным гостям такой сюрприз, отправляемся ловить на разведанное место.

С утра клев еще лучше, чем вчера. Если в первый день попадался окунек в аккурат с ладонь, то сегодня он явно подрос, и уже хвост слегка загибался, свисая с ладони. Как всегда, когда в такое "Эльдорадо" время - злейший враг. Оно так неумолимо бежит, что, казалось, еще не так давно было солнце, а сейчас уже надвигается ночь. Подгоняемые таким вот импровизированным хлыстом, мы были вынуждены сорваться и направиться к дому, не забыв на обратном пути проверить поставленные на охрану жерлицы.

Еще на подходе к нашим снастям замечаем аж пять "горящих" ярко-красных флажков. Проверив первую жерлицу, извлекаем на лед щуку на 2 кг, с остальных снимаем еще две хороших рыбины. Значит, наши снасти никто в этот раз не проверял, раз сняли такой улов! На следующее утро мы вновь возле своих жерлиц, и снова с неплохим уловом. На это раз рыбы попалось больше, чем с вечера.

Благополучно отловив очередной рыболовный день, возвращаемся в избу, и здесь нас ожидает сюрприз. Хозяйка, у которой мы снимали домик, сообщила нам, что теперь на рыбалку ходить опасно - кругом одни мины. Сначала мы не поняли, о чем речь, а когда дошло - было очень весело. Оказывается, шалили на льду местные пьянчужки, они частенько здесь этим промышляют. Узнают, что приехали рыболовы, и караулят, покуда те не выставятся и не оставят свои жерлицы без присмотра. Увидели поклевку, сняли рыбину и скорее в деревню менять на самогон, у них тоже что-то вроде рыбалки получается. Вот и в этот раз прознали эти "артельщики", что мы приехали, и давай действовать по наработанной схеме, да только не учли одного: с нами был прапорщик в отставке...

Долго еще потом местные горе-рыболовы обходили стороной красные флажки, и никакая тяга к самогону не могла их заставить побороть свой собственный страх. Получается, Вячеслав своей растяжкой на некоторое время сумел закодировать целую артель, что, я думаю, раньше вряд ли кому удавалось. Вот такие вот у нас военные: и родину защищают, и людей от вредных привычек спасают.

После этого случая мы приезжали сюда еще несколько раз. и каждый приезд радовал нас великолепной щучьей рыбалкой. Видать, в нужном месте растяжку поставили!!!