Если случайный читатель, прочтя заголовок, решит, что речь пойдет о природном явлении, появлением светила над горизонтом данного места, то увы, ошибется.
Так обзывался мотоцикл, производства Ковровского завода, моей безотказной «рабочей лошадке», который по первости, достаточно просто решал мою проблему перемещения в пространстве при осуществлении моих (не очень затейливых) охотничье-рыбацких поползновений.
Хотя с тех времен прошло уже несколько десятков лет, подо мной побывало довольно много всякой трех и четырех колесной техники, этот драндулет мне запомнился особенно (как сказал бы сентиментальный автор - первой любовью). Какая к черту может быть любовь к бездушной железяке?
Как просто было собираться на охоту. Рюкзачок с нехитрой снедью и патронташем за плечи, зачехленное ружье на шею и одноместная палатка (если подразумевалась ночевка) привязывалась к багажнику. Если же мы седлали мотоцикл вдвоем, рюкзак из-за моей спины перемещался на грудь, нисколько не мешая управлению.
Когда, по прошествии некоторого времени, я стал использовать для поездок трехколесный «Урал», в коляску которого можно было затолкать множество вещей, немыслимых для транспортировки «Восходом», я испытал восторг…но ненадолго. Этого барахла вскоре стало столько, что беспроблемно разместить в коляске уже не удавалось, что-то приходилось привязывать на запаску.
Последующие автомобили тоже задыхались от немыслимого количества «нужных» вещей, прицеп к «Ниве», на какое-то время принес облегчение. Грузился он по полной. Борта наращивались, порой тент прикрывающий груз был выше «Нивовской» крыши. После тысячекилометрового пробега, прицеп отправлялся на ремонт ходовой.
Несколько раз гоняли с собой «Газель». Вот это «животное» перегрузить не удавалось, все входило свободно, закидывай все как попало, в живописном беспорядке, без проблем…
Ну да ладно, вернемся к многострадальному «Восходу».
За те два года, когда этот славный (не побоюсь этого слова) мотоцикл, имел счастье возить меня на своем горбу, произошло множество разных случаев, которые мне запомнились. Это и нечастые падения на грязной и скользкой полевой дороге, изнурительное толкание по глине (этой липкой субстанцией забилось переднее колесо, потом я поднял крыло), как-то сдуру, на приличной скорости наехал на ошметок соломы на дороге. Эффект получился неожиданный. Вместо ожидаемого прыжка, вроде как с трамплина, мы с товарищем полетели через руль, на пару метров. Нам хоть бы что, а вот термос в рюкзаке не выдержал - разбился китаец.
Еще запомнилась ночная поездка в деревню с двумя мешками комбикорма на коленях. Один вдоль бачка, другой поперек. Сзади пастух, который и предложил увезти этот ликвидный продукт и обменять на самогонку (мы там рыбачили неподалеку, вот и снюхались). За восемь километров ночной поездки, ерзающий по рулю мешок несколько раз выключал свет, но ничего, обошлось без падений.
Особенно же мне запомнился запах одной поездки. Нет не бензина и выхлопных газов конечно…это был запах нескошенного пшеничного поля. Я возвращался с охоты, не помню была ли эта вечерняя зорька удачной, не остались в памяти какие-то удачные попадания и досадные промахи, которые конечно случились в тот день.
А вот запах помню. Я катился по полевой дороге, в полной темноте, тусклый свет фары освещал знакомый до мелочей путь…и вдруг накатил этот дурманящий аромат.
Почему-то ни раньше, ни позже передвигаясь вдоль полей, открыв окно и вдыхая видимо тот же запах, я больше никогда не испытывал такого восторга. Флюиды счастья однако.
Спасибо моему первому мотоциклу, возможно дело и в нем тоже.
Свежие комментарии